«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Железная дорога в прошлом, настоящем и будущем" (к 180-летию железной дороги)

"Железная дорога в прошлом, настоящем и будущем" (к 180-летию железной дороги)

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Железная дорога в прошлом, настоящем и будущем.


Железная дорога - незаменимый транспорт в нашей жизни. Каждый человек видел и хотя бы один раз в своей жизни ездил на этом транспорте.


Прошлое железных дорог начинается ровно 180 лет назад. Первая в России железная дорога появилась в 1834 году. Её построили крепостные Ефим Черепанов и его сын Мирон. Эта дорога использовалась для доставки руд из шахты на завод при помощи паровоза собственной конструкции.

В этом же году по приглашению горного ведомства в Санкт-Петербург приехал австрийский инженер Франц Фон Герстнер. И под руководством этого инженера началось строительство Царско-Сельской железной дороги. Царскосельская железная дорога строилась с шириной колеи 1829 мм (была шестифутовой).  Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским Селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года. К открытию дороги в Россию поступили 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов, закупленных у Англии и Бельгии. Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург - Царское Село состоялось 30 октября 1837 года.

С годами сеть железных дорог развивалась. И благодаря этому железнодорожники внесли огромный вклад в победу над фашисткой Германией. Рискуя жизнью они перевозили военную технику, боеприпасы и солдат в места назначения и в точно в срок.


В настоящее время по нашим железным дорогам протяжностью 121 тысяч километров колесят тысячи составов от Москвы до Владивостока. С их помощью перевозятся миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров. Поезда стали комфортнее, быстрее. Пассажирские вагоны оборудованы кондиционерами, а в некоторых вагонах есть даже душевые кабины. Ведется большая работа по усовершенствованию подвижного состава и инфраструктуры железных дорог

Сейчас изобретены самые новые скоростные поезда такие как: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Так, например, Сапсан может проехать от Москвы до Санкт-Петербурга приблизительно за 4 часа, а старые паровозы ехали это же расстояние в разы дольше.

Ласточки" – комфортабельные скоростные электропоезда "РЖД", предназначенные для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России. Во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимний игр 2014 года в г. Сочи "Ласточки" обеспечивали транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах Адлер – Аэропорт Сочи и Сочи – Адлер – Красная поляна – Олимпийский парк.

Российскими учеными ведутся работы по разработке поездов на магнитном подвесе. Эти поезда не имеют колес и движутся при помощи электромагнитного поля и могут развить скорость до тысячи километров в час.


Надеюсь, в будущем появятся скоростные летающие поезда. И на Марс можно будет добраться за не большой срок. Так же поезда полетят в другие галактики. Будут развивать практически скорость света, и доставлять людей за несколько минут на противоположную сторону нашей планеты. Через десятилетия поезда не только покорят землю воздух, но и воду. Представьте, едешь в поезде, пьешь горячий чай и любуешься красотами подводного мира.

Ну что же, поживем, увидим. Может быть и мы сможем внести свой вклад в развитие железных дорог.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее