«Зимний фестиваль знаний 2025»

Дидактическое пособие Календарь наблюдений за луком

Дидактическое пособие Календарь наблюдений за луком для детей средней старшей групп детского сада

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЛУКОМ»



Григораш Елена Александровна – методист, высшая категория, высшее образование, [email protected]

КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области

В нашем пособии нет ничего необычного. Оно предназначено для наблюдения и фиксирования результатов роста лука в календаре, дает возможность ребенку самостоятельно анализировать и выстраивать результат, со сверстниками и взрослыми видеть разницу, развивает мышление и воображение; учит сравнивать и делать выводы!

В дидактическом пособии реализованы принципы развивающего обучения и воспитания; оно предназначено для исследовательско-познавательного развития детей среднего, старшего дошкольного возраста, развития мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений, математических понятий о времени, величине, высоте и др.

При использовании пособия можно использовать стихи, загадки, поговорки, способствующие развитию у детей речи, задания на внимание, мышление, которые обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают установить простейшие связи в сезонных изменений в природе, формирует устойчивый интерес к экспериментированию.

Данные методические рекомендации будут полезны педагогам - дошкольникам, родителям. В организованной учебной деятельности пособие может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания и решения проблемных ситуаций.

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; развитие познавательной исследовательской активности детей в процессе наблюдения за луком.

Задачи:

- закреплять и расширять знания об овощах, способах ухода, знакомить с некоторыми способами посадки лука для наблюдения;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать образную память, логическое мышление, смекалку;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать в детях добрые чувства.

Изготовление пособия:

Для изготовления пособия потребуется плотный картон формат А-4; иллюстрации лука и перьев лука, линейки с измерительной шкалой в двух противоположных направлениях, календарь с таблицей для фиксирования изменений в росте с картинками-ориентирами и условными обозначениями; толстые белые нитки; двухсторонний скот; прозрачные плотные файлы, цветная самоклеющаяся бумага для оформления пособия.





Титульный лист

Первые корешки

Появление перьев лука и рост корешков

Изменение длины перьев и корешков




Разворот пособия: луковица в баночке с подвижными линейками роста корешков и перьев лука. Календарь с таблицей для фиксирования изменений в росте с картинками-ориентирами и условными обозначениями



Приложение 1.

Загадки

 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)  

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)  

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)  

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)  

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)  

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)  

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)  

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.


Стихотворения


Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.


Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Альвазор

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.


Пословицы про лук:


Лук добр и к бою и во щах.

Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Лук семь недугов лечит.

Оба луки, оба туги.

Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.

Тугой лук, — то сердечный друг.

Пожилина туга, и лук крепок.


Дидактические игры

«Покажи вершок и корешок»

(Вверх зелёная стрела Цель: учить детей называть части растения: луковица, корни, перья; закрепить понятия «вверху», «внизу»; уметь проводить простые ассоциации.

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле

Бородой прирос к земле)


«Узнай по запаху и покажи»

Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху; находить нужный овощ из группы овощей; расширять словарный запас детей.


«Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать зрительную память; выставлять карточки поэтапного роста лука в нарастающем порядке; формировать грамматический строй речи.


«Измерь и отметь»

Цель: учить пользоваться линейкой для измерения, находить карточку с нужной цифрой, делать пометку; развивать зрительную память; делать сравнительный анализ по календарю наблюдений.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее