«Записки учителя».
Учитель –это от части психолог, методолог, наставник и друг. Каждый учитель решает сам, вкладывая в учеников что-то своё, особенное.
Можно научить считать, писать, петь и рисовать, а можно вложить что-то «сверх» и «над «как любят говорить современные педагоги «метапредметное». Что же это значит? Учителю важно не только научить, но и выстроить хорошие и доверительные отношения с детьми. Расположить к себе «влюбить» в свой предмет.
Когда я была студенткой, то представляла себе работу «красивой картинкой». Я вся такая прекрасная, стою у доски и одухотворённо веду рассказ.Дети смирно сидят за партами, и открыв рты, восхищённо слушают и пишут, пишут…Конечно за время своего обучения я убедилась, что реальность может сильно отличаться, от воображаемой картинки.
Оказывается, чтобы воображаемая картинка, стала реальностью, нужно сильно постараться, причём не только учителю! Выяснилось, что к середине октября некоторые из «второклашек» потеряли интерес к изучению английского языка. Тогда я еще сильнее стала готовится к урокам (использовала ИКТ, игровые приёмы, физкультминутки), но ничего не поменялось. Давайте разберемся. А может быть есть уже готовый идеальный рецепт, который будет безусловно работать? Риторический вопрос?))) Давайте поищем идеальный рецепт вместе.
Предлагаю рассмотреть возможные причины, снижения мотивации в обучении.
-Ученику может быть не до учёбы- если в семье проблемы; развод родителей, смерть кого-то из близких.
-Ученик не учится, как мог бы, если здоровье слабое, и часто пропускает школу из-за болезни.
- Нет интереса, если учёба даётся трудно. Так происходит если у ребёнка неврологический диагноз, или нужен логопед, дефектолог и т.д.
А иногда оказывается, что учёба — это не вечный праздник, тут напрягаться надо. Вот оно разочарование и потеря интереса. Причин потери интереса к обучению много. Так, что же делать?
Советы родителям по повышению мотивации у детей.
-обсудите с ребёнком важность школы и образования, это важно.
-Поддерживайте ребёнка в его увлечениях.
-Поощряйте ребёнка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме.
-Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками.
-Минимизируйте стрессы: расскажите детям, как вы сами справлялись с трудностями в школе. Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а его проблемы не будут преувеличены. Научите ребёнка справляться со стрессом, чтобы в будущем ребёнок смог сам преодолеть их.
Советы учителям по повышению мотивации у детей.
-Предоставление частичной свободы выбора.
-При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
-Самый мощный стимул в обучении «Получилось!»
-Отмечайте достижения ребёнка
-для школьников важна сама личность учителя (очень часто, даже самый скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается.
-Изменяйте методы и приёмы обучения.
Старайтесь на уроке обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь».
- Интегрировать знания, связывая темы своего курса, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами.
-Игра-мощный стимул интереса к окружающей жизни.
Материал подготовила : Куликова М.Н. учитель английского языка МБОУ «Б.Терсенская СОШ» Уренского района