«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

День благодарности

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности. Поэтому на этом необычном классном часе необходимо попробовать подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын» г. Кентау




Классный час на тему:

«День благодарности»




Подготовила и провела : Прянишникова Е.В.



Тема классного часа:

«1 Марта - День благодарности, милосердия и дружбы народа Казахстана».


Смарт цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развить чувство гордости за дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарностьмилосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению.

Содержание этапа:

  1. Приветствие.

  2. Проверка подготовленности к классному часу.

  3. Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.



2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Формулирование цели совместно с учениками.

  3. Показ значимости изучаемого материала.

  4. Постановка проблемы.

  5. Актуализация субъектного опыта учащимися.

1. Классный руководитель

- Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.

- Повторяйте за мной слово «хорошо»:



- Хорошо, что солнце светит!

- Хорошо!

- Хорошо, что дует ветер!

- Хорошо!

- Хорошо идти с друзьями!

- Хорошо!

- Хорошо прижаться к маме!

-Хорошо!

- Хорошо кружиться в танце!

- Хорошо!

- Хорошо быть Казахстанцем!

- Хорошо!

- Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозаику и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю».

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

  1. Организация внимания.

  2. Сообщение основного признака изучаемого материала.

  3. Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность пожнёт.


4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осознанность уч-ся изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

  1. Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла



И разрывала на части.

Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,




Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

Автор: Мисько Олег

б) II группа

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.
Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

в) III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем  культуру!

Елена Веснова

в) IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не ропщу.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

2. Выводы.

Вопрос:



- А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

  1. 1. Слово учителя:

- Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности.

  1. Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьей живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!


Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

Дружба народов- счастливые дети,

Голос на ниве и сила в расцвете!


Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.


-В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

  1. Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

  2. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

  3. После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана.

Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

  1. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

  2. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

- Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

- Кому мы можем быть благодарны?

- Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

3. Выводы.

Этап рефлексии.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

- У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.




Приложение

Стихотворения для групп:

I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

_____________________________

II группа





Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.

Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем  культуру!
Елена Веснова



______________________________________________




IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!




Стихотворения для 3-ёх учеников

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков


Дружба народов всех возрастов!

_______________________________________________

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

Дружба народов- счастливые дети,

Голос на ниве и сила в расцвете!

_______________________________________________

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

______________________________________________

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

  1. Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

_____________________________________________________________

  1. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

_____________________________________________________________

  1. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

_____________________________________________________________

  1. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Благодарный народ

Благодарны под небесным флагом,

Благодарны мы под общим шаныраком.

Мы, народ единый Казахстана,

Ценим дружбу и друг другу благо дарим.

Не страшны нам вместе все невзгоды,

Нас истории страны сплотили годы:

______________________________________________

Пережили общею семьёй

Депортации и шли мы вместе в бой,

Вместе стали мы народом Казахстана,

Вместе стали Суверенною страной,

Будущее строим, созидая

И гордясь Республикой родной.






Протокол

Классного часа на тему:

«1 Марта - День благодарности, милосердия и дружбы народа Казахстана».



Смарт цель:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника. 
    2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы. 
    3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям. 
    4. Способствовать свободной атмосфере общения. 
    Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней. 
    Ход классного часа: 
    I. История возникновения праздника. 
    2. Чтение стихотворения РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова).

Классный руководитель начала классный час с истории возникновения праздника. Она отметила, что в нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа. 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности.

Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев.

Учащимся было предложено поиграть в игру «Вежливо — невежливо» 

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности.

Загадки «Вежливые слова».

Рефлексия:

Мобилизация учащихся на рефлексию: - У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Анализ: Классным руководителем было отмечено, что все мы - дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны. Классный час прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Учащиеся хорошо шли на контакт, активно принимая участие в обсуждениях. Поставленные смарт цели классного часа были достигнуты.



Подготовила и провела Прянишникова Е.В.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее