«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Что растёт на грядке?"

Материал по ознакомлению с окружающим подобран для детей с умеренной умственной отсталостью, в игровой форме. Так как дети нуждаются в доступной форме обучения, урок -игра, это то, что они любят. Доступно, познавательно и хорошо запоминается.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Беширова Н.В.

учитель - дефектолог

г. Петропавловск


Предмет: Ознакомление с окружающим


Тема:  « Что растёт на грядке? »


Цели: Систематизировать и расширить знания детей об овощах;  Познакомить с их полезными, свойствами и раскрыть их значение для здоровья человека; Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся через дидактические игры и задания. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: муляжи или натуральные овощи; корзинка; карточки, картинки; ТСО.

Словарь: Овощи, огород, витамины.

Тип урока:   Урок закрепления знаний.

Ход занятия.

I. Оргмомент. «Твоё настроение»



Сюрпризный момент. На дворе осень. Сбор урожая овощей и фруктов.

- Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (Дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она, 
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - … (Помидор)





- Как мы назовём все эти плоды? (Овощи)

- Где растут овощи? (ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ)

II. Введение в тему:



Игра « Что в корзинке?»

Цель: Закрепить знания детей, опираясь на их жизненный опыт. Активизировать словарь учащихся.

Дефектолог: - Отгадайте, где была и что принесла?

Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, сочный. 

Это помидор. Вы, были в огороде. Дефектолог: достает из корзинки помидор.



III. Сообщение темы урока: Сегодня на уроке, мы поговорим об овощах.

  Дефектолог: Действительно, ребята, все овощи полезны. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей и  фруктов. В овощах много витаминов и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!  Его много в капусте, моркови, помидорах. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в свекле, редиске.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  витамин С! Этот витамин содержится в луке, чесноке.


 - Для чего нужно есть овощи?  Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.   



ФИЗМИНУТКА

« На огороде»

(упр. на координацию слова с движеньем)

Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Там копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

Игра « Угадай, на вкус?»

Цель: Учить на вкус определять овощи, развивать мышление, память, речь.

Оборудование: повязка для галз

(Ребенок с завязанными глазами должен угадать овощи на вкус: помидор, огурец, лук, морковь, зеленый горошек, кукуруза, капуста и др.)

Звучит песенка « В траве сидел кузнечик » (дети поют)



- На кого был похож кузнечик, почему?

Дефектолог: Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказ об овощах?

1. Что это за овощ? ( Например: огурец)

2. Какого цвета … ?

3. Какой формы … ?

4. Большой или маленький.. ?

5. Какой он на вкус?

6. Где растет ….?

7. Что можно приготовить из ….?

Дети: Огурец зеленый, овальный, маленький, огурец вкусный, может быть соленый, растет в огороде, это овощ. Огурцы солят, из них можно сделать салат.    Аналогично составляется рассказ о свекле, моркови, капусте (на выбор).





Кроссворд в загадках.



- Назовите, слово, которое получилось по вертикали? (витамины)





IV. Рефлексия учебной деятельности:


  • Какой вопрос мы задавали в начале урока?

  • Для чего мы познакомились с овощами?


Ребята, у вас на столе лежат картинки – светофор. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение, то возьмите в руки кружок красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите кружок желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки кружок зеленого цвета.

Я вижу, что сегодня вы заканчиваете урок с хорошим настроением.



V. Итог занятия.



Домашнее задание (нарисовать овощ (на выбор)).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее