Тема урока: «Число и цифра 3»
Ход урока
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Слайд 2
- Вы сегодня «солнышки» или «тучки»?
- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
- Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)
- Сегодня у нас урок – путешествие. Вы будете не только учениками, но и помощниками героя сказки. Угадайте, кто это?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок).
Слайд 3
Как-то раз попросил дед свою бабку испечь колобок. Бабка умная была
И задание деду дала:
- Колобку, чтоб вкусным стать,
Надо до 10 посчитать!
- Ребята, дедушка старенький, поможем ему!
Слайд 4
Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 черсз один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. Д
Слайд5
Пока мы с вами считали,
Колобок убежал.
И вдруг Зайца повстречал.
Говорит ему косой:
- Ну-ка, не спеши, постой!
Выполни моё задание, а не - то я тебя съем
-Доставить письмо адресату
- Назовите:
число, следующее за числом 4, 8;
число, которое стоит перед числом 3, 2, 8:
— Приготовьте карточки с цифрами1 и 2. Сосчитайте и по кажите ответ.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
— Сколько сидит щенят? {2.)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? ( 1.)
Слайд 6
Покатился Колобок дальше.
А навстречу ему Волк. Зубами щёлк!
Преградил ему дорогу:
- Погоди, постой немного!
Ты заданье выполняй, поскорее, не зевай!
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания волка
Мама волчиха попросила волчонка сходить в библиотеку и выбрать интересные книги для чтения.Волк пришел в библиотеку и выбрал с полки эти книги.
Слайд 7
Что общего в названиях этих книг? ( В названиях есть число три)
Сколько книг выбрал волк? ( 3)
Определите тему урока. Тема урока : Число 3. Цифра 3.
Сегодня на уроке мы узнаем, как получить число 3
Научимся писать цифру 3.
Сколько животных на обложке первой книги? (3)
Покажите 3 карандаша.
Сколько животных на обложке второй книги? (3)
Покажите 3 пальчика.
Сколько богатырей на обложке третьей книги? (3)
Покажите со своим товарищем по парте 3 руки.
— Приготовьте геометрические фигуры и послушайте стихотворение.
Гуляет в лесу старый волк,
И одинок, и печален он.
Но подошёл к волку сынок,
И больше волк не одинок.
Сколько волков гуляло в лесу сначало (1. )
Положите столько КРАСНЫХ квадратов.
Когда подошел сынок, сколько стало волков? {2.}
Положите ещё 1 квадрат.
Как получили число 2? {2 — этo I и еще 1.}
Положите ниже столько же синих квадратов. Как это сделать?
(Под каждым красным квадратом положить синий квадрат.)
Положите еще 1 синий квадрат. Каких квадратов стало больше? {Синих.)
На сколько больше? {На I, так как одному красному квадрату не хватает пары.)
Сколько cтaдo синих квадратов? {3.)
Как получили 3 синих квадрата? К 2квадратам добавили еще 1.)
Как получили число 3? (3 — это 2 да еще І.)
Физминутка
С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнём все на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
Слайд 8
И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
На вопрос ты мой ответь!
- Где в жизни мы встречаемся с числом 3? (Флаг России, светофор, 3 месяца в каждом времени года, телефон скорой помощи…)
- Что у вас связано с числом 3? У кого день рождения 3 числа?
- Назовите третий месяц года. Кто из вас родился в этом месяце?
- У кого номер квартиры или дома связан с этим числом ?
Слайд 9
Работа по учебнику
Найдите на с. 26 обозначение «Начало урока». Прочитайте главные вопросы темы урока.
На какой вопрос мы уже нашли ответ? Два да один — этo тpи.)
Рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка? («Три медведя».)
Кто автор сказки? Это народная сказка.)
В сказке «Три медведя» тоже очень часто встречается число
Еще раз посмотрите на иллюстрацию к этой сказке и на зовите то, о чем можно сказать:
2 и 1 — это 3? (Ответы детей.)
Слайд 10
Колобок пустился в путь
На поляночке в лесу
Встретил рыжую Лису!
“- Ты реши мою задачу!”
Говорит она ему.
Место числа три в числовом ряду
Слайд 11
Рассмотрите цифру 3. На что она похожа? (Ответы детей.)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Мы капустку
Рубим, рубим.
Мы капустку
жмём, жмём.
Мы капустку
Солим, солим.
Мы капустку
Жмём, жмём.
Слайд 12
Работа в тетради с печатной основой
Откройте тетрадь на с. 10. Закрасьте столько кругов, сколь ко собак. Сколько кругов закрасили? (3.)
А сейчас мы будем учиться писать цифру 3.
- Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра? (Из двух полуовалов)
1.Показ образца написания учителем.
Начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем и не доводя до середины клетки, пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки.
2. Письмо в воздухе.
3. Обведение образца цифры три раза.
Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал дoлжeн быть меньше нижнего.
Слайд 14
Обведите и напишите сами до конца строки цифру 3.
Какая закономерность наблюдается в написании цифр в следующей строке? Цифры 1 и 3 меняются местами.)
Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту законо мерность.
Молодцы! Лиса не съела Колобка! Побежал Колобок домой!
Подведение итогов урока
Чему мы сегодня узнали? ( Как получить число 3)
Чему научились? (Писать цифру 3)
Рефлексия.
Вы настоящие помощники. С вашей помощью Колобок выполнил все задания и вернулся домой!
Ребята, вам понравилось помогать Колобку?
Оцените свою работу на уроке. (Карандаши)
Вручение КОЛОБКОВ
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Спасибо за работу!