«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Буклет для воспитателей Программа по экологическому воспитанию «Друзья природы»

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Дети второй младшей группы должны знать:

• 3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.

• части тела животных и их особенности

• виды растений

• основные части растений

• правила ухода.


Должны уметь:

• устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,

• устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Иметь представление:

• о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

План работы с родителями



Мероприятия

Анкетирование и опросы с целью определения вовлеченности родителей в образовательный процесс ДОУ и определения их компетентности в вопросах экологического воспитания дошкольников

Работа стенда в групповой приемной

Консультации для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

«Лечение луком и чесноком»

Выставка поделок из природного материала

«Берегите воду»

«Пернатые друзья» (помощь птицам зимой)

Изготовление альбома «Домашние и дикие животные»

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

«Аптека на окнах»

«Как научить ребенка беречь природу»

Экологический стенд «Скоро в отпуск»

Активное участие родителей в реализации мини-проектов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»

(МОУ детский сад № 290)



Буклет для воспитателей


Программа

по экологическому воспитанию

«Друзья природы»


для детей второй младшей группы

(на основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»)

Срок реализации программы: с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022 г.




Составила: воспитатель

Песковацкова В. В.


Волгоград, 2021

Цель: формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.


Задачи:

1. Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы.

2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, находить причинно - следственные связи.

3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.



Основные направления:


• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.


• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).


• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов)

Формы работы с дошкольниками:

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Наблюдения

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя

Дидактические, настольные, театрализованные игры

Загадывание загадок

Просмотр мультфильмов

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Экскурсии, целевые прогулки

Выставки предметов детского творчества

Наблюдения

Совместная со сверстниками игра

Экспериментирование, исследовательская деятельность


Дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры


Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций


Продуктивная деятельность


Праздники, досуги, развлечения



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее