Проект по патриотической проблематике
учащихся 10-11 класса ГС(К)ОУ школы-интерната № 71 г.Самара
Руководители проекта: учитель истории Мишина Светлана Сергеевна
Название проекта: «Чьи имена носят улицы нашего города…»
Тематическое поле: Патриотическое образование
Проблема, сформулированная учащимися: Неизвестны имена людей, в честь которых названы улицы нашего города.
4.1. Цель проекта учащихся: | 4.2. Цель работы над проектом для учителя: |
Рассказать о легендарных исторических личностях, имена которых носят улицы г.Самара | Способствовать успешной социализации учащихся с ограниченнными возможностями здоровья (ОВЗ) путем расширения их кругозора через включение в проектную деятельность |
5.1. Задачи работы над проектом для учащихся: | 5.2. Задачи работы над проектом для учителя: |
1.Провести анализ литературы по теме; 2.Собрать фотоматериал; 3.Монтировать видеоролик. | 1.Предоставить учащимся необходимый материал; 2.Продолжать развивать коммуникативные навыки при защите проекта; 3.Организовать экскурсию по улицам Самары; 4.Принять участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике. |
6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта: | 6.2. Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем: |
Видеоролик | Участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике |
7. Тип проекта: комплексный
8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
8.1.Основной учебный предмет:
Название учебного предмета | Раздел | Тема | Количество часов |
История России | СССР во второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | Героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией | 4 ч. |
8.2. Другие учебные предметы:
Название учебного предмета | Раздел | Тема | Количество часов |
Краеведение | Ах, Самара, родная Самара | По улицам города | 2 ч. |
ИКТ |
|
|
|
9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
IT-технологии | Видеомонтаж с помощью компьютерных программ Аудиозапись посредством микрофона |
10. Количество школьников, участвующих в проекте: 6 человек
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Internet-ресурс (поисковые система Yandex, Rambler);
2. Микрофон (модель )
3. Компьютерное программное обеспечение Office 7 (Microsoft Word, Power Point)
12. Планируемое время и деятельность учащихся, учителя на различнх этапах проекта:
Этап | Кол-во часов | Содержание деятельности учащихся | Содержание деятельности учителя |
Поисковый этап |
3 ч. | 1.Поиск фотоматериалов 2.Сбор информации из бесед с родными 3.Соц.опрос граждан | 1.Отбор учащихся для работы над проектом 2.Определение темы и проблематики 3.Поиск необходимой информации для учащихся (литература, ссылки)
|
Аналитический этап | 4 ч. | 1.Анализ предоставленной учителем текстовой информации 2.Структурирование материала
| 1.Текущий контроль 2.Анализ выбранного учащимися творческого пути |
Практический этап | 6 ч. | 1.Создание презентации 2. Запись голосового сопровождения
| 1.Подготовка голосового сопровождения (речь) 2.Монтаж видеоролика |
Презентационный этап | 2 ч. | 1.Защита проекта в школе | 1.Качественная и количественная оценка проекта
|
Контрольный этап | 1 ч. | 1.Внесение поправок, дополнений в проект
| 1.Замечания к проекту |
13. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Формы работы учащихся | Кол-во часов |
Групповое обсуждение |
|
Самостоятельная работа учащихся |
|
Консультации с руковолителем проекта |
|
Консультации с экспертами (педагогами –предметниками), внешними экспертами |
|
Экскурсия |
|
Лабораторная работа |
|
Другие формы работы |
|
14. Форма проведения презентации: просмотр видеоролика.
15. Критерии оценки проекта:
1. Содержательность (полнота) раскрытия темы;
2. Творческий подход, оригинальность проекта;
3. Срочность выполнения проекта
4. Правильность оформления проекта (соответствие условиям конкурса)