«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Атмосфера и ее составные части"

планирование к уроку "Атмосфера и ее составные части"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План урока


Дата:

Учитель :


Школа :


Тема урока:

Атмосфера и ее составные части

Класс : 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения на данном уроке:

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Цели урока:

характеризовать состав атмосферы

графически представить и объяснять строение, особенности слоев атмосферы

Межпредметные связи

Физика, математика, информатика

Форма урока

Индивидуальная, работа в парах и группах по 4 человека

Языковые цели:

Может устно и письменно объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Характеризует состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Привитие ценностей


Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Критерий оценивания

Объясняет понятие «атмосфера»

Может описать и объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Называет состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы.

Предметная лексика и терминология

Атмосфера, азот, инертные газы, углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера, верхние слои атмосферы, озоновый слой

Для составления диалога/

письменных работ


Состав атмосферы ........ Особенности строения атмосферы ….

Нижний слой атмосферы ..... Озоновый слой .......

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Ресурсы

Рисунки, графики,

Атлас , 6-7 класс/2015-2016 гг/,

Учебник, 7 класс

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

0-3 мин





І. Организационный момент.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.Объединение учащихся по группам: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера

( возможно на водород, кислород, азот, углекислый газ, озон и т.д.

Роли учащихся внутри группы- Лидер, таймкиппер, спикер, художник-редактор)

Мозговой штурм:

Название групп сегодня необычны. На какую же мысль они навели?

-сегодня урок будет о чем?

- итак какую же тему будем изучать?

презентация PowerPoint Активити мозговой штурм


3-5 мин

ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока.

Написать на доске или на карточках


5-10мин






10-15мин
















15-20 мин





20-35 мин

















35-40 мин

ІІІ. Групповая работа. Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы. Выслушать ответы всех групп учащихся.

Например: состав атмосферы сложный, он состоит из смеси газов(называют состав).


Парная работа. «Дополните предложение»

Какие же функции выполняют эти газы? Для чего нужен например углекислый газ?

  • Кислород :

  • для дыхания живых организмов

  • для горения

  • для окисления

  • Азот:

  • входит в состав белков

  • участвует в питании растений

  • Углекислый газ:

  • необходим для развития растений

  • Озон:

  • поглощает ультрафиолетовые лучи



Индивидуальная работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно надо к какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и графически изображают (диаграмма) состав атмосферы в рабочую тетрадь.


Групповая работа.

Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты.

1.На основе текста учебника изучить тему и графически изобразить слои атмосферы или

2а/ на основе картины из учебника/слайда изображения слоев атмосферы составить вопросы, например:

  1. Из каких слоёв состоит атмосфера?

  2. Чем отличается тропосфера от стратосферы?

  3. Какой слой атмосферы самый важный для человека?

в/Своё мнение учащиеся записывают на листе А4.

с/ читают текстовой материал учебника и подтверждают или дополняют свои ответы. В завершение урока учащиеся подводят итог: что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили.


Оценивание: Комментарий учителя по заполненным листам оценивания лидерами групп на основе критерия оценивания урока.

Учитель подводит итоги работы.

презентация PowerPoint









Обратная связь












Формативное оценивание




















Обратная связь




40-45 мин

ІV. Рефлексия «Светофор».


Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние атмосферы на здоровье человека » (не более 60 слов)

презентация PowerPoint

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Межпредметные связи


Больше поддержки:

Вы можете предоставить ученикам помощь в виде ответов с пропущенными словами, чтобы ему было легче выполнить задание индивидуально. Можно повесить на доске разные карточки с цифрами или же правильными ответами.

Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:

  • Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами.

  • Сумели правильно построить круговую диаграмму состава атмосферы.

Ученики могут провести равную оценку устных ответов с использованием выше приведенных критериев.

ИКТ


Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:



Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее