«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Число 9, цифра 9

Урок - путешествие по спасению Паучка., использовалась для изучения цифры 9. Урок способствует формированию представления о числе 9 с опорой на числовой отрезок. формирует способность к записи числа 9 с помощью графической модели, способность к сложению и вычитанию в пределах 9.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Цифра 9

Основные задачи:

  1. сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к записи числа 9 с помощью графической модели и цифрой;

  2. сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9;

  3. закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к учебной деятельности

Цель:

1)мотивировать учащихся к учебной деятельности на личностно значимом

уровне;

(Учитель показывает рисунок паука с перевязанной ножкой).

-Ребята! Кто это к нам пришёл?

-Что хромаешь, паучок?

-Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих восьми

Очень быстро мог ползти.

-На скольких ножках ползет теперь паучок? (7) Как вы узнали?

(8 – 1 = 7)

-Какой доктор может помочь паучку? (Айболит)

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

- Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского

писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на

Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь

их.

-Вы хотите проводить паучка к Айболиту (Да!)

-Тогда в путь.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Вот мы и добрались до больницы. Чтобы попасть на приём к врачу нужно получить номерок, а для этого надо выполнить задание медсестры Совуньи.

  1. Дополни числовой ряд.

Пациенты стоят в очереди, но номерки есть не у всех. Помоги им найти свой номерок.

1 … 2 3 … 5 … … 8

Пациентов у доктора много, некоторых он ложит в палаты




1



6

5



4



6

5



4

Молоды, вы справились с заданием. Сколько пациентов стоит в очереди?

Каким по счету будет стоять паучок?

3.Постановка проблемы.

Цель:

1)организовать выявление и фиксирование учащимися причины затруднения – место числа 9 на числовом отрезке, обозначение числа 9 с помощью цифры;

2)согласовать цель и тему урока.

-Какое задание вы получили? (Записать на числовом отрезке очередь паучка).

-В чем возникло затруднение? (Нет места на числовом отрезке. Не умеем писать цифру 9).

-Какую цель поставим на уроке перед собой? (Договориться о том. как изобразить число 9 цифрой, узнать из каких частей оно состоит).

-Какой будет тема урока? (Число 9. Цифра 9)

4.Проектирование и фиксация нового знания.

-Что необходимо для обозначения числа 9? (Знак, цифра).

(Учитель показывает эталон написания цифры).

-На что похожа цифра 9? (Предположения детей)

Вот что написал С.Я.Маршак: 9

«Цифра 9 иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет».

-Рассмотрите образец написания цифры 9

Откуда начнем писать?

Отмечу это место звездочкой. Далее…

(Учитель проговаривает и пишет на доске. Затем дети обводят цифру 9 в воздухе, после этого записывают в тетради 3 раза). (Учитель прикрепляет карточку с цифрой 9 в верхней части доски как тему урока).

Дополнительная информация. Пределом счета когда-то было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», за «тридевять земель».

-Вернемся к числовому отрезку, где возникло затруднение.

-Можем теперь указать место паучка в очереди?

Изучение новой темы

Наконец то Паучок дождался своей очереди. Зайдя в кабинет к Айболиту он увидел на столе истории болезней пациентов. Как вы думаете, сколько их? (8)

Покажите на абаке это число.

Паучок тоже принес историю болезни. Сколько их стало теперь? Покажите на второй линейке абака. (столько же да ещё один)

-Как получили число 9? (8+1=9)

-Какое число предшествует девяти? (8)

-Какое больше и почему? (9, оно правее числа 8).

-Так сколько больных записалось на прием? (9)

-Добрый доктор Айболит принял всех пациентов. Он приготовил для них лекарство с малиновым сиропом.

-Пересчитайте хором бутылочки. (9)

-Сколько бутылочек с малиновым сиропом.

Чтобы паучок выздоровел, Айболит прописал ему 9 бутылочек сиропа. Давайте поможем расставить их.

1

8

2

7

3

6

4

5

Физминутка

5.Первичное закрепление

-Зная состав числа 9, можно составить примеры на сложение.

Давайте запишем их в тетрадь.

1+8=9

3+6=9

2+7=9

4+5=9

Итог.

Пока мы с вами записывали примеры, Паучок принимал лекарство и поправился. Он сплёл красивую паутинку.

Ребята, а кто в ней запутался? (бабочки)

Составьте задачу по этой картинке.

Сколько было бабочек? (9)

Сколько улетело? Сколько осталось? (8)

Как запишем? (9-1=8)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2)оценить свою работу;

-В чем возникло затруднение?

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Выполнили мы свои цели? Чему научились на уроке?

-Где эти знания вам могут пригодиться?

Давайте подарим Паучку сапожки, чтобы он больше не поранил ножки.

Оцените свою работу на уроке

если не было ошибок или вы сумели их найти и исправить, и вы можете двигаться дальше, то зеленые сапожки

если нужно еще поработать над этой темой, то красные.

Чтобы узнать кого еще вылечил Айболит соедини по точкам и раскрась.

4



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее