«Зимний фестиваль знаний 2025»

7 класс. Тема урока "Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве"

7 класс. Тема урока "Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве"

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

6 урок 7 кл. Тема: «Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве»

Цель: дать понятие об интерьере.

Задачи: развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; детально углублять понимание явлений перспективы; познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер; развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление; воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус различными средствами ИЗО.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  1. Подведение к теме.

- На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, Площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир. В квартирах имеются комнаты.

- Как называется внутреннее пространство здания, которое является местом для жилья, работы, отдыха человека? (Интерьер)

III. Сообщение нового материала

- В изобразительном искусстве «чистый интерьер», в котором отсутствует изображение людей, какой-либо жанровой или исторической сцены, встречается не так уж часто. В этом случае в картине или рисунке интерьер главенствует, и такое произведение принято относить к жанру изобразительного искусства «интерьер».

Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.

Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его внутреннее убранство.

- Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии.

Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам. При этом интерьеры могут быть самыми разными - просторными и тесными, богатыми и убогими, светлыми и тёмными.

Конечно, и населяют их разные люди. Голландцы изображали не только жилые помещения - гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя фигурки людей.

Интерьер имеет разновидности: интерьер общественных зданий, дворцовый, дворянский, буржуазный, купеческий, крестьянский и др.

Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д.

Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер. Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.

Стили интерьера:

Барокко – нарочито богатый и пышный стиль. Для него характерно активное использование тканых ковров, фресковой живописи, дорогих тканей с драпировкой и бахромой, массивной мебели, инкрустированной драгоценными металлами.Создание архитектуры в стиле барокко подчинено главной задаче – поразить и ослепить пышностью.



Классицизм – парадный и очень изысканный стиль, который предполагает обязательное использование дорогих материалов, подчеркивающих респектабельность каждой детали интерьера. Также среди основных черт: четкие формы, выразительный декор, спокойные оттенки.

Ампир – аристократичный стиль, для которого свойственна одновременно и простота линий, и вычурность декора. Тяжелые драпировки, низкая массивная мебель с бронзовыми или позолоченными накладками, металлические украшения, крупные светильники с абажурами из плотных тканей – вот главные черты ампира.

Минимализм:

  • простота форм и линий;

  • отсутствие вычурного декора;

  • природные материалы, часто с необработанной поверхностью;

  • мебель строгих геометрических форм;

  • светлая цветовая гамма;

  • зонирование пространства.

Английский – богатый, но благородно-утонченный дизайн, для которого характерно использование темной мебели из натурального дерева, каминов или дровяных печей с резными декоративными элементами, ковровых покрытий, длинных штор с объемными драпировками, декоративных деталей из желтой меди или хрусталя, цветных тканей с богатой фактурой – синель и бархат.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Выполнение зарисовок по памяти или по представлению интерьера жилого помещения в учебнике на стр. 51-71.

Для изображения интерьера понадобится точка схода и линия горизонта.

Прежде чем приступать к этому жанру, нужно уяснить, что любой интерьер в основе своей - коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены - всего шесть плоскостей.





Выполнение работы:

  1. Обозначим линию горизонта,

  2. По середины линии наметим точку схода

  3. Соединим точку схода с углами листа

  4. Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.

  5. Рисуем оконные и дверные проемы.

  6. Расставляем мебель.

5. Итог урока. Анализ работ.





2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее