«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Диагностическая работа по русскому языку в 10 класса

Тестовые задания по форме ЕГЭ. Тест подходит для проверки знаний в области синтаксиса, пунктуации, орфографии

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Вариант 1

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

крАны

красИвейший

дозвОнятся

осведомИшься

принятА

2.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Свои таланты должны были показать зрителям те гимназисты, кто сумел стать лауреатом, ДИПЛОМАНТОМ или призёром городских, районных, областных конкурсов, олимпиад.

Вторая половина сборника более ПУБЛИЦИСТИЧНА и содержит статьи, написанные по конкретным, в том числе общественно политическим поводам.

Сквозь изморозь проявилось солнце и осветило МОРОЗНУЮ вселенную.

ЗАЧИНЩИК трудового движения, названного его же именем, А. Г. Стаханов получил в качестве поощрения настоящие апартаменты со специально обставленным кабинетом.

Мы постоянно изучаем ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос на наши изделия.

3.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

4.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

о ПЯТИСТАХ сорока рублях

копчёные ОКОРОКИ

ПОЕЗЖАЙ домой

МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО

ВЫКЛАДЫВАЙ

5.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами.

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2)  Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3)  Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4)  Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5)  Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6)  Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

7)  Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8)  Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9)  Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  ст..мулировать, сат..рический, выт..рать

2)  выч..тание, бл..стательный, проб..раться

3)  эст..тический, оч..стительный, заб..ру

4)  г..рделивый, обог..щать, предпол..гать

5)  оз..рение, з..рница, к..сательная (к окружности)

7.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  обе..доленный, не..гибаемый, и..древле

2)  вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный

3)  пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)

4)  фотооб..ектив, зав..южило, р..яный

5)  под..звать, с..звучие, перев..плотиться

8.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  выносл..вый, рис..вать

2)  подразум..вать, намер..ваться

3)  раскра..вать, студенч..ство

4)  милост..вый, юрод..вый

5)  подмарг..вающий, дел..вой

9.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья)

2)  замуч..шься, использу..мый

3)  размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой)

4)  (недорого) сто́..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся

5)  (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

10.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, но солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже тюлем окна лился холодный лунный свет.

Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, нежели с людьми своего

сословия.

Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.

11.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ(ЧТО) автобусы с утра не ходили.

 

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.

 

ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить.

 

Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.

 

Н. В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий  — руки человека, вынутые из пыли и КАК(БЫ) оказавшиеся в перчатках.

12.  Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Графиня взяла златотка(1)ую подушку и медле(2)о опустилась в глубокое лакирова(3)ое кресло, которое было инкрустирова(4)о кожей.

13.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

 

1)  В. И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.

2)  В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.

3)  Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.

4)  В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.

5)  Ученье да труд всё перетрут.

14.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

15.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Хлопья снега (1) по словам горожан (2) были такие большие, что (3) казалось (4) будто (5) с неба слетают на город мягкие белые розы.

16.  Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уменье сказать именно то (1) что нужно (2) и именно так (3) чтобы другие нас слушали и понимали (4) есть великое уменье (5) которое даётся очень немногим (6) но (7) которым (8) никто не имеет права пренебрегать.

17.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

18.  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1)  К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

 

(По К. Паустовскому)





















Ключ1

п/п

задания

Ответ

1

45340

125

2

44657

зачинатель

3

17054

придаёт|придает|внимания

4

3027

окорока

5

10072

54782

6

46522

125

7

35501

35

8

14652

24|42

9

18947

14|41

10

12431

неоткуда

11

24307

чтобыпоэтому|поэтомучтобы

12

4832

14|41

13

4257

23|32

14

4372

1234

15

10680

124

16

49751

123456

17

12566

1356

18

14213

67



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее