УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании педагогического совета от «19» января 2023г. Протокол № 3 | Утверждаю Директор МБОУ ДО ЦТ __________/Е.С. Миндрина/ Пр. № 14 от 19.01.2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
« Медиа (компьютерная грамотность) » | |
(указывается наименование программы) | |
Уровень программы: ознакомительный |
|
(ознакомительный, базовый или углубленный) |
|
Срок реализации программы: 3 месяца (72 часа) |
|
(общее количество часов)
|
|
Возрастная категория: от 6 до 18 лет Форма обучения: очная, дистанционная
|
|
Вид программы: модифицированная |
|
(типовая, модифицированная, авторская) |
|
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 22487
Автор-составитель: |
Серикова Ирина Игоревна - |
педагог дополнительного образования |
(указать ФИО и должность разработчика) |
с. Красное 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Введение………………….……………………………….……………... 1.1 Пояснительная записка……………………. ………………………. 1.2 Цели и задачи программы…………………………………………. 1.3 Содержание программы. ……………….…………………………... 1.4 Планируемые результаты…………………………………………..
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график……………………………..…..…... 2.2 Условия реализации программы………………………….……….. 2.3 Формы аттестации…………………………………………………. 2.4 Оценочные материалы……………………………………….…..… 2.5 Методические материалы…………………………………………..
3.Список литературы…………………………………………………
Приложение № 1. Воспитательная работа ……………………………
|
3 3-5 5 6-9 10
14 29 29 29 30
32
33
|
Введение.
Информационные технологии с каждым годом все глубже проникают в нашу жизнь. Их влияние ощущается повсюду. Они становятся неотъемлемой частью современной ноосферы, и сегодня, пожалуй, не найти такой области человеческих знаний, в которой бы информационные технологии не играли заметную роль. Медицина, добывающая промышленность, финансовые и строительные учреждения, торговля, военная промышленность - этот ряд можно продолжать бесконечно.
Новейшие разработки в области информационных технологий требуют новых знаний. Сегодня предприятиям, внедряющим в своей деятельности информационные системы, как никогда необходимы квалифицированные специалисты, разбирающиеся не только в теоретических, но и практических аспектах применения современных ПК. В наше время необходимо начинать готовить будущих «компьютерщиков» уже со школьной скамьи. Какую бы специальность они впоследствии ни выбирали, полученные знания пригодятся в жизни.
Своевременное обучение детей компьютерной грамотности позволит ребенку из потребителя контента превратиться в его создателя и стать опытным пользователем ПК.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка.
Направленность программы – техническая, создаёт условия, обеспечивающие развитие способностей детей в компьютерной деятельности с учётом их возможностей.
Актуальность программы.
В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. Именно поэтому объединение «Медиа» направленно на изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий, которые оказывают существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, и расширяет его возможности к адаптации в социуме.
Новизна и отличительная особенность данной программы.
Данная программа отличается от большинства подобных программ тем, что на занятиях обучающиеся знакомятся со множеством направлений компьютерных технологий. Данная образовательная программа способствует выявлению и развитию интересов обучающихся, его творческих возможностей и личностного потенциала, формирует ключевые компетентности в компьютерной грамотности.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью компьютерных технологий, использование познавательных и воспитательных возможностей, формирующих у учащихся творческие способности, эстетический язык общения в виртуальной среде. Возможности долговременного влияния на формирование личности подростка, предоставление ему широких возможностей для самовыражения средствами информационных технологий.
Большинство ребят воспринимают компьютер как интересную, но сложную игрушку либо как средство труда узких специалистов. Предназначение данной программы состоит в том, чтобы показать детям, что сегодня работать с компьютером (а не только играть) может практически любой человек. При приеме на работу сейчас повсеместно предъявляются требования знания ПК. Очевидно, что к тому времени, когда сегодняшние школьники окончат школу, шансов найти работу у тех, кто не научился работать с компьютером, будет крайне мало.
Особенности организации образовательного процесса.
Реализация данной программы возможна с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.
Онлайн-обучение:
Видеоконференция на платформе ZOOM;
Чат (онлайн-консультация);
Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)
Офлайн-обучение:
Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;
Электронная почта;
Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
Мастер-классы, презентации;
Видео-уроки;
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 6-18 лет.
На обучение дети могут приниматься в течение всего образовательного процесса, без дополнительного испытания.
- срок реализации программы - общее количество учебных часов 72: групповые – 48 часов, индивидуальные – 24 часа.
- формы обучения - очная, дистанционная;
- виды занятий - групповые, индивидуальные, виртуальные;
- режим занятий — занятия проводятся группой 4 раза в неделю по 2 часа и индивидуально 1 раз в неделю по 2 часа. Перемена между занятиями 10 минут.
В дистанционном режиме: 5 раз в неделю по 1 часу (спаренные уроки по 30 минут)
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы – повышение технической грамотности в рамках изучения компьютера, современных информационных технологий, возможностей программного обеспечения.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
Познакомить обучающихся с устройством компьютера и его функциональными возможностями;
Помочь освоить основные компьютерные термины;
Обучить основным принципам работы с офисными программами (пакет Microsoft Office);
Научить обучающихся обеспечению собственной безопасности в интернете.
Обучить основным правилам создания презентаций;
Научить использовать и редактировать аудио и видеофайлы;
Обучить работе в графических редакторах;
2. Личностные:
Воспитать мотивацию детей к познанию, творчеству;
Сформировать навык владения техническими средствами обучения и программами;
Воспитать трудолюбие и самодисциплину.
3. Метапредметные:
Развивать природные способности обучающегося (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);
Развить необходимые для занятий способности (концентрацию, внимание, умение ориентироваться в различном программном обеспечении);
Развить образное мышление и желание импровизировать;
Развить умение работать дистанционно индивидуально;
Содержание программы.
Учебный план для групповых занятий
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||||
всего | Теория | практика | контроль | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - | - | |
2. | Компьютер и его устройства. | 2 | 1 | 1 | - | Беседа | |
3. | Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 6 | 2 | 4 | - | Наблюдение, беседа | |
4. | Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 8 | 2 | 6 |
| Наблюдение, беседа | |
5. | Основы работы в графических редакторах. | 7 | 2 | 5 | - | Наблюдение, беседа | |
6. | Основы работы в аудио и видео редакторах. | 9 | 3 | 6 | - | Наблюдение, беседа | |
7. | Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 4 | 2 | 2 |
| Наблюдение, беседа | |
8. | Основы работы в редакторе презентаций. | 8 | 1 | 6 | 1 | Практическое задание | |
9. | Воспитательная работа. | 3 | 3 | - | - | - | |
| ИТОГО: | 48 | 17 | 30 | 1 |
|
Содержание учебно-тематического плана
Тема №1 «Вводное занятие».
Теория (1 час): Знакомство с целями и задачами обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Тема № 2 «Компьютер и его устройства»
Теория (1 час): Знакомство детей с основными устройствами компьютера
Практика (1 час): Работа в компьютерной программе «Мир информатики». Изучение устройства компьютера и способа включить, выключить или перезагрузить компьютер
Тема №3 «Текст. Основные принципы работы с офисными программами».
Теория (2 часа): Клавиатура – устройство ввода текстовой информации. Гласные и согласные буквы, строчные и прописные. Расположение букв русского и английского алфавитов на клавиатуре. Правила техники безопасности при работе на клавиатуре. Клавиши ввода, пробел, верхний регистр, удаление, сочетание клавиш. Редактирование текстовой информации с помощью этих клавиш. Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование. Вставка графических изображений в текст, размещение текса и изображения, использование текстовых эффектов. Составление векторного изображения в текстовых редакторах, объемные изображения. Основные функции: копирование, вставка, перемещение. Таблицы, добавление и удаление срок и столбцов. Правила оформления документов, грамота и брошюра. Скачивание готовых текстов из Интернета, сохранение и дальнейшее редактирование.
Практика (4 часа): Самостоятельные работы по созданию тестовых документов, набор текста. Работа на клавиатурном тренажере. Редактирование текстовой информации из Интернета, использование электронных энциклопедий.
Тема №4 «Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения»
Теория (2 час): Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи.
Практика (6 часов): Самостоятельные работы по: созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению, систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте.
Тема №5 «Основы работы в графических редакторах».
Теория (2 часа): Применение компьютерной графики в различных сферах деятельности человека. Возможности графических редакторов. Цвета. Основные цвета. Палитра цветов. Раскрашивание компьютерных рисунков. Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов, основные возможности, инструментарий программ.
Практика (5 часов): Самостоятельные работы по созданию рисунка с использованием инструментов. Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов и их покадровой анимации с помощью кистей и других инструментов программного обеспечения.
Тема №6 «Основы работы в аудио и видео редакторах».
Теория (3 часа): Слайдфильм (клип). Рабочее окно редактора: строка меню, рабочее поле, панель поиска, раскадровка, временная диаграмма. Примеры слайдфильмов. Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. Импорт изображений, видео, звука. Титры. Демонстрация слайдфильма.
Практика (6 часов): Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов, создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайд-фильма. Демонстрация.
Тема №7 «Создание анимации в программе ЛогоМиры.».
Теория (2 часа): Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта.
Практика (2 часа): Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов, создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация.
Тема №8 «Основы работы в редакторе презентаций».
Теория (1 часа): Что такое презентация? Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. Смена слайдов. Анимация. Демонстрация слайд фильма. Гиперссылка. Управляющие кнопки. Выступление по презентации (защита): критерии эффективного публичного выступления, планирование выступления, взаимодействие с аудиторией, наглядные материалы, вопросы. Сканер, сканирование изображений для презентации.
Практика (7 часов): Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. Изменение структуры презентации. Создание слайдов, цветовая схема слайда, фон. Использование заготовок. Изменение рисунков, цветовых схем. Вставка рисунков. Вывод на печать. Сохранение. Запуск.
Тема №9. Воспитательная работа.
Теория (3 часа): Проведение родительского собрания, проведение бесед, мероприятий.
Учебный план для индивидуальных занятий
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||||
всего | Теория | практика | контроль | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - | - | |
2. | Компьютер и его устройства. | 2 | 1 | 1 | - | Беседа | |
3. | Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 2 | 1 | 1 | - | Наблюдение, беседа | |
4. | Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 4 | 1 | 3 |
| Наблюдение, беседа | |
5. | Основы работы в графических редакторах. | 3 | 1 | 2 | - | Наблюдение, беседа | |
6. | Основы работы в аудио и видео редакторах. | 3 | 1 | 2 | - | Наблюдение, беседа | |
7. | Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 3 | 1 | 2 |
| Наблюдение, беседа | |
8. | Основы работы в редакторе презентаций. | 3 | 1 | 1 | 1 | Практическое задание | |
9. | Воспитательная работа. | 3 | 3 | - | - | - | |
| ИТОГО: | 24 | 11 | 12 | 1 |
|
Содержание учебно-тематического плана
Тема №1 «Вводное занятие».
Теория (1 час): Знакомство с целями и задачами обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Тема № 2 «Компьютер и его устройства»
Теория (1 час): Знакомство детей с основными устройствами компьютера
Практика (1 час): Работа в компьютерной программе «Мир информатики». Изучение устройства компьютера и способа включить, выключить или перезагрузить компьютер
Тема №3 «Текст. Основные принципы работы с офисными программами».
Теория (1 час): Клавиатура – устройство ввода текстовой информации. Гласные и согласные буквы, строчные и прописные. Расположение букв русского и английского алфавитов на клавиатуре. Правила техники безопасности при работе на клавиатуре. Клавиши ввода, пробел, верхний регистр, удаление, сочетание клавиш. Редактирование текстовой информации с помощью этих клавиш. Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование. Вставка графических изображений в текст, размещение текса и изображения, использование текстовых эффектов. Составление векторного изображения в текстовых редакторах, объемные изображения. Основные функции: копирование, вставка, перемещение. Таблицы, добавление и удаление срок и столбцов. Правила оформления документов, грамота и брошюра. Скачивание готовых текстов из Интернета, сохранение и дальнейшее редактирование.
Практика (1 час): Самостоятельные работы по созданию тестовых документов, набор текста. Работа на клавиатурном тренажере. Редактирование текстовой информации из Интернета, использование электронных энциклопедий.
Тема №4 «Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения»
Теория (1 час): Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи.
Практика (3 часа): Самостоятельные работы по: созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению, систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте.
Тема №5 «Основы работы в графических редакторах».
Теория (1 часа): Применение компьютерной графики в различных сферах деятельности человека. Возможности графических редакторов. Цвета. Основные цвета. Палитра цветов. Раскрашивание компьютерных рисунков. Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов, основные возможности, инструментарий программ.
Практика (2 часа): Самостоятельные работы по созданию рисунка с использованием инструментов. Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов и их покадровой анимации с помощью кистей и других инструментов программного обеспечения.
Тема №6 «Основы работы в аудио и видео редакторах».
Теория (1 час): Слайдфильм (клип). Рабочее окно редактора: строка меню, рабочее поле, панель поиска, раскадровка, временная диаграмма. Примеры слайдфильмов. Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. Импорт изображений, видео, звука. Титры. Демонстрация слайдфильма.
Практика (2 часа): Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов, создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайд-фильма. Демонстрация.
Тема №7 «Создание анимации в программе ЛогоМиры.».
Теория (1 час): Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта.
Практика (2 часа): Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов, создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация.
Тема №8 «Основы работы в редакторе презентаций».
Теория (1 час): Что такое презентация? Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. Смена слайдов. Анимация. Демонстрация слайд фильма. Гиперссылка. Управляющие кнопки. Выступление по презентации (защита): критерии эффективного публичного выступления, планирование выступления, взаимодействие с аудиторией, наглядные материалы, вопросы. Сканер, сканирование изображений для презентации.
Практика (2 часа): Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. Изменение структуры презентации. Создание слайдов, цветовая схема слайда, фон. Использование заготовок. Изменение рисунков, цветовых схем. Вставка рисунков. Вывод на печать. Сохранение. Запуск.
Тема №9. Воспитательная работа.
Теория (3 часа): Проведение родительского собрания, проведение бесед, мероприятий.
1.4 Планируемые результаты
Предполагается, что в конце обучения обучающиеся должны:
Иметь представление о устройстве компьютера и его функциональных возможностях.
Освоить основные компьютерные термины.
Изучить основы работы с офисными программами (пакет Microsoft Office).
Уметь обеспечить собственную безопасность в интернете.
Знать основные правила создания презентаций.
Научиться использовать и редактировать аудио и видео файлы.
Уметь работать в графических редакторах и делать качественные фотографии и видео файлы.
Научиться корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога.
Раскрыть свой творческий потенциал и научится воплощать на экране свои идеи и фантазии с помощью графики.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1 Календарный учебный график.
Групповые занятия
1, 2 группа
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |||||||
план | факт | |||||||||||||
1. | 28.01 |
| Вводное занятие.
| 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | - | ||||||
2. | 28.01 |
| Воспитательная работа
| 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | - | ||||||
3. | 29.01 |
| Компьютер и его устройства Знакомство детей с основными устройствами компьютера. Работа в компьютерной программе «Мир информатики». | 2 | 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
4. |
|
| Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 6 |
|
|
|
| ||||||
| 04.02
05.02 |
| Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование.
| 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 11.02 |
| Самостоятельные работы по созданию тестовых документов, набор текста. Работа на клавиатурном тренажере. Редактирование текстовой информации из Интернета, использование электронных энциклопедий. | 2 | 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
5. |
|
| Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 8 |
|
|
|
| ||||||
| 12.02
18.02
|
| Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи. Самостоятельные работы по созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению.
| 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мсин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 19.02
25.02
|
| Самостоятельные работы по систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте. | 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
6.
|
|
| Основы работы в графических редакторах | 7 |
|
|
|
| ||||||
| 26.02
04.03 |
| Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов. | 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 05.03
11.03 |
| Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов. | 3 | 2 ч по 40мин 40 мин
| Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
7. | 11.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | - | ||||||
8. |
|
| Основы работы в аудио и видео редакторах | 9 |
|
|
|
| ||||||
| 12.03
18.03
|
| Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. | 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 19.03 25.03 26.03 |
| Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов | 5 | 2 ч по 40 мин 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
9. | 26.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | - | ||||||
10. |
|
| Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 4 |
|
|
|
| ||||||
| 01.04
|
| Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта. Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов,
| 2 | 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 02.04
|
| Создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация. | 2 | 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
11. |
|
| Основы работы в редакторе презентаций | 8 |
|
|
|
| ||||||
| 08.04
09.04 |
| Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. | 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 15.04 16.04 |
| Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. | 4 | 2 ч по 40 мин 2 ч по 40 мин | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Наблюдение Беседа Практическое задание | ||||||
|
|
| ИТОГО: | 48 |
|
|
|
|
Индивидуальные занятия
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |||||||
план | факт | |||||||||||||
1. | 23.01 |
| Вводное занятие.
| 1 | 40 минут | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | - | ||||||
2. | 23.01 |
| Воспитательная работа
| 1 | 40 минут | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | - | ||||||
3. | 30.01 |
| Компьютер и его устройства Знакомство детей с основными устройствами компьютера. Работа в компьютерной программе «Мир информатики». | 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
4. |
|
| Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 2 |
|
|
|
| ||||||
| 06.02
|
| Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование.
| 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
5. |
|
| Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 4 |
|
|
|
| ||||||
| 13.02
|
| Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи. Самостоятельные работы по созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению.
| 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 20.02
|
| Самостоятельные работы по систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте. | 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
6.
|
|
| Основы работы в графических редакторах | 3 |
|
|
|
| ||||||
| 27.02 |
| Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов. | 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 06.03 |
| Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов. | 1 | 40 мин
| Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
7. | 06.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | - | ||||||
8. |
|
| Основы работы в аудио и видео редакторах | 3 |
|
|
|
| ||||||
| 13.03 |
| Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. | 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 20.03 |
| Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов | 1 | 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
9. | 20.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | - | ||||||
10. |
|
| Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 3 |
|
|
|
| ||||||
| 27.03 |
| Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта. Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов,
| 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 3.04 |
| Создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация. | 1 | 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
11. |
|
| Основы работы в редакторе презентаций | 3 |
|
|
|
| ||||||
| 03.04 |
| Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. | 1 | 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа | ||||||
| 10.04 |
| Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. | 2 | 2 ч по 40 мин | Индивидуальная | ЦТ Кб. № 8 | Наблюдение Беседа Практическое задание | ||||||
|
|
| ИТОГО: | 24 |
|
|
|
|
Календарный учебный график (в дистанционном режиме)
Групповые занятия
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Место проведения | Форма контроля | |
план | факт | ||||||
1. | 28.01 |
| Вводное занятие.
| 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
2. | 28.01 |
| Воспитательная работа
| 1 | 30 минут |
| - |
3. | 29.01 |
| Компьютер и его устройства Знакомство детей с основными устройствами компьютера. Работа в компьютерной программе «Мир информатики». | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM | - |
4. |
|
| Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 6 |
|
|
|
| 04.02 05.02
|
| Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 11.02 |
| Самостоятельные работы по созданию тестовых документов, набор текста. Работа на клавиатурном тренажере. Редактирование текстовой информации из Интернета, использование электронных энциклопедий. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
5. |
|
| Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 8 |
|
|
|
| 12.02
18.02 |
| Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи. Самостоятельные работы по созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 19.02 25.02 |
| Самостоятельные работы по систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
6.
|
|
| Основы работы в графических редакторах | 7 |
|
|
|
| 26.02 04.03 |
| Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 05.03 11.03 |
| Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов. | 3 | 2 ч по 30 мин
| Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
7. | 11.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
8. |
|
| Основы работы в аудио и видео редакторах | 9 |
|
|
|
| 12.03
18.03 |
| Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 19.03 25.03 26.03 |
| Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов | 5 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
9. | 26.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
10. |
|
| Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 4 |
|
|
|
| 01.04 |
| Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта. Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов, | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 02.04
|
| Создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
11. |
|
| Основы работы в редакторе презентаций | 8 |
|
|
|
| 08.04 09.04 |
| Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 15.04 16.04 |
| Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. | 4 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
|
|
| ИТОГО: | 48 |
|
|
|
Индивидуальные занятия
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Место проведения | Форма контроля | |
план | факт | ||||||
1. | 23.01 |
| Вводное занятие.
| 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
2. | 23.01 |
| Воспитательная работа
| 1 | 30 минут |
| - |
3. | 30.01 |
| Компьютер и его устройства Знакомство детей с основными устройствами компьютера. Работа в компьютерной программе «Мир информатики». | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM | - |
4. |
|
| Текст. Основные принципы работы с офисными программами. | 2 |
|
|
|
| 06.02
|
| Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
5. |
|
| Информация вокруг нас, способы ее передачи и хранения. | 4 |
|
|
|
| 13.02 |
| Знакомство детей с основными видами информации, ее источниками, способами поиска, систематизации, обработки, хранения, кодирования, копирования и передачи. Самостоятельные работы по созданию файлов, папок, их удалению, восстановлению, переименованию, размещению и хранению. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 20.02 |
| Самостоятельные работы по систематизации рабочего стола, поиску необходимой информации в компьютере и сети интернет, составлению поискового запроса, сохранению информации из сети интернет, отправлению информации по электронной почте. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
6.
|
|
| Основы работы в графических редакторах | 3 |
|
|
|
| 27.02 |
| Растровые графические редакторы, интерфейсы редакторов. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 06.03
|
| Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, создания эскизов. | 1 | 30 мин
| Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
7. | 06.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
8. |
|
| Основы работы в аудио и видео редакторах | 3 |
|
|
|
| 13.03
|
| Принципы работы в аудио и видео редакторах. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 20.03 |
| Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов | 1 | 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
9. | 20.03 |
| Воспитательная работа | 1 | 30 минут | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
10. |
|
| Создание анимации в программе ЛогоМиры. | 3 |
|
|
|
| 27.03
|
| Фон, формы, текст, анимация, коллекции рисунков, объекты, графика, диалоговые окна, расположение объекта поверх и позади всех, сохранение проекта. Создание анимации: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических объектов, | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 03.04
|
| Создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайдов. Демонстрация. | 1 | 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
11. |
|
| Основы работы в редакторе презентаций | 3 |
|
|
|
| 03.04
|
| Общие сведения о редакторе. Возможности редактора. Назначение. Примеры презентаций. Макет. Использование готовых макетов слайдов. Дизайн презентации. | 1 | 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
| 10.04 |
| Создание проекта презентации. Ввод, редактирование, удаление текстовой, графической, звуковой информации. | 2 | 2 ч по 30 мин | Онлайн занятие на платформе ZOOM Мессенджер WhatsApp | - |
|
|
| ИТОГО: | 24 |
|
|
|
2.2 Условия реализации программы
1. Перечень учебно-методического обеспечения:
Компьютер
Мультимедийный проектор с экраном;
Колонки;
Сканер;
Выход в Интернет;
Программное обеспечение - программы для обработки изображений, текстов, проигрыватели звуков, редакторы создания клипов и презентаций, браузер;
2. Кадровые условия: педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).
2.3 Формы аттестации —
Итоговая аттестация в виде выполнения практического задания на последнем занятии.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.
2.4 Оценочные материалы — наблюдение, беседа, практическая работа.
В режиме дистанционного обучения текущий и итоговый контроль,
учёт результатов образовательного процесса происходит в электронной форме, в соответствии с разработанным диагностическим инструментарием: тесты, анкеты, готовый продукт (фото, видео, презентации, скан).
2.5 Методические материалы
Методы, используемые на занятиях
• демонстрация – работу выполняет педагог, а дети наблюдают;
• фронтальная – недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога;
• самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части учебного занятия; педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающихся;
• творческий проект – выполнение работы в микро-группах или индивидуально на протяжении нескольких занятий;
• работа консультантов – обучающийся контролирует работу всей подгруппы.
При организации процесса обучения применяются следующие методические приемы: наглядные средства обучения и практические упражнения, демонстрационные примеры, дидактических и сюжетно-ролевых игр, тестирование.
Занятия по компьютерной грамотности несут не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества. Учебное занятие, как основная форма организации образовательной деятельности содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению материала. Каждое такое занятие (условно) разбивается на 3 части, которые и составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть – состоит из организационных моментов, изложения нового материала, инструктажа, планирования и распределения работы для каждого обучающегося на занятие.
2 часть - практическая работа обучающегося (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала. Отрабатываются навыки и приемы.
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов занятия.
Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические пособия.
Методические материалы включают в себя:
методические пособия и учебные пособия по обучению компьютерной грамотности;
литература;
описание техники безопасности.
Дидактические материалы:
• иллюстрации;
• фотографии;
• видео – аудиозаписи;
• фонограммы, СD, DVD диски.
Структура занятия.
Вступительное слово.
Приветствие.
Теоретическая часть (если есть).
Практическая часть.
Итог.
3. Список литературы.
Сборник методических материалов объединения «Медиа» 2020г.
Обучающие диски.
Ссылки на интернет ресурсы.
«Культура. РФ» - Портал культурного наследия и традиций России.
WhatsApp - рабочая платформа для групповой работы.
Платформа Zoom – для видео-связи.
Вконтакте – рабочая группа для общения и обсуждения.
Онлайн-платформа «Мои достижения».
Нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
Приложение № 1
к образовательной программе «Медиа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
ПЛАН
воспитательной работы
в объединении «Медиа»
на 2022-2023 учебный год
№ | месяц | Наименование мероприятия | Форма проведения |
1. | январь | «Берегите природу» | конкурс рисунков |
2. | февраль | «Профессии вокруг – карта профессий» | круглый стол |
3. | март | «Масленица – Прощеное воскресенье» | Беседа |