«Зимний фестиваль знаний 2025»

Чем пахнут ремесла?

разработка урока по русскому языку для 5 класса с казахским языком обучения

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока.Кем я хочу стать, когда я вырасту

Подраздел: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?

Школа: №5имени Шогы Муналулы

Дата: 06.12.2017год

ФИО учителя: Умирбаева М.Е.

Класс: 5

Количество

присутствующих:13

Количество отсутствующих:0

Цели обучения

5. С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов,

понимать основное содержание текста, определяя главную мысль текста.

Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплик

Г2. пересказывать основное содержание близко к тексту

ИЯЕ-1.2. Использование частей речи \ имен существительных с зависимыми словами в нужных формах\

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимают общее содержания текста , определяя ключевые слова и словосочетания

Большинство учащихся смогут: Понимают основное содержание текста близко к тексту,принимают участие в диалоге

Некоторые учащиеся смогут: умеют задавать вопросы высокого порядка и отвечают на них, пересказывают содержание текста

Языковая цель: Учащиеся могут:Составить диалог используя ключевые слова и определить одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные

Ключевые слова и фразы: ремесло, профессия, столяр, доктор, пекарь, лодырь,рыбак,труд

Полиязычие: ремесло– профессия, занятие

сдоба – сладкая выпечка

стружка – кусочки дерева, срезанные ножом

мускатный орех – специя, применяемаяв кулинарии

лодырь – лентяй

Основные термины и словосочетания

Фонендоскоп, профессии

Ценности:привить любовь к разным профессиям


Предыдущее обучение

Маяковский «Кем быть?»


План


Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока.

3 мин

























2 мин



Середина урока


Текстовой этап





10 минут


2мин








Послетекстовой этап

7 мин




























Творческая

работа

1.. Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

2.Определение темы урока. Метод «Галерея портретов»


Деление на группы по названиям профессии. Музыканты, Врачи, Учителя. На столах разложены карточки с картинками,где изображены предметы,относящиеся к определенной профессии: например: скрипка, баян, гитара,барабан,шприц, таблетки, бинт, вата, мел, тетрадь, доска,указка,дети определяют-люди каких профессии ими пользуются и делятся на три группы:

2..Кумулятивная беседа.

- Как связано заглавие с содержанием изучаемого раздела?

- Ребята, кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Люди)

- Сегодня мы продолжим читать стихотворения о профессиях людей.

- Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек

посвящает всю свою жизнь).

Фонендоскоп

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- А вам детям нужно трудиться?

- А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

-А что такое ремесло?

-Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?

-Ремёсла пахнут или нет?

-Сейчас, давайте послушаем стихотворение Дж. Родари, мы об этом узнаем .

3. Аудиослушание .

Кумулятивная беседа

-О чем говорится в стихотворении?

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

- Почему лодырь ничем не пахнет?

- Чему учит стихотворение?

4.Словарная работа

Ремесло – кәсіп

Лодыр –лентяй – жалқау

Сдоба – сладкая выпечка- тәтті нан

5.Работа в группах.


1

1. Чем пахнет кондитер,столяр, маляр, стекольщик?

2. Подберите синоним к слову блуза.

3. Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию: «жидкость с резким запахом из смолы»?

4. Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 1-3 четверостишиях.

5. Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово стекольщик? От ка­кого слова оно образовано?

6. Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению.



2группа

  1. Чем пахнет шофёр, рабочий, доктор, рыбак?

2. Подберите синоним к слову доктор.

  1. Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию:

мягкое вещество для заделывания щелей, трещин»?

  1. Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 4-6 четверостишиях.

  1. Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово безделье? От какого слова оно образовано?

6. Сформулируйте и запишите основную мысль стихотворения.

3группа

1.Вопрос.Что обозначает имя существительное ?

2.Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы.

Ф.о.Горячий бутерброд

6.Аудиослушание стихотворение С.Михалкова «А что у вас»

Вопрос: Что общего между этим стихотворением и сегодняшней темой?

7.Выбрать из галерей картинок одну профессию и приготовить инсценировку.1 группа- врач,2 группа- учитель,3 группа -пекарь

Ф.о. Две звезды,одно желание.











Мультфильм «Калейдоскоп профессии»

www. YоuТube.ru

Демонстрация

Слайды

www.google.ru






www. YоuТube.ru






























Конец урока

2 мин.

























1м.Домашнее задание

Игра «Назови профессию!»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит …(машинист).

Пашет в поле …(тракторист).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания …(строитель).

Красит стены нам …(маляр).

-Чему учит данное стихотворение?

-Все ли профессии нужны и важны?

-Почему?

Обратная связь. Возвращение к теме и цели урока.

-Как вы думаете, какая профессия важная?

Дети отвечают и приходят к выводу,что все профессии важны.

Рефлексия.


Выразительное чтение стихотворение.






















Аудиослушание стихотворение «Чем пахнут ремесла»

Критерии оценивания

Дескрипторы

баллы

Понимает содержание прочитанного текста.

определяет тему текста;

называет основных персонажей сказки;

отвечает на вопросы по тексту.

2

Определяет основную мысль

находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; определяет главную мысль текста;

2

Ответить на вопросы

-отвечает на вопросы;

- ответы на которые учащиеся могут найти в тексте;


1

инсценировать

образы героев


-речь

-артистизм

Правильно инсценировать поведение (поступок) тех или иных героев.

Умеет работать в команде


1

1

1

1






























Критерий оценивания

Дескрипторы

баллы

1

Вступает в разговор и соблюдает правила ведения диалога


вступает в диалог;

- участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы;

- соблюдает правила ведения диалог


1

1


1

2

Ответить на вопросы

отвечает на вопросы; -

2

3

Определить тему текста

правильно определяет тему текста

2

4

- подберите к словам антонимы;

- подберите к словам синонимы;


- подбирает к словам антонимы;

- подбирает к словам синонимы;






Критерий оценивания

Дескрипторы

баллы

1

Вступает в разговор и соблюдает правила ведения диалога


вступает в диалог;

- участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы;

- соблюдает правила ведения диалог


1

1


1

2

Ответить на вопросы

отвечает на вопросы; -

2

3

Определить тему текста

правильно определяет тему текста

2

4

- подберите к словам антонимы;

- подберите к словам синонимы;


- подбирает к словам антонимы;

- подбирает к словам синонимы;





Критерий оценивания

Дескрипторы

баллы

1

Вступает в разговор и соблюдает правила ведения диалога


вступает в диалог;

- участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы;

- соблюдает правила ведения диалог


1

1


1

2

Ответить на вопросы

отвечает на вопросы; -

2

3

Определить тему текста

правильно определяет тему текста

2

4

- подберите к словам антонимы;

- подберите к словам синонимы;


- подбирает к словам антонимы;

- подбирает к словам синонимы;


1

1



Фамилия, имя оценщика___________________________

Выступающие

Положительные стороны выступления

Рекомендации по улучшению работы













Фамилия, имя оценщика___________________________

Выступающие

Положительные стороны выступления

Рекомендации по улучшению работы













Фамилия, имя оценщика___________________________

Выступающие

Положительные стороны выступления

Рекомендации по улучшению работы












Фамилия, имя оценщика___________________________

Выступающие

Положительные стороны выступления

Рекомендации по улучшению работы

























Мне особенно понравилось….).

Для улучшения работы я бы порекомендовал тебе…. .

(В работе можно улучшить/исправить … .

Для этого нужно ….)

Желаю тебе … . (В следующий раз … )

Мне особенно понравилось….).

Для улучшения работы я бы порекомендовал тебе…. .

(В работе можно улучшить/исправить … .

Для этого нужно ….)

Желаю тебе … . (В следующий раз … )

Мне особенно понравилось….).

Для улучшения работы я бы порекомендовал тебе…. .

(В работе можно улучшить/исправить … .

Для этого нужно ….)

Желаю тебе … . (В следующий раз … )



Мне особенно понравилось….).

Для улучшения работы я бы порекомендовал тебе…. .

(В работе можно улучшить/исправить … .

Для этого нужно ….)

Желаю тебе … . (В следующий раз … )



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее