Технологическая карта урока
7 класс
Тема урока: Сладости, напитки и десерты
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технологическая карта урока
Тема | Сладости, напитки и десерты |
Цели
| Образовательные: - сформировать представление о сладостях, напитках и десертах, их роли в питании человека; - научить различать сладости по способу приготовления и по своему составу; -сформировать представление о десертах, подачей десертов к столу и способах определения качества десертов; - научить готовить десерты (пирожное «Картошка). - сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в группе. Формировать УУД: - Личностные УУД: смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для меня учение), умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей - Регулятивные УУД: умения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельности, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать свои достижения на уроке - Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении, умение работать в команде - Познавательные УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, анализировать и создавать модели объектов |
Планируемые результаты | Предметные: Знать историю происхождения сладостей, технологию приготовления пирожного «Картошка». Уметь: формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; уметь работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод); самостоятельно добывать дополнительную информацию; развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ развитие умения получать информацию из различных источников; воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: - проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: - умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), - соблюдение норм и правил культуры труда, - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности |
Основные понятия | Сладости, напитки, десерты, технологическая карта. |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, экран, презентация, видеоролики, кухонный комбайн, посуда, тесты. |
Форма урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология | Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая. |
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
№ п/п | Структура урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Проводит опрос учеников по теме «Виды теста и выпечки» Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений, формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде. | Выполняют задание по карточкам. | Познавательные:структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. | Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. | «Открытие нового знания» | Обобщить и систематизировать знания о пользе и вреде сладких блюд. | Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Организует фиксацию нового знания. | Знакомятся с историческими сведениями о десертах, технологическими картами на изготовление блюд, отвечают на вопросы, принимаю участие в беседе. | Познавательные:формирование интереса к данной теме. Личностные:формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. | Первичное закрепление | Усвоение учащимися новых знаний | Организует выполнение заданий тестового характера | Выполняют задания тестового характера. | Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
6. | Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | применение нового знания при выполнении самостоятельной работы. | Стимулирует проблемно-поисковую и самостоятельную учебную деятельность, развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся. Проводит инструктаж по технике безопасности; распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям (совместно с учащимися) | Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Распределяют в группах обязанности между собой по операциям (совместно с учителем). Уборка рабочих мест | Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: выбирать наиболее рациональную последовательность действий. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Коммуникативные: уметь слушать |
8. | Рефлексия деятельности | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя. | Личностные:формирование позитивной самооценки Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |