ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(изобразительное искусство 7 класс по программе Б.М.Неменского)
Тема
| Интерьер, который мы создаем |
Педагогическая цель:
| 1.Образовательные: - сформировать представления о цветовой доске интерьера как первоначальном этапе работы дизайнера над цветовым решением помещения; - сформировать представления о коллаже как наиболее наглядной технике для эскиза; - сформировать понятие цветовой гармонии; - сформировать умения определять цветовые гармонии с помощью цветового круга. 2. Развивающие: - развивать умения работать в технике коллажа; - развивать умения и навыки работы над цветовой доской; - развивать расширение кругозора. 3. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к окружающему; - воспитывать коммуникативные отношения, аккуратность, терпение, внимательность. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Вид урока | Смешанный |
Методы и приемы | Метод: объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный Приемы: беседа, устный опрос, показ презентации, раздаточный материл |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. |
Личностные (ЛР)
| - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь обсуждать и анализировать собственную проектную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные: • понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования, определённое композиционно-стилевое начало и эклектику; • отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел; • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. Коммуникативные: • контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • развивать образно-архитектурное мышление; • осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); • самостоятельно определять цели своей деятельности; • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Регулятивные: • планировать самостоятельно путь достижения целей; • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Определение интерьер, композиция интерьера, зонирование, составляющее интерьера, требования к интерьеру, функциональные зоны, декоративное убранство, стили интерьера. |
Образовательные ресурсы. | Презентация: Интерьер, который мы создаем. |
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Педагогический рисунок Основные понятия урока Репродуктивный материал методические схемы | Тема урока
|
|
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация прошлого художественного опыта учащихся.
3. Изучение нового учебного материала.
4. Формулировка практического задания.
5. Инструктаж
6. Практическое решение учебной задачи.
7. Закрепление нового материала. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
8. Подведение итогов урока. Визуализация решения практической задачи.
9. Сообщение домашнего задания
Ход урока:
№ п/п | Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организация начала занятия
| Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | Подготовка учащихся к работе на занятии | Приветствие. Проверить готовность учащихся к работе на уроке.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок |
2 | Сообщение домашнего задания |
|
| Запишем домашнее задание: Принести: альбом, карандаш, ластик, ручку с черной пастой, фломастер черный. ЛИБО Принести: ножницы, клей, для основы альбом, журналы или открытки с изображением цветов, или распечатать с интернета. | Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание. |
3 | Подготовка к основному этапу занятия
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | - Поговорим о том, в каких квартирах и домах мы живём! - Есть ли у вас своя комната? Какая она? Как вы создаёте в ней уют? - Есть ли в вашем доме комната для гостей, какая она? Какая мебель стоит на вашей кухне? Обсуждают своё личное пространство в квартире, функциональные возможности своих комнат | Беседа с учителем.
|
4 | Изучение нового учебного материала | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Итак, тема нашего урока – Интерьер, который мы создаем. (Учащиеся прописывают новую тему в альбомах). Что такое интерьер? И так, ▪ Интерьер от франц. сл.(in-térieur), а также лат.сл. (in-terior) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности. Интерьер- это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения. Поговорим о важных составляющих любого интерьера: ▪ Строительная основа (оформление стен, пола, потолка); Предметная наполненность (мебель, бытовая техника); Функциональность и психологическая атмосфера. Кто-нибудь знает, какие требования предъявляют интерьеру? - Функциональные требования (удобство) - это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.) Функциональные качества интерьера определяют условия нормального осуществления бытовых процессов. Оборудованные и оформленные пространства должны, в первую очередь, служить интересам семьи в удовлетворении функций индивидуального и коллективного отдыха, личной гигиены, сна, питания, учебы, любительских занятий. Практичность и элементарные удобства в использовании - главные функциональные качества жилого пространства. - Гигиенические – звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования и другое. Гигиенические требования предполагают использование в предметах интерьера безопасных и нетоксичных материалов. Они должны обладать малым количеством участков и зон, на которых оседает пыль. Особенно строгие гигиенические требования предъявляются к изделиям, которые используются для хранения продуктов, для отдыха и сна. - Эстетические – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Далее мы с вами обсудим композицию интерьера: ▪ Композиция интерьера - это особое размещение мебели, светильников, бытового оборудования. С помощью включения в композицию интерьера цветовых сочетаний можно целенаправленно создавать эмоциональный климат помещения, регулировать воздействие освещения, зрительно увеличивать или уменьшать его размеры. ▪ Функциональные зоны: Все помещения в любом жилище можно поделить на две большие группы: те, которые предназначены для сна и отдыха и те, которые созданы для общения и дневной активности. (показ слайдов) Когда вы делали проект своего дома (квартиры) вы ссылались на эти большие группы? Кто расскажет мне, что такое зонирование? Разделение пространства на отдельны зоны. Для выделения нескольких зон в одном помещении можно использовать: (информация на слайде) Декоративное убранство (слайд) Стили в интерьере: Классический, модерн, минимализм, конструктивизм, кантри, хай-тек. | Слушают учителя. Воспринимают презентацию.
Говорят своими словами
Рассуждение.
|
5 | Инструктаж | Поэтапное объяснение задания (демонстрация на доске) | Обеспечение усвоения новых знаний | Чтобы создать комнату, нужно провести горизонт, далее найти точку схода, потом от углов вашего листа вы проводите линии к точке схода, затем вы определяете глубину вашей комнаты. | Внимательно слушают учителя, смотря на доску. Задают вопросы. |
6 | Формулировка практического задания. | Самостоятельное выполнение задания | Обеспечение усвоения новых знаний | ►Задание учащимся: Выполнить изображение интерьера в технике коллажа с использованием вырезок из рекламных проспектов, журналов и т.п. Не забывайте при этом о композиционной доминанте! Ваша комната не служебный офис. Сделайте в интерьере цветовой акцент (покрывало, подушки, коврик, декоративный постер на стене и т.п.). Зонировать комнату можно и цветом стен, повторив цвет в предметах обстановки этой зоны. | Приступают к выполнению. |
7 | Практическое решение учебной задачи.
| Выполненная работа в цвете | Закрепление усвоений новых знаний в практической части | Учитель проходит и смотрит готовность учащихся, в процессе самостоятельной работы – поправляет. | Выполняют практическую работу. |
8 | Закрепление нового материала. Этап проверки понимания учащимися нового материала. | Активная и продуктивная деятельности учащихся | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Рефлексия: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Либо вопросы. - Что такое интерьер? - На какие две большие группы можно разделить помещение? - Какие стили интерьера вы сегодня изучили? (привести пример) - Что такое зонирование? - Что такое декоративное убранство интерьера? | Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
9 | Подведение итогов урока. Визуализация решения практической задачи.
| Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | Выявление качества и уровня овладения знаниями способами действий, обеспечение их коррекции | А теперь, мы организуем небольшую выставку работ. Критерии оценивания: 1. Композиционное размещение. 2.Ритмическое расположение 3.Плановость (цветовое решение)
Всем спасибо за урок, до свидания!
| Ученики активно участвуют в обсуждении. |