МОБУ Тыгдинская СОШ
Анализ воспитательной работы
в 1 «А» классе
за 2017– 2018 уч. год
Классный руководитель: Чумак Т.М.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I.
1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;
результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;
2.Задачи воспитательной работы:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.
3.Тема самообразования:
« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков учащихся в условиях реализации ФГОС»
4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:
1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.
5. Средства управления воспитательным процессом:
классные часы и классные собрания
коллективные творческие дела
заседания родительского комитета
родительские собрания
административные педсоветы
1II. Характеристика на учащихся 1 « А» класса
В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 14 мальчиков и 12девочек.
До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ключевской Иван, Казённова Мария, Науменко Степан,Савина Ирина, Савина Екатерина, Савина Виктория, Димов Илья .
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Федотова Вероника, Вырупаев Илья , Гричанюк Артём, Полтев Борис, Сергеева Софья,Козлов Кирилл.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:Кондаков Михаил,Ерлина Софья,Михайлова Виктория, Першукеева Татьяна,Шевелёв Влад. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Иванов Антон, Скрынский Кирилл, Массалитин Артём).
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучная семья Массалитина Артёма.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы : «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития, «День именинников» и праздничные программы.
Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:
-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);
- беседы: « Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;
-соревнования по футболу, «Веселые старты»;
-дни здоровья во время зимних каникул , конкурс рисунков « Будь здоров!».
В течение года проводились, физкультминутки на уроках.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.
А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.
Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час « Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники: «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой»,» Посвящение в первоклассники»
В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала « Волшебница Осень», операция «Трудовой десант», конкурс «кормушка для птиц», «Почему снег серый?» - практическое занятие, конкурс рисунков «Природа нашего края в зимнее время В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «О маме», посвященный Дню матери, «Прощание с азбукой»» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в ремонте класса. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
X. Выводы.
(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .
Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;
удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.
Задачи на следующий учебный год:
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
4. Повышать уверенность в своих силах.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Формировать позитивную моральную позицию.
8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.
Классный руководитель: Чумак Т.М.