«Осенний фестиваль знаний 2024»

Доклад "Развитие творческой личности в условиях реализации программы нового поколения"

Доклад направлен на знакомство учителей с обновленным содержанием образования и развитием ученика как творческой личности.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Развитие творческой личности в условиях реализации учебной программы нового поколения.

Наша развивающаяся республика всё более уверенно заявляющая о себе на международном уровне не может оставаться в стороне от влияния этих тенденций. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы учителя выполняя заказ общества должны в стенах школы подготовить выпускника  с набором таких качеств как - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в общеобразовательной школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. До тех пор, пока школьная система образования будет ориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем индивидуализации и дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более чем провозглашенным лозунгом, а реализация личностно ориентированного подхода — недостижимой задачей.

Переход на 12-летнее образование - это объективная необходимость, продиктованная временем. В мировом образовательном пространстве сформирован определенный международный стандарт - 12-летнее среднее образование, которое реализуется в 136 странах, в том числе в таких развитых странах, как США, Япония, Германия, Франция. Внедрение данного стандарта является требованием Болонского процесса и Казахстаном, ставшим полноправным его участником, введена трехступенчатая модель высшего образования (бакалавриат - магистратура - докторантура PhD). Данная модель высшего образования теперь должна стать непосредственным продолжением и итогом 12-летнего среднего образования.



По итогам апробации в 30 пилотных общеобразовательных школах страны с 1 сентября 2016 года внедрилось обновленное содержание образования во всех первых классах Казахстана. На полное внедрение дается четыре года. Обновленное содержание нам позволит перейти на 5-дневную учебную неделю. Данные изменения будут внедряться не в этом году, а постепенно, по мере перехода классов на обновленное содержание. Так, с 1 сентября 2016 года на него перешли первоклассники, в 2017-м – вторые, пятые, седьмые классы, в 2018-м – третьи, шестые, восьмые, десятые, в 2019-м – четвертые, девятые, одиннадцатые и двенадцатые классы. Полный переход должен произойти в 2019 году.

Много вопросов возникает по внедрению трехъязычия. Сегодня уже нет сомнений, что будущие знания, наука, новейшая информация, целые профессии, и в целом будущее конкурентоспособности любой нации зависит от знания английского языка. Об этом неустанно говорит наш Президент: «Начинать надо со школы, и постепенно к старшей школе перейти на полное владение языком».

Наиболее важный смысл внедрения трехязычного образования — это тотальное знание населением нашего государственного, казахского языка.

Важно, что образовательный процесс ориентирован на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей. Здесь процесс обучения имеет менее формализованный характер, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Обучающийся становится активным субъектом деятельности, активно решает образовательные задачи: объясняет смысл и причины наблюдаемых явлений, определяет способ выполнения деятельности, исследует зависимости между объектами наблюдения и др. Важным связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием выступают предметные кружки: это привязанность к обязательному учебному материалу; ориентация на знания, умения, навыки и личностное развитие; обязательность или добровольность посещения занятий; возможность выбора объема и темпа освоения образовательного материала. В одном случае это внеурочная работа по предмету, а в другом – часть дополнительного образования.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее