![Арифметические действия над многочленами](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_0.jpg)
Арифметические действия над многочленами
![Многочлен Это сумма одночленов Что такое многочлен? Одночлен Произведение числовых и буквенных множителей Что такое одночлен ?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_1.jpg)
Многочлен
Это сумма одночленов
Что такое многочлен?
Одночлен
Произведение числовых и буквенных множителей
Что такое одночлен ?
![Диковинные названия Двучлен - Бином Одночлен – МОНОМ Как можно назвать одночлен? Как можно назвать двучлен? Многочлен - Полином Как можно по- другому назвать многочлен? Как по другому можно назвать трехчлен? Трехчлен – Как называется многочлен такого вида? Трином Многочлен с одной переменной Однородный многочлен Как называется данный многочлен, учитывая его степень?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_2.jpg)
Диковинные названия
Двучлен - Бином
Одночлен –
МОНОМ
Как можно назвать одночлен?
Как можно назвать двучлен?
Многочлен - Полином
Как можно по- другому назвать многочлен?
Как по другому можно назвать трехчлен?
Трехчлен –
Как называется многочлен такого вида?
Трином
Многочлен с одной переменной
Однородный многочлен
Как называется данный многочлен, учитывая его степень?
![Полином Многочлен Стандартный вид Степень многочлена Назовите степень данного многочлена Какой стандартный вид будет иметь данный многочлен ? Противоположный многочлен Назовите противоположный многочлен данному 5](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_3.jpg)
Полином
Многочлен
Стандартный вид
Степень многочлена
Назовите степень данного многочлена
Какой стандартный вид будет иметь данный многочлен ?
Противоположный многочлен
Назовите противоположный многочлен данному
5
![Древняя Греция. Ученый – математик. III в. до н.э. В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней. Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_4.jpg)
Древняя Греция. Ученый – математик. III в. до н.э.
В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней.
Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.
![Проверь правильность решения](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_5.jpg)
Проверь правильность решения
- (7 α 5 b 2 c)(-3 α b 4 c)= 21 α 6 b 6 c 2
- 23 α + 19b–12 α +11b–9=11 α +30b–9
- (7m 2 –4mn–n 2 )–(2m 2 –mn+n 2 )=5m–3mn
- 5x 2 y(4xy + 3y 2 ) = 20x 3 y 2 + 15x 2 y 3
- ( 12n 3 k 3 – 15n 2 k 4 ) : (3 nk) = 4n 2 k 2 – 5nk 3
- (2m – b)(4m 2 +2mb+b 2 )=8m 3 –4m 2 b+2mb 2
![Математик (1707 – 1783гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_6.jpg)
Математик
(1707 – 1783гг.)
Родился
15 апреля 1707 года
В швейцарском городе Базеле
В семье священника.
В 16 лет
присвоена
ученая степень магистра искусств
![Учился на дому у Иоганна Бернулли и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом (также известные ученые математики)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_7.jpg)
Учился на дому у Иоганна Бернулли
и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом
(также известные ученые математики)
![1727 год 20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_8.jpg)
1727 год
20 лет
приглашен в
Петербургскую Академию
Соратник
Ломоносова
![Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_9.jpg)
Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов
![Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_10.jpg)
Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов
Среди них первые учебники,
прообразы – современных по решению уравнений
Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
- Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
- Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
![Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_11.jpg)
Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
- Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
- Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.
- Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.
- Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.
Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам
Умер в России…..
- Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..
- Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..
![Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. № п/п Решите уравнения 1. 2. 3. 4. 5. 12 – (4 – х)2 = х(3 – х) 8 m (1+ 2 m ) – (4 m + 3)(4 m – 3) = 3 (2х – 3)2 – 2х(4 + 2х) = 11 (3х – 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х – 5) = 7 (8 – 9у)у + 40 = (6 – 3у)(6 + 3у) Ответ Буква 0,8 - 0,75 0,1 0,5 - 0,5 Э Й Л Е Р - 0,75 й - 0,5 0,5 р е 0,8 - 0,1 э л Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла и 2 балла за угаданное слово](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_12.jpg)
Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.
№ п/п
Решите уравнения
1.
2.
3.
4.
5.
12 – (4 – х)2 = х(3 – х)
8 m (1+ 2 m ) – (4 m + 3)(4 m – 3) = 3
(2х – 3)2 – 2х(4 + 2х) = 11
(3х – 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х – 5) = 7
(8 – 9у)у + 40 = (6 – 3у)(6 + 3у)
Ответ
Буква
0,8
- 0,75
0,1
0,5
- 0,5
Э
Й
Л
Е
Р
- 0,75
й
- 0,5
0,5
р
е
0,8
- 0,1
э
л
Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла
и 2 балла за угаданное слово
![В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_13.jpg)
В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
![Решение задачи: Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 2х + 4(15 – х) = 42, 2х +60 – 4х = 42, - 2х = - 18, х = 9 – фазанов. 15 – 9 = 6 – кроликов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов. Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х), Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 4х + 2(15 – х) = 42, 4х +30 – 2х = 42, 2х = 12, х = 6 – кроликов. 15 – 6 = 9 – фазанов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_14.jpg)
Решение задачи:
Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х),
Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап.
По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:
2х + 4(15 – х) = 42,
2х +60 – 4х = 42,
- 2х = - 18,
х = 9 – фазанов.
15 – 9 = 6 – кроликов.
Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.
Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х),
Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап.
По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:
4х + 2(15 – х) = 42,
4х +30 – 2х = 42,
2х = 12,
х = 6 – кроликов.
15 – 6 = 9 – фазанов.
Ответ: 6 – кроликов,
9 – фазанов.
![Оцените себя:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_15.jpg)
Оцените себя:
- правильно составлено условие задачи – 2 балла;
- правильно составлено уравнение – 1 балл;
- правильно решено уравнение – 2 балла;
- выполнено следующее действие после уравнения – 1 балл.
![Задание на дом: на уровень «3» - Проверь себя! Стр. 81](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_16.jpg)
Задание на дом:
- на уровень «3» -
Проверь себя! Стр. 81
- на «4 – 5» № 310, 311, 313
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_17.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/29/i_5baf11f918fd4/img_phpRepxF4_Dejstviya-s-mnogochlenami-7-klass_18.jpg)