«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Деловая игра «Строим дом»

Деловая игра по дисциплине "Архитектура зданий" разработана для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия управления городской средой градостроительства и печати»

























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



ДЕЛОВАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ»









МДК 01.01.02 Архитектура зданий







Преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей



Сухорыба Марина Александровна







Санкт-Петербург

2024



Пояснительная записка



Методическая разработка представляет собой методику проведения урока закрепления знаний и навыков в виде деловой игры «Строим дом».

Рассматривается информация о видах стеновых материалов, а именно:

о достоинствах и недостатках стеновых материалов, объемах работ и стоимости возведения стен из этих материалов.

При определении цели, задач и содержания учебного задания опора сделана на основные профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов.

Дидактическое сопровождение урока позволяет визуализировать изучаемую информацию.

Продуктом совместной работы, результатом оценки, является подписание договора-подряда на возведение стен.

Методическая разработка может быть использована преподавателями средних специальных заведений при проведении подобных мероприятий









































ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА



Профессиональный модуль ПМ 01. Участие в проектировании зданий

МДК 01.01.02 Архитектура зданий

Обучающая цель урока: Обобщение и систематизация строительно-организационных и нормативных понятий, терминов, определения; закрепление теоретических занятий по дисциплине; выявление уровня подготовки

Воспитательная цель: Формирование познавательной потребности

Развивающая цель: Развитие творческого и логического мышления

Тип учебного занятия: Урок систематизации знаний

Форма организации деятельности студентов: групповая

Методы: презентация слайдов, самостоятельная работа в группах , анализ конкретной ситуации, работа со справочной литературой, оформление и публичное обсуждение результатов, создание ситуации успеха.

№ п.п.

Этапы занятия

Время, мин

Задачи решаемые на этапе

Содержание этапа

Формы, методы и средства обучения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

1

Организовать студентов, переключить внимание на урок. Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов

Приветствие

Живое слово преподавателя

Готовность к работе

2

Мотивация

2

Определить предполагаемый результат занятия

Сообщение темы, цели и задач урока

Сообщение

Познавательный интерес к теме и самой деятельности на уроке

3

Обобщение единичных знаний в систему

22

Ознакомить с темой в целом, показать применимость знаний на практике, формировать умение анализировать, делать выводы, критически оценивать результат работы, работать в группе

Презентация стеновых материалов.

Определение объемов строительно-монтажных работ и стоимости выполнения работ

Работа в мини-группах. Выполнение практико-ориентированных заданий. Работа со справочной литературой

Понимание материала. Активность студентов. Появление аналитических способностей. Переложение теоретических знаний в практические умения. Уверенная защита работы.

4

Подведение итогов учебного занятия, рефлексия

5

Определить образовательную и эмоциональную результативность занятия. Оценить работу студентов.

Возврат к цели – итог урока. Рефлексия

Фронтальное живое слово преподавателя

Осознание результатов своей работы. Ощущение ситуации успеха

Использование педагогических технологий: системно-деятельностный метод, практико-ориентированное обучение, совокупность методов активного и проблемного обучения.

Межпредметные связи:  ОП.12 Проектно-сметное дело, ОП.09 Экономика,

Методическое обеспечение урока: опорный конспект, дидактический материал, презентация, справочники

Техническое, информационное и материальное обеспечение занятия: мультимедиапроектор, экран

Время: 30минут



















ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ход урока



  1. Организационный момент

Цель организовать рабочее пространство для предстоящей работы; вызвать интерес к выбранной теме нетрадиционного урока; выявить актуальность изучаемой темы в современном мире.

  1. Вводная часть

На современном строительном рынке товаров и услуг появилось большое количество строительных материалов и фирм желающих выполнить строительные работы.

Такое обилие материалов дает в руки архитекторов-проектировщиков огромные возможности, но это же и затрудняет выбор оптимального варианта стенового материала.

Чтобы сделать обоснованный выбор, необходимо знать все свойства предлагаемых материалов - эстетические, технические и экономические.

Мы хотели бы вам рассказать на примере деловой игры «Строим дом».

  1. Деловая игра

Один студент, выступает в роли заказчика, второй студент выступает в роли инвестора. Заказчик и инвестор представляют проект жилого дома, в котором представлены общие габариты здания и объемно-планировочные решения. (Приложение 1. План дома).

Проблема, возникшая между заказчиком и инвестором: «Какой материал стен выбрать для строительства?». С этим вопросом они обращаются в три строительные организации, специализирующиеся на возведении стен из определенных строительных материалов.

Остальные студенты группы поделены на подгруппы и выступают в роли строительных фирм продвигающих свои услуги.

1 подгруппа под названием ОАО «СтойДом» представляет компанию по возведению домов из древесины, предоставляет презентацию (Домашнее задание - Достоинства домов из древесины) и доклад, а заказчик и инвестор задают интересующие вопросы:

2 подгруппа под названием ЗАО «Строй Ресурс» представляют организацию по возведению домов из кирпича, предоставляет презентацию (Домашнее задание - Достоинства домов из кирпича) и доклад, а заказчик и инвестор задают интересующие вопросы:

3 подгруппа под названием ООО «СтройТрест» представляет компанию по возведению домов из пено- и газоблоков, предоставляет презентацию (Домашнее задание - Достоинства домов легких бетонов) и доклад, а заказчик и инвестор задают интересующие вопросы:

Вопросы для строительных организаций:

1. Недостатки строительного материала.

2. Способы защиты от гниения и горения

3. Срок выполнения работ

4. Квалификационный состав строительной бригады

5. Гарантии на строительные работы и т.д.

(Во время презентации заказчик и инвестор заполняют экспертный лист «Критерии оценки работы строительной организации» (Приложение 2)).

Помимо выбора строительного материала, большой аспект играет экономический вопрос, а именно: «В какую сумму обойдется возведение стен?».

Строительные организации по заданным чертежам определяют объемы работ и стоимость выполнения работ (для выполнения работы на столах имеются чертежи, справочники расхода материалов, прайс-листы на строительные материалы и работы).

После выполнения задания представители организаций объявляют стоимости выполнения работ и обосновывают цену. (Во время доклада заказчик и инвестор заполняют экспертный лист «Критерии оценки работы строительной организации» (Приложение 2))

4. Заключительный этап- Подведение итогов, обсуждение результатов занятия, выставление оценок.

Инвестор и заказчик, после обсуждения, принимают решение о заключении договора – подряда с какой-то строительной организацией (подписывают договор-подряда Приложение3) и обосновывают свое решение.

Во время обсуждения представители строительных организаций (студенты) заполняют карту-самоконтроля (Приложение 4) и высказывают свое мнение о проведенном уроке.

Оценку «отлично» за урок получают представители строительной организации, с которой заключили договор-подряда и заказчик с инвестором.

Остальные студенты получают оценку «хорошо»









Приложение 1































Приложение 2



Критерии оценки работы строительной организации :

Максимальное количество баллов за каждый показатель составляет 2 балла, если показатели частично не раскрыты выставляемый балл -1,если показатель не раскрыт – 0 баллов



Строительная организация _______________________________



Критерии оценки презентации

Критерии оценки практической части

Общее количество баллов

Наглядность

Логическая последовательность

Ораторское искусство

Ответы на вопросы

Подсчет объемов работ

Работа со справочной литературой

Обоснование цены

Умение убеждать
















Приложение 3

Карта самоконтроля и предложений

Тема урока

Моменты урока, вызывающие интерес

Что не понравилось

на уроке

Моя личная активность ( по пяти-бальной системе)

Моя оценка за весь урок ( по пятибаль-ной системе)

Мои предложения по уроку и учителю по совершенствова-нию урока

Деловая игра

«Строим дом»











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее