Предмет | Математика | ||
*В контексте тем: | «Все обо мне», «Моя школа» | ||
Раздел: | Числа и величины | ||
Подраздел: | Натуральные числа и число 0. Дроби | ||
Дата: «__»________ 2017г | Ф.И.О. учителя: Мухангалиева Анаргуль Сагиновна ( ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6» Атырауской области, Жылыойского района, г. Кульсары) | ||
Класс: 1 «__» класс | Количество присутствующих:_____ | Количество отсутствующих:_____ | |
Тема урока | Число и цифра 5 |
| |
Продолжительность урока: | 35 минут | ||
Цели обучения на уроке | 1.1.1.1 понимать образование числа пять; | ||
Цели урока | Познакомить с понятием «натуральные числа», ввести понятие числа 5, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру5. Все учащиеся смогут: Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Большинство учащихся смогут: Составлять числовые выражения из заданной группы чисел. Некоторые учащиеся смогут: Составлять числовое выражение по заданному признаку. | ||
Критерии оценивания | К концу урока все учащиеся смогут составлять, читать, записывать, распознавать числовые выражения, находить их значение. | ||
Языковые цели | Учащиеся смогут: Дать определение числового выражения как выражения, составленное из чисел и знаков действий. Читать и записывать числовое выражение, используя названия действий сложения и вычитания, называть его значение. Ключевые слова и фразы: Числовое выражение, значение числового выражения, предыдущее и последующее число, состав числа 5, числовой отрезок, слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность, значение суммы, значение разности. Произносят на трёх языках: пять - бес- five | ||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение и сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||
Межпредметные связи
| Материал урока связан с учебным материалом предметов «Самопознание», «Обучение грамоте», «Познание мира», «Художественный труд», «Казахский язык», «Английский язык» | ||
Навыки использования ИКТ | Презентация к уроку. | ||
Предварительные знания | Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, назвать компоненты и результаты действий сложения и вычитания. | ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока Активити 2 мин.
Введение в тематику урока Дифференциация: коллективная работа
слушание и говорение
5 мин.
Ф.О.Самопроверка по эталону (по слайду)
Дифференциация: коллективная работа Блиц-опрос слушание и говорение 3мин.
Ф.О. «Словесная похвала»
Ф.О. «Большой палец»
Дифференциация: коллективная работа Середина урока Стартер слушание и говорение 2 мин.
Ф.О. «Три хлопка»
Дифференциация: индивидуальная работа
слушание и говорение 4 мин.
Ф.О. « Словесная оценка»
Дифференциация: коллективная работа
слушание и говорение
3 мин.
Ф.О. «Лестница успеха»
Динамическая пауза 2 мин.
Дифференциация: индивидуальная работа.
4 мин.
ФО: «Сигнал поднятой руки» (у кого совпали записи)
Дифференциация: работа в парах, слушание, чтение и запись 4мин.
Ф.О. «Верно-неверно» взаимооценивание
Конец урока Дифференциация: коллективная работа
слушание и говорение 3 мин.
Ф.О. "Аплодисменты» слушание и говорение 3 мин.
Ф.О. «Словесная оценка» | Создание коллаборативной среды. Минутки создания хорошего настроения (в парах). Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка)
Деление на 4 группы с использованием геометрических фигур.
Устный счет. (К)Задание. «Составь примеры на сложении и вычитание» С помощью чисел и математических знаков составить числовые выражения.
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3)
Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать А сколько же останется? (2)
На тарелке четыре слив, Вид их очень уж красив. Съел три сливы Ануар Сколько он оставил слив?(1)
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Один взлетел на насест, Два – в раскрытое окно, Сколько было их всего?(3)
Критерии оценивания -составляют выражения суммы и разности - читают выражение на основе знания компонентов действий -проверяют правильность хода решения Дескриптор - слушают и выполняют задания - составляют сумму чисел - составляют разность чисел - называют компоненты суммы и разности - организация самопроверки полученных результатов по эталону.
(К)Работа с числовыми веерами. - Назовите пропущенное число 1, 2, ...4. (3) - Какое число следует за числом 7(8). - Перед числом 5 (4). - Какое число стоит при счете перед числом 2 (1) - Назовите соседей числа 2 (1,3) - Соседей числа 6 (5,7) - Молодцы!
Критерии оценивания - выполнять действия с числами - устанавливать последовательность чисел Дескриптор - внимательно слушать - показывать числа «соседи» на числовом веере
(К)- Ребята, сколько пальцев у нас на правой руке? - А на левой? - Сколько пальцев на обеих руках? - С каким числом мы познакомились на прошлом уроке? (4) - А как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?(5)
Формирование темы урока. Знакомство с числом и цифрой 5 (И)Работа со счётными палочками - Изобразите из счётных палочек четырехугольник. А как можно получить пятиугольник? (добавить 1 палочку) - Составьте пятиугольник. - Сколько сторон у этой фигуры?(5) - Сколько углов? (5) - Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5) - Сформулируйте тему урока.
Критерии оценивания -различать геометрические фигуры -построение геометрических фигур по заданным значениям Дескриптор - из счётных палочек изображают четырёхугольник, а затем добавив одну палочку изображают пятиугольник. - сравнить четырёхугольник и пятиугольник
(К)Работа по учебнику. Упражнение
Критическое мышление «Мозговой штурм» - Что обозначает число 5? - Как получить число 5? - Назовите соседей числа 5? - Как писать число 5? - Знаете ли вы сказки, пословицы, считалки, где встречается цифра 5? - Перечислите 5дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели?
Критерии оценивания - логическое мышление - устанавливать последовательность чисел - характеризовать число - знают место в числовом ряду - умение слушать, говорить, анализировать Дескриптор -отвечать на вопросы - слушает и анализирует - определяет действие - постановка проблемы
Физкультпауза. Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять; Один, два, три, четыре, пять;- Десять пальцев, пара рук- Вот твоё богатство друг.
Цель: прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки.
Работа в тетради. И.Дорисуй предметы до 5. «Устно составить выражение по заданному значению»
Критерии оценивания - дорисовать их до 5 - составляет выражения Дескриптор - считать и дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч. - объясняет образование полученного числа. - составляют устно выражения. - Молодцы, ребята! Сейчас у нас будет групповая работа. Перед началом этой работы давайте вспомним правило работы в группе.
П. Составь равенства и неравенства. Критерии оценивания - составляет равенства и неравенства. - сравнивает однозначные числа в пределах 5 - читает выражение на основе знания компонентов действий Дескрипторы: - записывает знак, получает верное неравенство - записывает знак, получает верное равенство - оценивание работы соседа
Развитие языковых компетенций (К)Трехъязычие. Игра «Я знаю пять имён девочек»: Сауле - один, Галя - два, Таня - три, Майра - четыре, Фатима - пять (число пять при этом просите называть на казахском или английском языке). Продолжите игру: пять названий геометрических фигур, пять названий математических знаков, пять названий цвета. Правила игры: - когда кидается мяч – произносится только одно имя (название) - если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику - побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Подведение итогов урока. - Какие новые знания вы получили на уроке? - Чем понравилось заниматься на уроке? - Оцените свою работу.
Рефлексия «Дерево успеха» Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. - Молодцы, ребята. Вы были очень активными на уроке! |
геометрические фигуры
Презентация к задачам в стихах
проверка ответа на слайде
карточки с цифрами;
счётные палочки
смайлики
Учебник с.22 Число и цифра 5 Числовой ряд
выполнение движения, проговаривая слова
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 18 Число и цифра 5, стр. с.20
карточки
мяч
Слайд Спасибо вам, за хорошую работу! | |
Дополнительная информация | |||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |
Задания разного уровня сложности: чтение выражений по памятке - самостоятельное чтение выражений; нахождение значений числовых выражений - составление выражений из данных чисел - составление выражений при заданном условии - составление выражений по условиям занимательных задач.
Индивидуальная, парная, групповая работа.
Использование вопросов более высокого порядка для способных учащихся. | Устный счет. Задание. «Составь примеры на сложении и вычитание» Самопроверка по эталону (по слайду) Блиц - опрос. Работа с числовыми веерами. Ф.О. «Словесная похвала», Ф.О.«Большой палец» Работа со счётными палочками Ф.О. « Словесная оценка », смайлики. Работа по учебнику. находить место числа 5 на числовой прямой; определять состав числа пять; Ф.О. «Лестница успеха» Работа в тетради. «Составь выражение по заданному значению» Ф.О.«Сигнал поднятой руки» (у кого совпали записи) Составь равенства и неравенства(оцени работу соседа) Ф.О. «Верно-неверно» Развитие языковых компетенций Трехъязычие. Игра «Я знаю пять имён девочек» Ф.О. «Аплодисменты» Подведение итогов урока. Рефлексия Ф.О. «Дерево успеха» Ф.О. « Словесная оценка» | Используемые физминутки и активные виды деятельности | |
|