Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе
Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поможем буратино сделать уроки.
Ему нужно решить задачи, но ему сложно. Он просит вашей помощи. Вы готовы ему помочь?
Дети: да!
Воспитатель: Для начала мы вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос)
Воспитатель: Буратино «читает» задачу, а вы выкладываете соответствующее количество моделей монет «Буратино дал коту Базилио три монеты, а Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Сначала, ребята повторите мне отдельно условие задачи и вопрос, а затем проговорите задачу целиком и выложите соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель: Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и Алисе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Буратино читает следующую задачу. (Вызывается один ребенок к доске и выкладывает соответствующее количество моделей-монет)
У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок откладывает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино?
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Воспитатель: Сколько монет было у Буратино?
Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино)
Воспитатель: Буратино нужно еще нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (на доске дан образец)
Давайте все вместе ему поможем. Откройте свои тетради и перенесите «Заборчик»
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям как правильно сидеть за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающиеся или неулыбающиеся солнышко.
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки. (Улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем. (Хлопают)
Мы ногами топаем. (Топают)
Надуваем щечки .(Надувают щечки)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)
Шире рот откроем. (Открывают рот)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы)
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».
У каждого ребенка, а так жена доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. На этом наше занятие окончено.