«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Знать правила движения- большое достижение».

Тема: «Знать правила движения- большое достижение».

Цели: приобщение учащихся к изучению правил дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • познакомить с историей возникновения дорожных правил; научить различать дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Шығыс Қазақстан облысы, Глубокое ауданы, Глубокое ауылы Шығыс Қазақстан облысы білім бөлімінің Глубокое ауданы бойынша білім бөлімінің «Глубокое ауылының жас техниктер станциясы» Шығыс Қазақстан облысы.

ВКО, Глубоковский район, п.Глубокое КГУ «Станция юных техников поселка Глубокое» отдела образования по Глубоковскому району управления образования ВКО














ВКО, Глубоковский район, п.Глубокое КГУ «Станция юных техников поселка Глубокое» отдела образования по Глубоковскому району управления образования ВКО

Педагог дополнительного образования : Петровская А.М











«Знать правила движения- большое достижение».

«Жол ережесін білу – үлкен жетістік».

















п.Глубокое 2022г


ФИО педагога:  Петровская Алина Маратовна.

Тема: «Знать правила движения- большое достижение».

Цели: приобщение учащихся к изучению правил дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
    формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил; научить различать дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Место проведения: СЮТ п.Глубокое

Дата и время проведения:

Краткая характеристика группы:7-10 лет

Тип занятия: Конкурсная творческая работа.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства:  мультимедийная презентация.

План занятия

  1. Вводная часть

  2. Основная часть

  1. «Перекресток загадок»

  2. «Азбука пешехода»

  3. «Знание дорожных знаков»

  4. Ситуации ловушки.

  1. Практическая работа

  2. Подведение итогов.



Ход занятия:

-Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

- Что такое светофор?

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
– Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Давайте посмотрим на экран и повторим наши знаки.

- Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знать правила дорожного движение- большое достижение»

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Правила игры просты, свои знания покажи!

- На каждом этапе команды по очереди отвечают на вопрос, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит другой команде.

-За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. В конце игры мы подведем итоги и узнаем кто победит в викторине.

1 этап:«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.


На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он ... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...  (Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.  (Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: Блок вопросов «Азбука пешехода»

1. Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?

  1. легковым

  2. грузовым

  3. машине скорой помощи

  4. никаким.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

  1. отгонять насекомых

  2. регулировать движение

  3. махать им водителям в знак приветствия

  4. для красоты

3. Пешеходы могут переходить улицу только на *** свет светофора

  1. красный

  2. зеленый

  3. желтый

  4. на любой, если никто не видит

4. Сколько колес у легкового автомобиля?

  1. два

  2. три

  3. четыре

  4. пять

5. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

  1. обойти автобус сзади

  2. обойти автобус спереди

  3. не имеет значения

  4. пролезть под автобусом

6. Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?

  1. обойти трамвай сзади

  2. обойти трамвай спереди

  3. не имеет значения

  4. перелезть через трамвай

7. Можно ли ходить по бордюрам вдоль проезжей части? Объясните свой ответ.

8. Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?

  1. можно, если очень быстро

  2. можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу

  3. нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения

  4. нельзя, накажет регулировщик

9. Что означает мигающий зеленый свет светофора?

  1. движение запрещено

  2. светофор сломался

  3. истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

10. Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?

  1. можно, если осторожно

  2. нельзя, это опасно

  3. можно под присмотром взрослых

  4. катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

  1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

3. Этап: Блок вопросов «Знание дорожных знаков»

Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак… (правильный ответ — Знак «Пешеходный переход»)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знак и говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (правильный ответ – Знак «Дети»
Чудо — конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (правильный ответ — знак «Велосипедная дорожка»)

Видно строить будут дом —
Кирпич и висят кругом.
Но у нашего двора
Строй площадка невидна. (Правильный ответ – знак «Въезд запрещен»)

Это что же? О й-ой-о й!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, ******************
Самый безопасный. (Правильный ответ – знак «Подземный переход»


Если ты спешишь в пути 
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, 
там, где знак ... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)


Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).


Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено). 

4. Этап. Ситуации ловушки.

Командам необходимо дать правильные ответы.

Вопрос 1. Вы привыкли, когда идете группой - разговаривать, поглядывать друг на друга. Ответ: разговоры надо прекратить, потому что они отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

Вопрос 2. Какая из стоящих машин опаснее других? Ответ: та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран - они больше всего мешают заметить опасность.

Вопрос 3. В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?

Ответ: пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг, и часто не замечает приближающуюся сбоку машину.

Вопрос 4. В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? Ответ: в азарте игры, убежденные, что "машин нет", дети могут выбежать на дорогу, не поглядев, и попасть под машину.

Вопрос 5 Как надо наблюдать, стоя на середине проезжей части? Ответ: обычно дети смотрят только вправо - какие машины надо пропустить. Этого мало! Надо посматривать и влево - назад, чтобы знать, есть ли машины, проезжающие за спиной. Смотреть надо вправо и влево. Если этого не делать, дети могут, испугавшись машины, отступить, сделать шаг назад не глядя - прямо под колеса автомобиля.

Вопрос 6. Что самое опасное на улице? Ответ: машина, которая стоит, потому что мешает вовремя заметить опасность.

Вопрос 1 Вы привыкли идти по самому короткому пути – наискосок. Ответ: здесь так нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к машинам.

Вопрос 2. Чем опасна медленно приближающаяся машина? Ответ: Пешеход может решить, что вполне успеет перейти - и начать перебегать дорогу. Но за ней или прямо позади нее, или в соседнем ряду может быть скрыта другая машина! Эта машина может двигаться с большей скоростью, то есть обгонять или опережать ту, которая движется медленно!

Вопрос 3 В чем опасность для детей, когда они бегут через дорогу за приятелями, вслед за старшими, за мячом, собакой? Ответ: Глаза детей при этом направлены на тех, на то, вслед за кем (чем) они бегут, и можно не заметить опасность справа или слева

Вопрос 4 Вы привыкли при спешке забывать обо всем на свете. Ответ на улице, перед выходом на проезжую часть, надо спешку оставить на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!

Вопрос 5. В чем опасность, когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине ''пустынной " улицы? Ответ: Считая, что "машин нет", могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее, и попасть под машину. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, быть на пустынных улицах не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!

Вопрос 6 Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Ответ: Мешают наблюдать стоящие справа пешеходы. Отвлекает внимание и подъезжающий к остановке автобус на другой стороне улицы, особенно если это тот самый автобус, на который хотелось бы успеть.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Сделать светофор из бумаги.

Изготовить машину из спичечных коробков и бумаги.

Нам понадобиться:

  • 4 пустых спичечных коробков;

  • Цветная бумага;

  • Ножницы;

  • Клей;

Ход работы:

  1. Склеиваем три спичечных коробка между собой.

  2. Обклеиваем их цветной бумагой (любого цвета).

  3. Делаем колеса. Для этого возьмите небольшую деревянную палочку или шпашку проткните коробочку насквозь.

  4. С передней части машины и с задней, на том уровне где будут находиться колеса.

  5. Для колес используйте крышки от пластиковых бутылок.

  6. Изготавливаем фары. Из желтой или белой бумаги вырезаем круглые или прямоугольные фары, и приклеиваем с передней части нашей машины.

  7. Обклеиваем еще один спичечный коробок цветной бумагой.

  8. Приклеиваем его по серединке нашей машины.

  9. Наша машина готова.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее