«Зимний фестиваль знаний 2025»

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, связанными при помощи союзов и бессоюзной связи.

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, связанные при помощи союзов и бессоюзной связи.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, связанными при помощи союзов и бессоюзной связи.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования новых знаний, развития умений распознавать обнородные полежащие и сказуемые, связанные при помощи союзов и бессоюзной связи, конструировать предложения с однородными главными членами.

Планируемые результаты



Предметные: научатся распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанные при помощи союзов и бессоюзной связи; конструировать предложения с однородными главными членами предложения

Метапредметные:

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; подводить под понятие на основе распознавания объектов; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

регулятивные – планировать свое действие в соответствии с познавательной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий;

коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию;

Личностные: осознавать задачи изучения предмета в целях общения





Организация структуры урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

  1. Эмоциональный настрой

Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот»



  1. Постановка учебной задачи

Составьте из слов предложение.

Весело, Таня, играют, и Лена, прятки, и



Произведите синтаксический разбор этого предложения.

Составьте схему этого предложения.

Дети составляют и записывают предложение.

Таня и Лена весело играют в пятки. (повеств., невосклиц, простое, распространенное)

Планировать свое действие в соответствии поставленной задачей.

Формировать собственное мнение и позицию.

  1. Определение целей урока

Сформулируйте тему урока и цели.

Подсказка:

  1. Вспомнить…


  1. Повторить правило…



  1. Развивать умение…



…- что такое однородные члены предложения

… - о расстановки знаков препинания при однородных членах

… - находить однородные члены предложения

  1. Изучение нового материала.

(Работа с интерактивной доской.

Работа с учебником (с. 106-107)

Наш урок продолжается. Обсудим историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда нет. Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и если есть союзы.

Попробуем найти решение данной проблемы.

На экране:

  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

  3. По склонам гор видны и сосны и ели и клены.

  4. Зимой солнце светит ярко а не греет.

  5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.

- Откройте учебник на с.106-107, прочитайте правила.







П р а в и л а п о с т а н о в к и

з н а к о в п р е п и н а н и я при о д н о р о д н ы х ч л е н а х:

Если стоят однородные члены, Их запятой разделяй непременно! О, О

Если же вдруг появился союз,

То запятая тогда лишний груз!

О и О

Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым!

и О, и О

А перед союзами а и но

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую…

Ставь скорей запятую…

О, а О О, но О

Распознавать однородные подлежащие и сказуемые, связанных при помощи союзов и бессоюзной связи; конструировать предложения с однородными членами. Устанавливать причинно-следственные связи; подводить под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  1. Работа с учебником (с.106, упр.240)

- Выполните упражнения, применяя новые знания.

Записывают по одному предложению на доске, объясняя, нужно ли на месте вопроса ставить запятую

  1. Самостоятельная работа (с. 107 упр.242)

- Выполните задание самостоятельно. Вам помогут советы Ключика.

- Проверим задание.

Выполняют самостоятельно

  1. Домашнее задание

Организуется обсуждение домашнего задания (с.107, упр. 243)

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.


  1. Подведение итогов урока

- Какая тема обсуждалась на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

Что надо уметь при изучении данной темы?

Отвечают на вопросы, формулируют выводы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Формулировать собственное мнение и позицию.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее