«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Число и цифра 5

Материал для учителей первого класса для знакомства с поятием "натуральные числа", ввести понятие числа 5, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 5. Урок способствует развитию учащихся. На уроке применяется разные виды формативного оценивания.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет

Математика

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Раздел:

Числа и величины

Подраздел:

Натуральные числа и число 0. Дроби

Дата:

«__»________ 2017г

Ф.И.О. учителя: Мухангалиева Анаргуль Сагиновна

( ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6»

Атырауской области, Жылыойского района, г. Кульсары)

Класс:

1 «__» класс

Количество присутствующих:_____

Количество

отсутствующих:_____

Тема урока

Число и цифра 5


Продолжительность урока:

35 минут

Цели обучения на уроке

1.1.1.1 понимать образование числа пять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа
5 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать числ
о 5
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «», « 1-10

Цели урока

Познакомить с понятием «натуральные числа», ввести понятие числа 5, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру5.

Все учащиеся смогут:

Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Большинство учащихся смогут:

Составлять числовые выражения из заданной группы чисел.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять числовое выражение по заданному признаку.

Критерии оценивания

К концу урока все учащиеся смогут составлять, читать, записывать, распознавать числовые выражения, находить их значение.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

Дать определение числового выражения как выражения, составленное из чисел и знаков действий.

Читать и записывать числовое выражение, используя названия действий сложения и вычитания, называть его значение.

Ключевые слова и фразы:

Числовое выражение, значение числового выражения, предыдущее и последующее число, состав числа 5, числовой отрезок, слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность, значение суммы, значение разности.

Произносят на трёх языках: пять - бес- five

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение и сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи


Материал урока связан с учебным материалом предметов «Самопознание», «Обучение грамоте», «Познание мира», «Художественный труд», «Казахский язык», «Английский язык»

Навыки использования ИКТ

Презентация к уроку.

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, назвать компоненты и результаты действий сложения и вычитания.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Активити

2 мин.














Введение в тематику урока Дифференциация:

коллективная работа


слушание и говорение


5 мин.

























Ф.О.Самопроверка по эталону (по слайду)







Дифференциация:

коллективная работа

Блиц-опрос

слушание и говорение

3мин.


Ф.О. «Словесная похвала»







Ф.О. «Большой палец»



Дифференциация:

коллективная работа

Середина урока

Стартер

слушание и говорение

2 мин.


Ф.О. «Три хлопка»



Дифференциация:

индивидуальная работа


слушание и говорение


4 мин.





Ф.О. « Словесная оценка»














Дифференциация:

коллективная работа


слушание и говорение


3 мин.



















Ф.О. «Лестница успеха»







Динамическая пауза

2 мин.










Дифференциация:

индивидуальная работа.




4 мин.










ФО: «Сигнал поднятой руки» (у кого совпали записи)





Дифференциация:

работа в парах,

слушание, чтение и запись

4мин.






Ф.О. «Верно-неверно»

взаимооценивание







Конец урока

Дифференциация:

коллективная работа

слушание и говорение

3 мин.












Ф.О. "Аплодисменты»


слушание и говорение


3 мин.








Ф.О. «Словесная оценка»

Создание коллаборативной среды.

Минутки создания хорошего настроения (в парах). Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

- Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)


Деление на 4 группы с использованием геометрических фигур.



Устный счет.

(К)Задание. «Составь примеры на сложении и вычитание» С помощью чисел и математических знаков составить числовые выражения.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется? (2)


На тарелке четыре слив,

Вид их очень уж красив.

Съел три сливы Ануар

Сколько он оставил слив?(1)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Один взлетел на насест,

Два – в раскрытое окно,

Сколько было их всего?(3)


Критерии оценивания

-составляют выражения суммы и разности

- читают выражение на основе знания

компонентов действий

-проверяют правильность хода решения

Дескриптор

- слушают и выполняют задания

- составляют сумму чисел

- составляют разность чисел

- называют компоненты суммы и разности

- организация самопроверки полученных

результатов по эталону.


(К)Работа с числовыми веерами.

- Назовите пропущенное число 1, 2, ...4. (3)

- Какое число следует за числом 7(8).

- Перед числом 5 (4).

- Какое число стоит при счете перед числом 2 (1)

- Назовите соседей числа 2 (1,3)

- Соседей числа 6 (5,7)

- Молодцы!


Критерии оценивания

- выполнять действия с числами

- устанавливать последовательность чисел

Дескриптор

- внимательно слушать

- показывать числа «соседи» на числовом

веере


(К)- Ребята, сколько пальцев у нас на правой

руке?

- А на левой?

- Сколько пальцев на обеих руках?

- С каким числом мы познакомились на

прошлом уроке? (4)

- А как вы думаете, с каким числом мы

сегодня познакомимся?(5)


Формирование темы урока.

Знакомство с числом и цифрой 5

(И)Работа со счётными палочками

- Изобразите из счётных палочек

четырехугольник. А как можно получить

пятиугольник? (добавить 1 палочку)

- Составьте пятиугольник.

- Сколько сторон у этой фигуры?(5)

- Сколько углов? (5)

- Какой цифрой обозначим количество сторон

и углов у пятиугольника? (цифрой 5)

- Сформулируйте тему урока.


Критерии оценивания

-различать геометрические фигуры

-построение геометрических фигур по заданным значениям

Дескриптор

- из счётных палочек изображают четырёхугольник, а затем добавив одну палочку изображают пятиугольник.

- сравнить четырёхугольник и пятиугольник


(К)Работа по учебнику. Упражнение


Критическое мышление

«Мозговой штурм»

- Что обозначает число 5?

- Как получить число 5?

- Назовите соседей числа 5?

- Как писать число 5?

- Знаете ли вы сказки, пословицы, считалки,

где встречается цифра 5?

- Перечислите 5дней подряд, не называя ни

чисел, ни дней недели?


Критерии оценивания

- логическое мышление

- устанавливать последовательность чисел

- характеризовать число

- знают место в числовом ряду

- умение слушать, говорить, анализировать

Дескриптор

-отвечать на вопросы

- слушает и анализирует

- определяет действие

- постановка проблемы

Физкультпауза.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять;

Один, два, три, четыре, пять;-

Десять пальцев, пара рук-

Вот твоё богатство друг.


Цель: прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки.


Работа в тетради.

И.Дорисуй предметы до 5. «Устно составить выражение по заданному значению»


Критерии оценивания

- дорисовать их до 5

- составляет выражения

Дескриптор

- считать и дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1

обруч.

- объясняет образование полученного числа.

- составляют устно выражения.

- Молодцы, ребята! Сейчас у нас будет

групповая работа. Перед началом этой

работы давайте вспомним правило работы в

группе.


П. Составь равенства и неравенства.

Критерии оценивания

- составляет равенства и неравенства.

- сравнивает однозначные числа в пределах 5

- читает выражение на основе знания

компонентов действий

Дескрипторы:

- записывает знак, получает верное

неравенство

- записывает знак, получает верное равенство

- оценивание работы соседа


Развитие языковых компетенций

(К)Трехъязычие. Игра «Я знаю пять имён девочек»: Сауле - один, Галя - два, Таня - три, Майра - четыре, Фатима - пять (число пять при этом просите называть на казахском или английском языке).

Продолжите игру: пять названий геометрических фигур, пять названий математических знаков, пять названий цвета.

Правила игры:

- когда кидается мяч – произносится только

одно имя (название)

- если игрок ошибается или долго думает –

мяч передается другому участнику

- побеждает игрок, который дольше всех

играл с мячом и ни разу не ошибся.


Подведение итогов урока.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Оцените свою работу.

Рефлексия «Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

- Молодцы, ребята. Вы были очень активными на уроке!












геометрические фигуры


Презентация к задачам в стихах


проверка ответа на слайде

















карточки с цифрами;























счётные палочки









смайлики












Учебник с.22

Число и цифра 5

Числовой ряд





























выполнение движения, проговаривая слова








Рабочая тетрадь: Рабочий лист 18

Число и цифра 5, стр. с.20















карточки





















мяч

















Слайд

Спасибо вам, за хорошую работу!

Дополнительная информация

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Задания разного уровня сложности: чтение выражений по памятке - самостоятельное чтение выражений; нахождение значений числовых выражений - составление выражений из данных чисел - составление выражений при заданном условии - составление выражений по условиям занимательных задач.


Индивидуальная, парная, групповая работа.


Использование вопросов более высокого порядка для способных учащихся.

Устный счет. Задание. «Составь примеры на сложении и вычитание»

Самопроверка по эталону (по слайду)

Блиц - опрос. Работа с числовыми веерами.

Ф.О. «Словесная похвала», Ф.О.«Большой палец»

Работа со счётными палочками

Ф.О. « Словесная оценка », смайлики.

Работа по учебнику. находить место числа 5 на числовой прямой;

определять состав числа пять;

Ф.О. «Лестница успеха»

Работа в тетради. «Составь выражение по заданному значению»

Ф.О.«Сигнал поднятой руки» (у кого совпали записи)

Составь равенства и неравенства(оцени работу соседа)

Ф.О. «Верно-неверно»

Развитие языковых компетенций

Трехъязычие. Игра «Я знаю пять имён девочек»

Ф.О. «Аплодисменты»

Подведение итогов урока. Рефлексия

Ф.О. «Дерево успеха»

Ф.О. « Словесная оценка»

Используемые физминутки и активные виды деятельности



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее