«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Действия с многочленами.

В презентации рассмотрены арифметические действия с многочленами.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Арифметические действия над многочленами

Арифметические действия над многочленами

Многочлен Это сумма одночленов Что такое многочлен?  Одночлен Произведение числовых и буквенных множителей Что такое  одночлен ?

Многочлен

Это сумма одночленов

Что такое многочлен?

Одночлен

Произведение числовых и буквенных множителей

Что такое одночлен ?

Диковинные названия Двучлен - Бином Одночлен – МОНОМ Как можно назвать одночлен? Как можно назвать двучлен? Многочлен  - Полином Как можно по- другому назвать многочлен? Как по другому можно назвать трехчлен? Трехчлен – Как называется многочлен такого вида?    Трином Многочлен с одной переменной Однородный многочлен Как называется данный многочлен, учитывая его степень?

Диковинные названия

Двучлен - Бином

Одночлен –

МОНОМ

Как можно назвать одночлен?

Как можно назвать двучлен?

Многочлен - Полином

Как можно по- другому назвать многочлен?

Как по другому можно назвать трехчлен?

Трехчлен –

Как называется многочлен такого вида?

Трином

Многочлен с одной переменной

Однородный многочлен

Как называется данный многочлен, учитывая его степень?

Полином Многочлен Стандартный вид Степень многочлена Назовите степень данного многочлена Какой стандартный вид будет иметь данный многочлен ? Противоположный многочлен Назовите противоположный многочлен данному 5

Полином

Многочлен

Стандартный вид

Степень многочлена

Назовите степень данного многочлена

Какой стандартный вид будет иметь данный многочлен ?

Противоположный многочлен

Назовите противоположный многочлен данному

5

Древняя Греция. Ученый – математик. III в. до н.э.  В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней. Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.

Древняя Греция. Ученый – математик. III в. до н.э.

В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней.

Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.

Проверь  правильность решения

Проверь правильность решения

  • (7 α 5 b 2 c)(-3 α b 4 c)= 21 α 6 b 6 c 2
  • 23 α + 19b–12 α +11b–9=11 α +30b–9
  • (7m 2 –4mn–n 2 )–(2m 2 –mn+n 2 )=5m–3mn
  • 5x 2 y(4xy + 3y 2 ) = 20x 3 y 2 + 15x 2 y 3
  • ( 12n 3 k 3 – 15n 2 k 4 ) : (3 nk) = 4n 2 k 2 – 5nk 3
  • (2m – b)(4m 2 +2mb+b 2 )=8m 3 –4m 2 b+2mb 2
Математик  (1707 – 1783гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет  присвоена ученая степень магистра искусств

Математик

(1707 – 1783гг.)

Родился

15 апреля 1707 года

В швейцарском городе Базеле

В семье священника.

В 16 лет

присвоена

ученая степень магистра искусств

Учился на дому у Иоганна Бернулли    и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом  (также известные ученые математики)

Учился на дому у Иоганна Бернулли

и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом

(также известные ученые математики)

1727 год  20 лет  приглашен в Петербургскую Академию   Соратник  Ломоносова

1727 год

20 лет

приглашен в

Петербургскую Академию

Соратник

Ломоносова

Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов

Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов

Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов

Среди них первые учебники,

прообразы – современных по решению уравнений

Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

  • Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
  • Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
    Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.  Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.  Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.  Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.  Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.  Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..

    Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

    • Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
    • Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

    Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.

    • Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.
    • Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений.

    Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам

    Умер в России…..

    • Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..
    • Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..
    Фамилию этого ученого   вы  узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. № п/п Решите уравнения 1. 2. 3. 4. 5. 12 – (4 – х)2 = х(3 – х) 8 m (1+ 2 m ) – (4 m + 3)(4 m – 3) = 3 (2х – 3)2 – 2х(4 + 2х) = 11 (3х – 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х – 5) = 7 (8 – 9у)у + 40 = (6 – 3у)(6 + 3у) Ответ Буква  0,8 - 0,75  0,1  0,5 - 0,5 Э Й Л Е Р - 0,75 й - 0,5  0,5 р е 0,8 - 0,1 э л Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла  и 2 балла за угаданное слово

    Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.

    п/п

    Решите уравнения

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    12 – (4 – х)2 = х(3 – х)

    8 m (1+ 2 m ) – (4 m + 3)(4 m – 3) = 3

    (2х – 3)2 – 2х(4 + 2х) = 11

    (3х – 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х – 5) = 7

    (8 – 9у)у + 40 = (6 – 3у)(6 + 3у)

    Ответ

    Буква

    0,8

    - 0,75

    0,1

    0,5

    - 0,5

    Э

    Й

    Л

    Е

    Р

    - 0,75

    й

    - 0,5

    0,5

    р

    е

    0,8

    - 0,1

    э

    л

    Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла

    и 2 балла за угаданное слово

    В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

    В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

    Решение задачи: Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:  2х + 4(15 – х) = 42,  2х +60 – 4х = 42,  - 2х = - 18,  х = 9 – фазанов.  15 – 9 = 6 – кроликов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов. Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х), Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:  4х + 2(15 – х) = 42,  4х +30 – 2х = 42,  2х = 12,  х = 6 – кроликов.  15 – 6 = 9 – фазанов. Ответ: 6 – кроликов,  9 – фазанов.

    Решение задачи:

    Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х),

    Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап.

    По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:

    2х + 4(15 – х) = 42,

    2х +60 – 4х = 42,

    - 2х = - 18,

    х = 9 – фазанов.

    15 – 9 = 6 – кроликов.

    Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.

    Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х),

    Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап.

    По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:

    4х + 2(15 – х) = 42,

    4х +30 – 2х = 42,

    2х = 12,

    х = 6 – кроликов.

    15 – 6 = 9 – фазанов.

    Ответ: 6 – кроликов,

    9 – фазанов.

    Оцените себя:

    Оцените себя:

    • правильно составлено условие задачи – 2 балла;
    • правильно составлено уравнение – 1 балл;
    • правильно решено уравнение – 2 балла;
    • выполнено следующее действие после уравнения – 1 балл.
    Задание на дом:   на уровень «3» -  Проверь себя! Стр. 81

    Задание на дом:

    • на уровень «3» -

    Проверь себя! Стр. 81

    • на «4 – 5» № 310, 311, 313

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее