Занятие 1. Развитие речи.
Тема: «Моя семья».
План.
Приветствие. Зарядка.
Вспоминаем правила поведения в школе. (слайд 1,2)
Загадка про семью. (слайд 3.)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) (слайд 4)
Работа с картинкой «Семья».
- Рассмотрите рисунок, кто на нем изображен? (перечисление членов семьи)
- Сколько человек живет в этой семье? (7 человек)
- Кто в этой семье самый старший? (дедушка с бабушкой)
- Кто младше дедушки с бабушкой? (мама, папа, дети)
- Кто самый младший? (ребенок играющий на полу)
- Кто младше мамы с папой? (их дети)
- Кто старше девочки? (брат, мама с папой и бабушка с дедушкой)
- Чем занимается каждый член семьи? (дети перечисляют по картинке)
5. Разговор о семьях детей.
- А у вас есть семья? Большая? У кого есть братья, сестры?
- Ребята, человек не может жить без семьи.
- У кого то семьи большие, где несколько детей. А есть семьи маленькие.
- А зачем нужна семья? (ответы детей)
- Кто вам приходится мама папы или мамы? (бабушка)
-Кто вам приходится папа мамин или папин? (дедушка)
- А кто вы для бабушки и дедушки? (внуки)
- А кто вы для своих мам и пап? (их дети)
6. Дидактическая игра.
Мама (какая?) — добрая, ласковая, трудолюбивая...
бабушка(какая?)-.... ,
дедушка (какой?) — умный, добрый, сильный...;
папа(какой?)-....
«Скажи наоборот».
Есть старший брат, а есть….(младший), есть большой, а есть…. (маленький), есть молодой, а есть… (старый, пожилой), есть злой человек, а есть… (добрый), есть высокий, а есть…(низкий), есть веселый, а есть.. (грустный)
7. Выполнение заданий.
Задание 1. Покажи, кто старше всех.
Задание 2 . В клеточках поставь точки: 1 – самый младший,…, 6 – самый старший. Рисунок можно раскрасить цветными карандашами.
Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочерёдно
этот пальчик – бабушка, разгибать пальцы, начиная с
этот пальчик – папочка, большого.
этот пальчик – мамочка. Сжать руку в кулак несколько
Ну а этот я. раз.
Вот и вся моя семья!
Задание 3. (Дополнительно.)Раскрась девочкам длинные платья в красный цвет, а короткие в синий.
Занятие 2. Интегрированное занятие. Математика и окружающий мир.
Тема: «Овощи и фрукты».
План.
1. Загадки об овощах и фруктах. (слайд 1.)
- Что бы узнать тему нашего занятия мы должны отгадать загадки.
- На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (об овощах и фруктах)
- А почему их так назвали? Одни овощами. А другие фруктами?
2. - Давайте с вами вспомним героями какой сказки были овощи и фрукты? (Чиполлино) (слайд 2)
- Чиполлино попал в темницу. Поможем его друзьям спасти Чиполлино.(слайд 3)
- Но чтобы его спасти нам нужно выполнить задания.
3. Выполнение заданий.
Задание 1. Рисование фигур по памяти. (слайд 4.)
Задание 2. Сколько яблок? Нарисуйте столько же кружков. Сколько груш? Нарисуйте столько треугольников?
- Чего больше? На сколько? (слайд 5).
Физминутка. (слайд 6.)
Задание 3. Найдите отличия. (слайд 10)
Задание 4. Какой фрукт должен находиться в пустой клеточке? Проведи стрелочкой.(слайд 11.)
Задание 5. Какой фрукт должен находиться в пустой клеточке? Запомните, в каком порядке следуют фрукты? Соедини стрелкой тарелочку с фруктом. (слайд 13.)
Задание 6. Штриховка. (слайд 14.)
Физминутка для пальчиков. (про семью).
Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочерёдно
этот пальчик – бабушка, разгибать пальцы, начиная с
этот пальчик – папочка, большого.
этот пальчик – мамочка. Сжать руку в кулак несколько
Ну а этот я. раз.
Вот и вся моя семья!
Задание 7. Отправляемся на стройку. Графический диктант. (слайд 15).
От точки 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево.
(Дополнительно). Работа по картинке. (слайд 18.)
Занятие 3. Творческое.
Тема: «Подарок маме»