«Осенний фестиваль знаний 2024»

Число 3. Цифра 3.

Урок открытия новых знаний.Обучающиеся знакомятся с образованием числа 3 и научатся писать цифру три.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Число и цифра 3»

 

Ход урока


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слайд 2


- Вы сегодня «солнышки» или «тучки»?

- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.


- Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)

- Сегодня у нас урок – путешествие. Вы будете не только учениками, но и помощниками героя сказки. Угадайте, кто это?


Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок).


Слайд 3

Как-то раз попросил дед свою бабку испечь колобок. Бабка умная была
И задание деду дала:

- Колобку, чтоб вкусным стать,
Надо до 10 посчитать!


- Ребята, дедушка старенький, поможем ему!


Слайд 4

Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 черсз один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. Д


Слайд5


Пока мы с вами считали,
Колобок убежал.
И вдруг Зайца повстречал.
Говорит ему косой:
- Ну-ка, не спеши, постой!
Выполни моё задание, а не - то я тебя съем


-Доставить письмо адресату

- Назовите:

число, следующее за числом 4, 8;

число, которое стоит перед числом 3, 2, 8:


— Приготовьте карточки с цифрами1 и 2. Сосчитайте и по кажите ответ.


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

— Сколько сидит щенят? {2.)


У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? ( 1.)


Слайд 6


Покатился Колобок дальше.
А навстречу ему Волк. Зубами щёлк!
Преградил ему дорогу:
- Погоди, постой немного!
Ты заданье выполняй, поскорее, не зевай!


-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания волка


Мама волчиха попросила волчонка сходить в библиотеку и выбрать интересные книги для чтения.Волк пришел в библиотеку и выбрал с полки эти книги.


Слайд 7


Что общего в названиях этих книг? ( В названиях есть число три)

Сколько книг выбрал волк? ( 3)


Определите тему урока. Тема урока : Число 3. Цифра 3.


Сегодня на уроке мы узнаем, как получить число 3

Научимся писать цифру 3.


Сколько животных на обложке первой книги? (3) 

Покажите 3 карандаша.

Сколько животных на обложке второй книги? (3) 

Покажите 3 пальчика.

Сколько богатырей на обложке третьей книги? (3) 

Покажите со своим товарищем по парте 3 руки.


Приготовьте геометрические фигуры и послушайте стихотворение.


Гуляет в лесу старый волк,

И одинок, и печален он.

Но подошёл к волку сынок,

И больше волк не одинок.


Сколько волков гуляло в лесу сначало (1. )

Положите столько КРАСНЫХ квадратов.


Когда подошел сынок, сколько стало волков? {2.}

Положите ещё 1 квадрат.


Как получили число 2? {2 — этo I и еще 1.}


Положите ниже столько же синих квадратов. Как это сделать?

(Под каждым красным квадратом положить синий квадрат.)


Положите еще 1 синий квадрат. Каких квадратов стало больше? {Синих.)


На сколько больше? {На I, так как одному красному квадрату не хватает пары.)


Сколько cтaдo синих квадратов? {3.)


Как получили 3 синих квадрата? К 2квадратам добавили еще 1.)


Как получили число 3? (3 это 2 да еще І.)


Физминутка

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём все на привале.


Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.




Слайд 8

И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
На вопрос ты мой ответь!


- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? (Флаг России, светофор, 3 месяца в каждом времени года, телефон скорой помощи…)


- Что у вас связано с числом 3? У кого день рождения 3 числа?


- Назовите третий месяц года. Кто из вас родился в этом месяце?


- У кого номер квартиры или дома связан с этим числом ?


Слайд 9

Работа по учебнику


Найдите на с. 26 обозначение «Начало урока». Прочитайте главные вопросы темы урока.

На какой вопрос мы уже нашли ответ? Два да один этo тpи.)


Рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка? («Три медведя».)


Кто автор сказки? Это народная сказка.)


В сказке «Три медведя» тоже очень часто встречается число


Еще раз посмотрите на иллюстрацию к этой сказке и на зовите то, о чем можно сказать:

2 и 1 это 3? (Ответы детей.)


Слайд 10

Колобок пустился в путь
На поляночке в лесу
Встретил рыжую Лису!
“- Ты реши мою задачу!”
Говорит она ему.


Место числа три в числовом ряду


Слайд 11


Рассмотрите цифру 3. На что она похожа? (Ответы детей.)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Мы капустку

Рубим, рубим.

Мы капустку

жмём, жмём.

Мы капустку

Солим, солим.

Мы капустку

Жмём, жмём.


Слайд 12

Работа в тетради с печатной основой


Откройте тетрадь на с. 10. Закрасьте столько кругов, сколь ко собак. Сколько кругов закрасили? (3.)


А сейчас мы будем учиться писать цифру 3.


- Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра? (Из двух полуовалов)


1.Показ образца написания учителем.

Начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем и не доводя до середины клетки, пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.


Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал дoлжeн быть меньше нижнего.


Слайд 14

Обведите и напишите сами до конца строки цифру 3.

Какая закономерность наблюдается в написании цифр в следующей строке? Цифры 1 и 3 меняются местами.)

Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту законо мерность.


Молодцы! Лиса не съела Колобка! Побежал Колобок домой!


Подведение итогов урока

Чему мы сегодня узнали? ( Как получить число 3)

Чему научились? (Писать цифру 3)


Рефлексия.

Вы настоящие помощники. С вашей помощью Колобок выполнил все задания и вернулся домой!

Ребята, вам понравилось помогать Колобку?

Оцените свою работу на уроке. (Карандаши)


Вручение КОЛОБКОВ


В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!


Спасибо за работу!


Содержимое разработки

МАТЕМАТИКА Верховых Л.В  учитель МБОУ «СОШ №13» города Славгорода Алтайского края

МАТЕМАТИКА

Верховых Л.В учитель МБОУ «СОШ №13» города Славгорода Алтайского края

4 1 7 10 3 9 8 5 2 6

4

1

7

10

3

9

8

5

2

6

С.10

С.10

– Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой.     – В основном со всеми заданиями на уроке справился. Я вполне доволен собой.      - Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой. – В основном со всеми заданиями на уроке справился. Я вполне доволен собой. - Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее