«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Анализ воспитательной работы за 1 класс

  1. .

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОБУ Тыгдинская СОШ




Анализ воспитательной работы

в 1 «А» классе

за 2017– 2018 уч. год













Классный руководитель: Чумак Т.М.




















АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

I.

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;

  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;

  • возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;

  • результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;


2.Задачи воспитательной работы:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;

  • формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

  • воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;

  • воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.

3.Тема самообразования:

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков учащихся в условиях реализации ФГОС»


4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:

1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.

5. Средства управления воспитательным процессом:

  • классные часы и классные собрания

  • коллективные творческие дела

  • заседания родительского комитета

  • родительские собрания

  • административные педсоветы



























1II. Характеристика на учащихся 1 « А» класса

В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 14 маль­чиков и 12девочек.

До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ключевской Иван, Казённова Мария, Науменко Степан,Савина Ирина, Савина Екатерина, Савина Виктория, Димов Илья .

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Федотова Вероника, Вырупаев Илья , Гричанюк Артём, Полтев Борис, Сергеева Софья,Козлов Кирилл.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся:Кондаков Михаил,Ерлина Софья,Михайлова Виктория, Першукеева Татьяна,Шевелёв Влад. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны и иногда даже задиристы (Иванов Антон, Скрынский Кирилл, Массалитин Артём).

Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучная семья Массалитина Артёма.






Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы : «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития, «День именинников» и праздничные программы.

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);

- беседы: « Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;

-соревнования по футболу, «Веселые старты»;

-дни здоровья во время зимних каникул , конкурс рисунков « Будь здоров!».

В течение года проводились, физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.

А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час « Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники: «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой»,» Посвящение в первоклассники»



В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала « Волшебница Осень», операция «Трудовой десант», конкурс «кормушка для птиц», «Почему снег серый?» - практическое занятие, конкурс рисунков «Природа нашего края в зимнее время В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «О маме», посвященный Дню матери, «Прощание с азбукой»» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в ремонте класса. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.








X. Выводы.

(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .


Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:

  • воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;

  • главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;

  • удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;

  • накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;

  • негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;

  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.


Задачи на следующий учебный год:

1.  Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2.  Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.  Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоциональ­ного состояния в ходе общения.

4. Повышать уверенность в своих силах.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Формировать позитивную моральную позицию.

8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.




Классный руководитель: Чумак Т.М.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее