Конспект дефектологического занятия с подгруппой учащихся 1класса по теме «Весна».
Цели и задачи:
Развитие представлений об окружающем мире, закрепление знаний о природных явлениях, уточнение сведений о приметах весны.
Развитие логического мышления.
Формирование навыка устанавливать логические последовательности.
Развитие внимания, памяти, воображения.
Работа над активизацией словаря.
Ход урока:
Организационный момент.
Основная часть.
1.-Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами картины с изображением времён года. Определите на какой из них изображена весна.
-Почему вы так думаете?
2.Дидактическая игра «Хлопни-Топни».
-Сейчас я буду называть признаки разных времён года. Если они относятся к весне-хлопните, если нет-топните.
3.-Давайте посмотрим фильм о том как весной пробуждается природа, просыпаются животные, возвращаются птицы.
Беседа по просмотренному фильму.
4.Су-Джок терапия «Ёжик».
5.-Посмотрите какие картинки есть у меня, но Ёжик их все перепутал. Давайте разложим их в правильной последовательности (каждому ребёнку выдаётся отдельный комплект).
-Давайте посмотрим все ли правильно разложили (Дети прикрепляют на доске свои картинки).
-Какое время года на них?
Совместно, поочерёдно проверяем правильность разложенных картин.
-А теперь давайте составим по ним свои рассказы.
-Молодцы!
III. Итог занятия.
-Понравилось вам сегодняшнее занятие?
-Что было интересного? Что запомнилось?