«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Час общения на тему "Умей дружить, добро людям дарить".

Цель: расширить знания детей о дружбе; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать речевые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Повышать уровень сплоченности в классе путем взаимодействия детей в группе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

4


Час общения

Умей дружить, добро людям дарить.





О. А. Любка

ГУ «ЛНР ЛСШ №, г. Луганск

[email protected]

Тема. Умей дружить, добро людям дарить.

Цель: расширить знания детей о дружбе; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать речевые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Повышать уровень сплоченности в классе путем взаимодействия детей в группе.

І. Духовно-естетический

 Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

 -Ребята,  на доске изображены два лица человека.

- Чем отличаются эти два портрета? Какой вам больше нравится?(один улыбается, другой чем-то огорчён,  главное отличие – это улыбка)

 - Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

 ІІ. Установочно- мотивационный.

- А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж

- Какое слово получилось?

- Дружба – это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы.


ІІІ. Содержательно-поисковый.

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей)

- Друзья познаются в счастье или в беде? (пояснения детей)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.).

Вот  о такой дружбе написал  стихотворение О. Дриза «МЫ»

                                                  Стихотворение.

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим , строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

 Итог:

- Как вы думаете, настоящая это дружба или нет? Почему?

- Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга .

-  А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим

IV. Адаптивно-преобрзовывающий.

                           Рисунок «Дерево Дружбы»

- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

  - Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

Игра «Собери ромашку»

-А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети записывают на лепестках ромашки качества, которыми, по их мнению, должен обладать друг и вывешивают их на доску в форме ромашки).

-Какие качества чаще всего называли дети?

-Почему вы написали именно это качество?

(доброта, сердечность, человеколюбие, терпимость, участие,

благодарность, сочувствие, деликатность).

-Почему у некоторых ребят дружба не складывается?

-Какие качества мешают им? (ябедничество, бессердечие, равнодушие, злость, надоедливость, жадность, корысть).

(высказывания детей)

V. Оценно-смысловой.

Игра "Кто с кем дружит"

А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их.

1. Зеленый крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и …….. (Мальвина).

3.Смешной мишка Вини-Пух и ……. (Пяточок).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

5. Малыш и .....(Карлсон)

6.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)


VI. Системно-обобщающий.

Физкультминутка

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди


-А сейчас давайте все вместе составим правила дружбы. На доске предложения:

        ... друг другу

        Быть ...

       ... друг другу

        Не бояться просить ...

        Не ....

        Не ...

  • Не ...

Слова для справок:

Помогать, честным, уступать, прощения, грубить, жадничать, злиться


VIІ. Контрольно-рефлексивный


Упражнение “Подари сердечко" Учитель предлагает учащимся взять из коробки по одному или по два разноцветных сердечка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе сердечко, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Если кто-то останется без подарка, учитель должен подарить его со словами, которые подчеркнут положительные качества человека. Обсудить такую ситуацию, если она сложится.

VIІІ. Духовно-естетический.

- Что понравилось?

- Какое настроение у вас после часа общения?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее