«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Чьи имена носят улицы нашего города?"

Проектная работа учащихся специально (коррекционной) школы 8 вида по патриотической проблематике.

Проблема: Детям неизвестны имена людей, в честь которых названы улицы города Самары.

Цель проекта: Способствовать успешной социализации учащихся с ограниченнными возможностями здоровья (ОВЗ) путем расширения их кругозора через знакомство с историей о легендарых личностях, имена которых носят улицы г. Самара

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Проект по патриотической проблематике

учащихся 10-11 класса ГС(К)ОУ школы-интерната № 71 г.Самара


Руководители проекта: учитель истории Мишина Светлана Сергеевна


  1. Название проекта: «Чьи имена носят улицы нашего города…»

  2. Тематическое поле: Патриотическое образование

  3. Проблема, сформулированная учащимися: Неизвестны имена людей, в честь которых названы улицы нашего города.

4.1. Цель проекта учащихся:

4.2. Цель работы над проектом для учителя:

Рассказать о легендарных исторических личностях, имена которых носят улицы г.Самара

Способствовать успешной социализации учащихся с ограниченнными возможностями здоровья (ОВЗ) путем расширения их кругозора через включение в проектную деятельность

5.1. Задачи работы над проектом для учащихся:

5.2. Задачи работы над проектом для учителя:

1.Провести анализ литературы по теме;

2.Собрать фотоматериал;

3.Монтировать видеоролик.

1.Предоставить учащимся необходимый материал;

2.Продолжать развивать коммуникативные навыки при защите проекта;

3.Организовать экскурсию по улицам Самары;

4.Принять участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике.

6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта:

6.2. Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем:

Видеоролик

Участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике



7. Тип проекта: комплексный

8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:

8.1.Основной учебный предмет:

Название учебного предмета

Раздел

Тема

Количество часов

История России

СССР во второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией

4 ч.



8.2. Другие учебные предметы:

Название учебного предмета

Раздел

Тема

Количество часов

Краеведение

Ах, Самара, родная Самара

По улицам города

2 ч.

ИКТ






9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:

Область человеческих знаний

Необходимая информация

IT-технологии

Видеомонтаж с помощью компьютерных программ

Аудиозапись посредством микрофона



10. Количество школьников, участвующих в проекте: 6 человек

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Internet-ресурс (поисковые система Yandex, Rambler);

2. Микрофон (модель )

3. Компьютерное программное обеспечение Office 7 (Microsoft Word, Power Point)





12. Планируемое время и деятельность учащихся, учителя на различнх этапах проекта:

Этап

Кол-во часов

Содержание деятельности учащихся

Содержание деятельности учителя

Поисковый этап


3 ч.

1.Поиск фотоматериалов

2.Сбор информации из бесед с родными

3.Соц.опрос граждан

1.Отбор учащихся для работы над проектом

2.Определение темы и проблематики

3.Поиск необходимой информации для учащихся (литература, ссылки)


Аналитический этап

4 ч.

1.Анализ предоставленной учителем текстовой информации

2.Структурирование материала


1.Текущий контроль

2.Анализ выбранного учащимися творческого пути

Практический этап

6 ч.

1.Создание презентации

2. Запись голосового сопровождения


1.Подготовка голосового сопровождения (речь)

2.Монтаж видеоролика

Презентационный этап

2 ч.

1.Защита проекта в школе

1.Качественная и количественная оценка проекта


Контрольный этап

1 ч.

1.Внесение поправок, дополнений в проект


1.Замечания к проекту



13. Организационные формы работы учащихся над проектом:

Формы работы учащихся

Кол-во часов

Групповое обсуждение


Самостоятельная работа учащихся


Консультации с руковолителем проекта


Консультации с экспертами (педагогами –предметниками), внешними экспертами


Экскурсия


Лабораторная работа


Другие формы работы




14. Форма проведения презентации: просмотр видеоролика.

15. Критерии оценки проекта:

1. Содержательность (полнота) раскрытия темы;

2. Творческий подход, оригинальность проекта;

3. Срочность выполнения проекта

4. Правильность оформления проекта (соответствие условиям конкурса)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее