«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Доклад Тема ″Здоровьесберегающие технологии в предшколе и формирование у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях″

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии:

· технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса;

· технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса;

· психолого-педагогические технологии.

Задачи здоровьесбережения:

· создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

· сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

· создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1





Доклад



Тема

Здоровьесберегающие технологии в предшколе и формирование у детей безопасного поведения

в чрезвычайных ситуациях″



















Воспитатель: Исаева Х.В.









″ Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ″

В. А. Сухомлинский



Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).



Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии:

  • технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса;

  • технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса;

  • психолого-педагогические технологии.

Задачи здоровьесбережения:

  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.





Формы организации здоровьесберегающей работы

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурное занятие

  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия)

  • Коммуникативные игры

  • Занятия из серии «Здоровье»

  • Точечный самомассаж

Коррекционные технологии

  • Технологии музыкального воздействия

  • Сказкотерапия

  • Технологии воздействия цветом

  • Закаливание

  • Фитобар, витаминные чаи

Мы стремимся к полной реализации, здоровье каждого ребенка состоит из трех моментов:

достаточной индивидуальной умственной нагрузки,

обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений,

полное удовлетворение потребности в движении.

2. Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становиться для него небезопасной. Поэтому мы должны воспитать навыки безопасного поведения пятилеток в природе и в социуме. Эта работа носит систематический, целенаправленный характер.

Основная цель работы

формирование у детей пятилетнего возраста правил поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях

Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх основных задач:





Задачи:

  • Идентификация опасностей, распознавание их и их источников;

  • Разработка предупредительных мер;

  • Ликвидация возможных последствий.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка:

  • Опасности дома;

  • Опасности на улице;

  • Опасности на природе;

  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Формула безопасности гласит:

  • предвидеть опасность;

  • при возможности избегать;

  • при необходимости действовать.

По каждому направлению ведётся работа в предшкольных группах. Оснащение методической литературой, что даёт возможность в полной мере охватить всевозможные угрозы жизни ребёнка, возможности нанесения ущерба его здоровью. Разработать плен работы по ОБЖ на учебный год где раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.

  • Этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту проводится преимущественно через дидактические игры;

  • Этап усвоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними;

  • Этап практикования действий с доступными потенциально опасными предметами быта.

План разработан на основе содержания работы с детьми по правилам безопасного поведения, затрагивает все виды опасности окружающего мира. План работы состоит из 6 разделов:

“Ребенок и другие люди”,

“Ребенок и природа”,

“Ребенок дома”,

“Здоровье ребенка”,

“Эмоциональное благополучие ребенка”,

“Ребенок на улице”.

В каждом разделе темы, раскрывающие его основное содержание, в работе используем различные методы, включая:

  • Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

  • Применение видеоматериалов;

  • Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

  • Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

  • Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

  • знакомство детей с правилами уличного движения, а также знакомства с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами.


Очень часто зачитываются на родительских собраниях и круглых столах с родителями доклады по вышеуказанной теме и вывешиваются на стендах консультации для родителей .

Для решения данной проблемы работа скоординирована на совместную деятельность с родителями. Во всех мероприятиях родители включены в жизнь детей в группах.

Мы не можем гарантировать ребёнку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых учим придерживаться их и их родителей.













Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей на учебный год.

Образовательная область: обучение детей шестилетнего возраста формированию основ безопасности жизнедеятельности

Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный.

Количество занятий: 1 раз в месяц. Проводить занятия не только по плану, но и использовать любую возможность для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Цель: Создание условий в школе для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Задачи:

Образовательные

Развивать практические навыки поведения при опасных ситуациях;

Расширить и систематизировать знание детей об окружающем мире;

Развивающие

Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.

Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.

Применять на практике знания, полученные на теоретических занятиях;

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному дому, школе, природе;

Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим, чувство сопереживания;

Ориентация содержания – практическая направленность







Основные направления реализации проекта

Работа в 3 этапа



1 – подготовительный

  • Подбор литературы

  • Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий

  • Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме

  • Анкетирование родителей и диагностирование детей

  • Круглый стол с участием родителей и детей



2 – основной:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.





3 – заключительный:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. Подведение итогов, составления плана на новый учебный год















Обеспечение проекта.

  • Подбор иллюстративного материала по теме;

  • Изготовление стенда по «ОБЖ»;

  • Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым, режиссерским играм;

  • Создание библиотеки: произведения по ОБЖ, подбор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;

  • Настольно – печатные игры.

  • Подбор доступных видеоматериалов, в соответствии с возрастом детей.



Ожидаемый результат

  • Узнавать ядовитые грибы по описанию и внешнему виду;

  • Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме;

  • Участвовать в развлечениях;

  • Знать и называть опасные предметы;

  • Объяснять как нужно пользоваться теми или иными опасными предметами;

  • Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;

  • Владеть навыками социального поведения и эмоционально - положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;

  • Уметь группировать предметы по степени опасности;

  • Уметь правильно вести себя, если ты попал в беду;

Мы составили примерный план работы по формированию безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.















Примерный учебный план работы по формированию

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях







НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1

Знакомство с грибами.

сентябрь

2

Юные пожарные.

октябрь

3

Спички детям не игрушка.

ноябрь

4

Ожоги и отравления.

декабрь

5

Укусы насекомых и змей.

январь

6

Помощь на воде.

февраль

7

Путешествие в лесу.

март

8

Ядовитые растения.

апрель

9

Дорожная азбука.

май

10

Солнечный удар и ожог.

июнь































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее