«Зимний фестиваль знаний 2025»

Беседа "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА"

Цели

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.

Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

Формировать коммуникативные умения школьников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Цели

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.

Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

Формировать коммуникативные умения школьников.

Ход занятия:

I.Организация занятия:

Учитель.  У нас сегодня торжественный день. Впервые мы с вами проводим собрание всего класса. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять ошибки и радоваться успехам ребят всего класса.

А теперь я прошу вас встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее.

  (Звучит музыка «Ты, да я , да мы с тобой»)

II. Введение в тему

Учитель.  Во время собрания мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.   

- А что собой представляет человек, которого называют школьником?

- Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

Ответы учащихся

Учитель.  Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строки:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть.

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее – я),

То значит он (вернее – я),

Он в школу собирается.

- Понравились ли вам эти строчки?  А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?

III. Обсуждение прав и обязанностей школьника

  1. Обязанности школьника

Учитель.   А какие обязанности есть у школьника?

(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе)

Фиксируем на доске те утверждения, которые называют учащиеся.

Школьник не имеет права: (Приложение 1)

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- врать старшим;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться;

- молчать, если его обижают.

Учитель читает еще раз предложения, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение.

Учитель.  Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагают за эти предложения голосовать.

ГОЛОСОВАТЬ – значит отдать свой голос, свое мнение.

Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе, в школе.   (Дети голосуют)

  1. Права школьника

Учитель.  А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?

Школьник  имеет права: (Приложение 2)

- право на учебу;

- право на каникулы;

- право на занятии в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учебе;

- право на жизнь;

- право на медицинский уход.

Учитель записывает ответы на доске. Ребята голосуют за права.

IV. Подведение итогов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее