«Зимний фестиваль знаний 2025»

Диктанты с орфографическим заданием. 4 класс. Карточка №3

Тексты для самостоятельной работы учащихся над формированием орфографических умений. Сначала дети выбирают верное написание или вставляют пропущенные буквы, объясняют их написание и постановку знаков препинания. Затем пишут текст под диктовку, проверяют написанное, указывают части речи над каждым словом в 2-3 предложениях, выполняют синтаксический разбор предложений с однородными членами

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Карточка №3 (22 сентября)

Диктант 1. Сыр(а,о)е(ш,ж)ка

(В)августе (в)л(и,е)сах п(а,о)(е,я)вляет(ь)ся мног(а,о) гр(е,и)бо(в,ф). Я (о,а)тпр(а,о)вляюс(ь) (в)ле(с,з). Ден(ь) (а,о)к(а,о)зался удач(ь)ным. Гр(и,е)бы сами прыгали мне (в)к(а,о)рзинку. В м(а,о)л(о,а)дом б(е,и)р(е,и)зн(е,и,я)ке у (а,о)бочины д(а,о)роги (ш,ч)то-то м(и,е)л(ь)кнуло (в)тр(а,о)ве. Я н(а,о)гнулся (раз)двинул тр(а,о)ву, а там сыр(а,о)е(ш,ж)ка. (В)её шля(б,п)ке, как в ч(а,я)шке, с(о,а)бралис(ь) кап(е,и)л(ь)ки росы. Вдру(к,г) (на)кр(а,о)ю сыр(о,а)е(ж,ш)ки п(о,а)(я,е)вилис(ь) мал(е,и)н(ь)к___ ро(ш,ж)ки, а п(а,о)том и вся улитка. Я (не)мо(к,г) (на)руш(ы,и)т(ь) этой кр(о,а)соты ст(а,о)ял и л(у,ю)бовался.

Диктант 2. Брат(ь)я

Тра(ф,в)ка (в)л(е,и)су п(а,о)ж(и,е)лтела стала сух__ и ж(о,ё)с(т)к__. Вот и п(а,о)б(е,и)жал зайчик (на)поле. Там м(а,о)л(о,а)д__ з(и,е)лён__ (по)росл(ь). (У)видел он брат(ь)ев св(о,а)их. Зайцы тра(в,ф)ку щ(е,и)пали. (А,О)брадовался зайчик п(о,а)д(ъ,ь)б(е,и)жал (к)ним. Гл(е,я)дит, а зайцы разн__. Б(а,о)л(ь)ш___ - зайцы-русаки. (А,О)ни (в)поле ж(ы,и)вут. П(о,а)мен(ь)ше – б(е,и)л(и,е,я)ки. (О,А)ни (к)з(и,е)ме бел___ шу(п,б)ки (на,о)д(е,и)вают (в)л(е,и)су ж(и,е,ы)вут. Вдру(г,к) стар__ за(е,я)ц (у)видел (а,о)хотника (с)руж(ь)ём да как свис(т)нет. Все зайцы и (раз)б(и,е)жалис(ь) (в)разн__ стор(а,о)ны.

Диктант 3. Родина моя

Нет ни (а,о)дной стр(о,а)ны краше нашей (р,Р)(а,о)(с,сс)ии. Гор(ь)к___ и трудн___ суд(ь)ба её. Мног(о,а) переж(ы,и)л ру(с,сс)к__ н(а,о)ро(т,д) от иноземных захватчиков: шведов поляков немцев. Но всегда (на)х(а,о)дилис(ь) люди, которые п(о,а)дн(е,и)мали н(а,о)ро(д,т) на (о,а)св(а,о)б(о,а)ждение от ц(и,е)пей ра(п,б)ства. Это (а,А)лександр (Н,н)евский, (Д,д)митрий (д,Д)(а,о)нской, (к,К)уз(ь)ма (М,м)инин, (с,С)уворов и (К,к)утузов. (Под)их предв(а,о)дител(ь)ством люди сп(а,о)сли не тол(ь)ко св(а,о)ю (р,Р)одину, но и н(а,о)роды (е,Е)вропы.

Диктант 4. Липа

С детства я п(о,а)любил з(и,е)лён__ липы. (А,О)ни (о,а)кружали наш д(е,и)р(и,е)венск__ са(д,т). Ш(ы,и)рок__ липов__ а(л,лл)ея радовала гла(з,с). Бел__ чист__ др(е,и)в(е,и)сина липы оч(е,и)н(ь) ц(е,и)нилас(ь). Из липы ру(с,сс)к__ м(а,о)стера т(а,о)чили д(е,и)р(е,и)вянн__ п(о,а)суду. Липа – кр(а,о)сив__ и нежн__ дер(е,и)во. (В,ф)кусен липов__ сла(т,д)к__ мё(т,д). М(а,о)л(о,а)д__ липы с(а,о)жают (в)парках и б(а,о)л(ь)ш__ г(а,о)р(о,а)дах. Свеж__ з(е,и)лён__ л(и,е)ства (у)кр(а,о)шает шумн__ улицы.

Диктант 5. Буря

Была сил(ь)н__ буря. (А,а)(н,нн)а и (И,и)л(ь)я ст(о,а)яли у (а,о)кна. Вет(е,и)р срывал лист(ь)я с д(е,и)рев(ь)ев. Лил сил(ь)н__ до(ж,ш)(т,д)(ь) по з(е,и)мле т(е,и)кли п(а,о)токи в(а,о)ды. Но вот буря утихла вз(а,о)шло сол(н)це. Дети б(е,и)гут в са(д,т). А(л,лл)ея зал(е,и)та в(а,о)дой с вет(о,а)к падают капли д(а,о)ждя.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее