Тема: «Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, связанными при помощи союзов и бессоюзной связи.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования новых знаний, развития умений распознавать обнородные полежащие и сказуемые, связанные при помощи союзов и бессоюзной связи, конструировать предложения с однородными главными членами.
Планируемые результаты
Предметные: научатся распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанные при помощи союзов и бессоюзной связи; конструировать предложения с однородными главными членами предложения | Метапредметные: познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; подводить под понятие на основе распознавания объектов; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; регулятивные – планировать свое действие в соответствии с познавательной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию; | Личностные: осознавать задачи изучения предмета в целях общения |
Организация структуры урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
| Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» |
|
|
| Составьте из слов предложение. Весело, Таня, играют, и Лена, прятки, и
Произведите синтаксический разбор этого предложения. Составьте схему этого предложения. | Дети составляют и записывают предложение. Таня и Лена весело играют в пятки. (повеств., невосклиц, простое, распространенное) | Планировать свое действие в соответствии поставленной задачей. Формировать собственное мнение и позицию. |
| Сформулируйте тему урока и цели. Подсказка:
|
…- что такое однородные члены предложения … - о расстановки знаков препинания при однородных членах … - находить однородные члены предложения | |
(Работа с интерактивной доской. Работа с учебником (с. 106-107) | Наш урок продолжается. Обсудим историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда нет. Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и если есть союзы. Попробуем найти решение данной проблемы. На экране:
- Откройте учебник на с.106-107, прочитайте правила.
|
П р а в и л а п о с т а н о в к и з н а к о в п р е п и н а н и я при о д н о р о д н ы х ч л е н а х: Если стоят однородные члены, Их запятой разделяй непременно! О, О Если же вдруг появился союз, То запятая тогда лишний груз! О и О Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым! и О, и О А перед союзами а и но Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую… Ставь скорей запятую… О, а О О, но О | Распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанных при помощи союзов и бессоюзной связи; конструировать предложения с однородными членами. Устанавливать причинно-следственные связи; подводить под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
| - Выполните упражнения, применяя новые знания. | Записывают по одному предложению на доске, объясняя, нужно ли на месте вопроса ставить запятую | |
| - Выполните задание самостоятельно. Вам помогут советы Ключика. - Проверим задание. | Выполняют самостоятельно | |
| Организуется обсуждение домашнего задания (с.107, упр. 243) | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
|
| - Какая тема обсуждалась на уроке? - Что нового и интересного узнали? Что надо уметь при изучении данной темы? | Отвечают на вопросы, формулируют выводы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Формулировать собственное мнение и позицию. |