4
Час общения
Умей дружить, добро людям дарить.
О. А. Любка
ГУ «ЛНР ЛСШ №, г. Луганск
Тема. Умей дружить, добро людям дарить.
Цель: расширить знания детей о дружбе; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать речевые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Повышать уровень сплоченности в классе путем взаимодействия детей в группе.
І. Духовно-естетический
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
-Ребята, на доске изображены два лица человека.
- Чем отличаются эти два портрета? Какой вам больше нравится?(один улыбается, другой чем-то огорчён, главное отличие – это улыбка)
- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
ІІ. Установочно- мотивационный.
- А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж
- Какое слово получилось?
- Дружба – это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы.
ІІІ. Содержательно-поисковый.
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей)
- Друзья познаются в счастье или в беде? (пояснения детей)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.).
Вот о такой дружбе написал стихотворение О. Дриза «МЫ»
Стихотворение.
Мы – это мы! Это Дима и Рома,
Мы не боимся ни тучи, ни грома.
Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:
Вместе мы сдачу при драке даем,
Вместе мы пилим , строгаем, копаем,
Вместе щенка озорного купаем,
Вместе на речке мы крепости строим,
Вместе колодцы глубокие роем,
Вместе мы змея большого пускаем,
Вместе мы скачем, смеемся и плачем.
Вместе наживку мы в погребе прячем,
Вместе в ведерке приносим мы рыбку,
Вместе поем мы под дядину скрипку,
Вместе мы дома решаем задачи,
Вместе гордимся мы каждой удачей…
Итог:
- Как вы думаете, настоящая это дружба или нет? Почему?
- Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга .
- А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим
IV. Адаптивно-преобрзовывающий.
Рисунок «Дерево Дружбы»
- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)
- Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.
Игра «Собери ромашку»
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
(Дети записывают на лепестках ромашки качества, которыми, по их мнению, должен обладать друг и вывешивают их на доску в форме ромашки).
-Какие качества чаще всего называли дети?
-Почему вы написали именно это качество?
(доброта, сердечность, человеколюбие, терпимость, участие,
благодарность, сочувствие, деликатность).
-Почему у некоторых ребят дружба не складывается?
-Какие качества мешают им? (ябедничество, бессердечие, равнодушие, злость, надоедливость, жадность, корысть).
(высказывания детей)
V. Оценно-смысловой.
Игра "Кто с кем дружит"
А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их.
1. Зеленый крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
2.Доверчивый Буратино и …….. (Мальвина).
3.Смешной мишка Вини-Пух и ……. (Пяточок).
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
5. Малыш и .....(Карлсон)
6.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)
VI. Системно-обобщающий.
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
-А сейчас давайте все вместе составим правила дружбы. На доске предложения:
... друг другу
Быть ...
... друг другу
Не бояться просить ...
Не ....
Не ...
Не ...
Слова для справок:
Помогать, честным, уступать, прощения, грубить, жадничать, злиться
VIІ. Контрольно-рефлексивный
Упражнение “Подари сердечко" Учитель предлагает учащимся взять из коробки по одному или по два разноцветных сердечка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе сердечко, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Если кто-то останется без подарка, учитель должен подарить его со словами, которые подчеркнут положительные качества человека. Обсудить такую ситуацию, если она сложится.
VIІІ. Духовно-естетический.
- Что понравилось?
- Какое настроение у вас после часа общения?