«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игра-беседа для учащихся 2 класса "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

В конспекте представлена игра-беседа по патриотическому воспитанию школьников. На этом мероприятии обучающиеся смогут получить более полно знания о правах и обязанностях.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

"Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"


игра-беседа для учащихся 2 «В» класса


Цель мероприятия:

  1. Развивать у подрастающего поколения через книгу высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству.

  2. Знакомить с правовыми знаниями будущих избирателей, учащихся начальной школы.

Задачи мероприятия:

  1. Развитие у подрастающего поколения через привитие любви к  чтению   социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству, уважения к малой родине, интерес к ее истории, культуре.

  2. Воспитание культурного и гражданского самосознания: знаменитые люди о Родине, России в картинах.

  3. Дать понятия о государственных символах, Конституции РФ.

  4. В увлекательной форме закрепить знания, полученные во время мероприятия.

Оборудование:

  1. Плакаты: «Герб РФ», «Флаг РФ», «Гимн РФ», фонограмма гимна РФ.

  2. Карта Российской Федерации, глобус.

  3. Портреты русских поэтов.

  4. Репродукции картин русских художников.

  5. Фломастеры или карандаши.

  6. Альбомные листы.

  7. Конституция РФ

  8. Свидетельство о рождении







Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Вступление.






























II. Раскрытие понятия «государство»









































III Игра.



































IV.Понятие о символах государства.















V.Конституция Российской Федерации.





































VI. Итог.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычную беседу. Она важна для каждого из нас. Мы поговорим о таких важных для каждого человека понятиях, как Родина, гражданин, Конституция и др. Узнаем, что обозначают слова «права» и «обязанности». Вместе окунемся в увлекательную игру. Узнаем что писали о Родине великие русские композиторы и художники. Познакомимся с государственными символами. И, наше занятие на тему «Я – гражданин России» мы открываем прослушиванием Гимна Российской Федерации.

Где бы вы не находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим словом, как вы понимаете его значение?

Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышишь слово «Родина». А теперь представьте знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, тополь, распустивший свои первые листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном розы. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

(На экране репродукции картин русских художников).


Творческая работа.

Вы, ребята, говорили, что Родина – это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живем. Город или станица со своими улицами, переулками, парками, Место, историей которого можно гордиться! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Свидетельство о рождении).

Что в нем записано, кто знает? Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.

Ребята, скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России, Российской Федерации).

Давайте представим, как мы с вами, отправившись в космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства – ведь у каждого государства есть свои границы.

(Учитель обращается к карте и обводит по карте границы). Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите, пожалуйста, на своем альбомном листе границу нашего государства – России. (Дети схематично рисуют границы и подписывают свой лист).


А теперь предлагаю поиграть вам в слова. Составьте слова, используя только буквы слова «государство». Затем мы выберем слова, которые связаны с понятием «государство».

По истечении определенного времени зачитываются варианты, учитель выборочно записывает их на доске. Каждое слово обсуждается, обосновывается.

Город – меньшая часть страны;

Руда – полезное ископаемое;

Дорога – без них невозможно передвижение по стране;

Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры;

Вода – народное достояние;

Рост – движение, развитие;

Рота – защитники государства;

Товар – торговля в стране с другими странами;

Род, Родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребята, как вы, вы – будущее России.

Без кого не может существовать государство? (Без людей). Нарисуйте себя в контуре страны.



На протяжении древней и новой истории все государства имели свои символы, то есть отличительные знаки своей страны. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает символы любого государства, его отличительные черты? Да, это гимн, флаг, герб.

Демонстрация Российского текста гимна, флага, герба. Дается краткая характеристика каждого символа, опираясь на знания детей.




Ребята, мы живем по законам нашей страны, Российской Федерации, которые записаны в Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка и каждый будет творить, что ему захочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. В ней записаны все права и обязанности каждого гражданина РФ – от только что родившегося малыша до глубокого старика. Самое главное ваше право на сегодня – это право учиться. А в 18 лет у вас появится право быть избирателем, то есть на выборах в Государственную Думу

или на выборах Президента РФ вы можете самостоятельно проголосовать (сделать выбор) за выбранного кандидата или партию.

Кроме прав в Конституции РФ записаны и ваши обязанности, которые следует выполнять. (Рассматриваются и обсуждаются некоторые законы из Конституции РФ)

-Ребята, а в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям нашей страны жить счастливо?


Итак, ребята сегодня мы с вами совершили путешествие в страну под трудным названием «Правоведение», в которую вы ворветесь полностью в средней школе,

-Что вы узнали сегодня на нашем занятии?

- Какие символы у нашей страны?

- Что такое конституция?

И раз мы являемся гражданами самой большой страны в мире – России, то как можно больше должны знать о ней.

Дети внимательно слушают чем они сегодня будут заниматься на уроке.

Отвечают на вопрос

учителя.

На слайдах рассматривают репродукции картин.
































Отвечают на вопросы учителя.

Представляют что нашу страну они увидели из космоса и рисуют ее на листе.



































Внимательно слушают объяснения учителя.

Составляют слова. Обсуждают какое слово подходит к понятию «государство».

Рисуют себя в контуре страны.























Отвечают на вопрос учителя. Вместе с учителем дают характеристику каждого символа.











Внимательно слушаю рассказ учителя.

Обсуждают некоторые законы из Конституции РФ.

Отвечают на вопросы.





























Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других























Личностные:

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;








Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;







Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи





Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Регуляивные:

-способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.













Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;


Методист:



Учитель:



Оценка:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее