«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Без друзей меня чуть-чуть"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки











Разработка внеклассного мероприятия на тему

«Без друзей меня чуть-чуть»

Для учащихся начальных

коррекционных классов


















Классный руководитель:

Царькова Н.А.





Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве;

  • познакомить со словом «альтруизм».

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Оборудование: презентация, видеоролик, ромашка, три островка для трёх пар участников, сердечко в виде кармашка.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть вас сегодня здесь. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают рядом с партой)

- Здравствуй друг. – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут? - хлопают по плечу

- Где ты был? - развести руки

- Я скучал! - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел? - раскрывают руки в стороны

- Хорошо! - погладить друг друга по плечу

Участники занимают свои места.

II. Целеполагание.

Учитель: А чтобы тему мероприятия узнать, нужно предложение на экране прочитать. Сегодня мы друг другу будем : Дарить Радость , Улыбку, Желание , Благородство ,

Альтруизм.

(Слайд.2)

- Альтруизм - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других;

- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему занятия.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов.

Что такое дружба?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Беседа:

Мы приготовили для вас пословицы.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу» (ведущий читает начало пословицы, а дети должны продолжить)

(слайд 3)

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

"Без друга на душе вьюга”.

"Старый друг лучше новых двух”

«Друга ищи, а найдёшь-береги»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь.»

«Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.»

- Молодцы!

- Прочитайте ещё раз пословицы и скажите:

-Какая народная мудрость заключается в этих пословицах? (У человека должен быть друг).

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей).

(Слайд 4)

Есть такой словарь, он называется «толковый», где объясняется значение многих слов. Вот как там написано, что такое «дружба»

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

(слайд5)

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Без друга человек не сможет прожить. Не зря говорят: Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

(слайд 6)

- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик.

Видеоролик « Дружба».

-Скажите, пожалуйста, кто может быть нашим другом? Почему?

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг.

(В.Боков)

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

  7. Останови друга, если он делает что – то плохое.

  8. Старый друг лучше новых двух.

  9. Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.

10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Проводится игра «Ромашка».

(слайд 6)

Каждой группе раздаётся ромашка. На каждом лепестке ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, которым должен обладать ваш друг и приклеить к сердцевине. Затем результаты зачитываются и прикрепляются на доску.

Честный ,любит обманывать, добрый, злой, верный, сильный, грубый, выручает в беде, жалуется, задиристый, справедливый, ответственный, жадный, внимательный к окружающим, весёлый.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?(Слайд)

А теперь, поиграем в игру, которая называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета (можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке. (После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

-А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Рефлексия:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этом сердце есть кармашек, в который вы положите сейчас смайлик. Если вам понравилось наше занятие, то смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то смайлик печальный, грустный.

Звучит песня про дружбу. Дети выбирают смайлики и кладут в кармашек сердца.

(слайд 8)

-Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

(слайд 9) «Молодцы»

7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее