Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты)
Цели:
развитие познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка;
расширение круга страноведческих знаний о творчестве Гёте, Шиллера и Гейне;
развитие эстетических взглядов и чувств учащихся;
Оснащение: плакаты и стенды, посвященные творчеству великих немецких классиков, иллюстрации к их произведениям, высказывания знаменитых людей о творчестве поэтов, строки из их произведений, выставка произведений поэтов.
Высказывания о поэтах:
1. Мы воспитались на нем, он нам родной и во многом отразился на нашем развитии. (Ф. Достоевский о Шиллере)
2. В далеком полуночном свете
Твоею музою я жил,
И для меня мой гений Гёте
Миротворитель жизни был! (В.Жуковский)
3. Нет ни малейшей возможности отрицать чарующую прелесть гейневской поэзии. (Д.И.Писарев)
Крылатые выражения:
Willst du die anderen verstehen, blick in dein eigenes Herz. (F.Schiller)
Edel sei der Mensch, hilfsreich und gut. (J.W.Goethe)
Wir wollen auf Erden gluecklich sein, und wollen nicht mehr darben.(H. Heine)
Вступление
Звучит музыка. На фоне музыки ведущий произносит слова:
Ведущий 1: Willkommen liebe Gäste zu unserer Stunde der Poesie. Man lernt Deutsch in der ganzen Welt. Die deutsche Sprache ist eine Sprache der Kultur und der Wissenschaft.
Ведущий 2: Дорогие гости, добро пожаловать к нам на час поэзии. Немецкий язык изучают во всём мире. Немецкий язык-это язык культуры и науки.
Ведущий 1: Wer kennt nicht die grossen deutschen Dichter Johann Wolfgang von Goethe, Friedrich Schiller, Heinrich Heine? Ihre Dramen spielt man in allen Theatern der Welt. Wir sprechen heute ϋber ihre Schaffen. Die Werke von diesen Dichtern wurden von Lermontow, Tϋttschew, Fet, Block ϋbersetzt.
Ведущий 2: Кто не знает великих немецких поэтов Иоганна Вольфганг фон Гёте, Фридриха Шиллера, Генриха Гейне. Их драмы играют в театрах всего мира. И сегодня мы посвящаем нашу встречу их творчеству. Произведения этих поэтов переводили на русский язык Лермонтов, Тютчев, Блок, Фет и другие.
Ведущий 1: Und heute haben wir einen Wettbewerb “Der beste Leser der deutschen Gedichten”, an dem sich die Schϋler ab Klasse 6 bis Klasse 11 beteiligen.
Ведущий 2: И сегодня мы проводим конкурс чтецов на немецком языке, в котором принимают участие учащиеся с 6-11 класс.
Ведущий 1: Wir haben kompetente und zuständige Jury. Das sind ______________.
Ведущий 2: Представляем вашему вниманию жюри, в состав которого входят ___________.
Ведущий 2: Wir beginnen unser Wettbewerb mit der Präsentation der Biografie von Johann Wolfgang von Goethe.
Ведущий 1: Мы начинаем наш конкурс с биографии Иоганна Вольфганг фон Гёте.
Ученик 1: Презентация о Гёте.
Ведущий 2: Jetzt hören wir Gedichte von Goethe.
Ведущий 1: Сейчас мы прослушаем стихи Гёте (а жюри будет оценивать участников конкурса)
(J.W. Goethe) “ Die Jahre”
Wilkommen und Abschied (Goethe)
Ведущий 2: Der junge Goethe liebte sehr die Natur. Er machte oft Wanderungen in die Berge, in den Wald. In vielen lyrischen Gedichten besingt Goethe die Schönheit der Natur.
Ведущий 1: Гёте очень любил природу. Он совершал походы в горы, в лес. Во многих своих стихах он воспевал красоту природы.
J.W. Goethe «Meeresstille»
Ведущий 2: In Weimar vor dem Nationalgalerie steht das Goethe-Schiller Denkmal. Dieses Denkmal symbolisiert die Freundschaft zwischen Goethe und Schiller.
Ведущий 1: В немецком городе Веймар находится памятник Гёте и Шиллеру, который символизирует дружбу между Гёте и Шиллером.
Ведущий 2: Jetzt hören wir den Lebenslauf von Schiller.
Ученик 2 : Презентация о Шиллере
Ведущий 1: Jetzt hören wir ein Gedicht von Goethe.
F. Schiller «Jägerliedchen»
Ведущий 2: Eine besondere Rolle in der deutschen Literatur spielte der grosse Dichter Heinrich Heine. Und jetzt hören wir eine Information ϋber diesen Dichter.
Ведущий 1: Особенную роль в немецкой литературе сыграл великий поэт Генрих Гейне. И сейчас мы прослушаем информацию об этом поэте.
Ведущий 2: Jetzt hören wir ein Gedicht von Heinrich Heine.
H.Heine «Im wunderschönen Monat Mai»
H.Heine «Ein Fichtenbaum steht einsam»
H.Heine «Der Brief, den du geschrieben»
Н. Heine “Das Fischermädchen”
Ведущий 1: Es gibt noch ein bekannter Dichter Hermann Hesse. Und jetzt hören wir die Biografie von Hermann Hesse.
Ведущий 2: Сейчас мы прослушаем биографию ещё одного известного поэта Германа Гессе.
Ученик 3 : Презентация о Г.Гессе
Ведущий 1: Jetzt hören wire in Gedicht von Hermann Hesse.
Hermann Hesse «Bϋcher»
Ведущий 2: Unser Wettbewerb ist zu Ende.
Ведущий 1: Наш конкурс подошёл к концу.
Ведущий 2: Solange unsere Jury das Fazit zieht, machen wir ein Quiz auf Russisch.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведём викторину на русском языке о великих немецких поэтах.
Викторина:
Назовите имена великих немецких поэтов, которым посвящено наше мероприятие? Генрих Гейне, Фридрих Шиллер, Иоган Фольфганг фон Гёте, Герман Гессе)
Где и когда родился Гёте? (1749, Франкфурт-на-Майне)
Где он учился? (Лейпцигский университет, Страсбургский университет)
Какие стихи Гёте вы знаете? Какие стихи прозвучали сегодня? (названия стихов: «Штиль над морем», «Свидание и разлука», «Годы»)
Где и когда родился Шиллер? (1759, Марбах)
Где он учился? (Военная академия в Штутгарте)
Какие стихи Шиллера вы знаете? Какие стихотворение прозвучало сегодня? («Песня стрелка»)
Где и когда родился Гейне? (1797, Дюссельдорф)
Где он учился? (в Бонне, Геттингене и Берлине)
Какие стихи Гейне вы знаете? Какие стихи прозвучали сегодня? («На севере диком…», «Прекрасный месяц май», «Письмо», «Красавица рыбачка»)
Где и когда родился Гессе? (1877, Кальв)
Какие стихи Гессе вы знаете? Какое стихотворение прозвучало сегодня? («Книги»)
Ведущий 1: Wir erteilen das Wort unserer Juri und machen die Schlϋssfolgerung.
Ведущий 2: Подошло время подводить итоги и мы предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги, вручает грамоты за 1,2,3 место. Каждый участник награждается сертификатом.
Мы поздравляем победителей, благодарим всех за участие, благодарим наше жюри. До новых встреч!