«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Эта разработка подготовлена специально для дошкольников. Конспект занятия по ФГОС, в подготовительной группе. Целью является формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буратино сделать уроки.

Ему нужно решить задачи, но ему сложно. Он просит вашей помощи. Вы готовы ему помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Для начала мы вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос)

Воспитатель: Буратино «читает» задачу, а вы выкладываете соответствующее количество моделей монет «Буратино дал коту Базилио три монеты, а Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Сначала, ребята повторите мне отдельно условие задачи и вопрос, а затем проговорите задачу целиком и выложите соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель: Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и Алисе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Буратино читает следующую задачу. (Вызывается один ребенок к доске и выкладывает соответствующее количество моделей-монет)

У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок откладывает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино?

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель: Сколько монет было у Буратино?

Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино)

Воспитатель: Буратино нужно еще нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (на доске дан образец)

Давайте все вместе ему поможем. Откройте свои тетради и перенесите «Заборчик»

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям как правильно сидеть за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающиеся или неулыбающиеся солнышко.

Физминутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки. (Улыбаются)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем. (Хлопают)

Мы ногами топаем. (Топают)

Надуваем щечки .(Надувают щечки)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)

Шире рот откроем. (Открывают рот)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы)

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а так жена доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. На этом наше занятие окончено.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее