«Зимний фестиваль знаний 2025»

Здоровое питание-залог здоровья

Презентация к уроку физической культуры по правильному питанию

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!»    «Здоровое питание-залог здоровья »

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!»

«Здоровое питание-залог здоровья »

Проблема :   Мы не знаем от чего зависит здоровый образ жизни

Проблема :

Мы не знаем от чего зависит здоровый образ жизни

«Три кита» здорового человека Физическое здоровье — естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Нравственное здоровье — определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Психологическое здоровье — зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

«Три кита» здорового человека

  • Физическое здоровье — естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  • Нравственное здоровье — определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
  • Отличительными признаками нравственного здоровья человека является прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих

нормальному образу жизни.

  • Психологическое здоровье — зависит от состояния

головного мозга, оно характеризуется уровнем и

качеством мышления, развитием внимания и памяти,

степенью эмоциональной устойчивости, развитием

волевых качеств.

Определение американского медика Сигериста « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его  физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Определение американского медика Сигериста

  • « Здоровым может считаться

человек, который отличается

гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его

физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Цель : 1. Изучить причины ухудшения здоровья учащихся 5-6 классов 2. Познакомиться с факторами, составляющими понятие «Здоровый человек». 3. Познакомиться с принципами сохранения здоровья. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Цель :

1. Изучить причины ухудшения здоровья учащихся 5-6 классов

2. Познакомиться с факторами, составляющими понятие

«Здоровый человек».

3. Познакомиться с принципами сохранения здоровья.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи :   1 .  Собрать и проанализировать информацию  О правильном питании  О режиме дня  О спорте  2 . Привлечь внимание учащихся и родителей 5-6 классов к проблеме неправильного питания  3 . Представить данную информацию в виде компьютерной презентации , буклета и памяток

Задачи :

1 . Собрать и проанализировать информацию

О правильном питании

О режиме дня

О спорте

2 . Привлечь внимание учащихся и родителей 5-6 классов к проблеме неправильного питания

3 . Представить данную информацию в виде компьютерной презентации , буклета и памяток

Вопрос №1  «Соблюдаешь ли ты свой режим дня?»   Вопрос №2 «Питаетесь ли вы в школьной столовой во время учебного дня?»

Вопрос №1 «Соблюдаешь ли ты свой режим дня?»

Вопрос №2

«Питаетесь ли вы в школьной столовой во время учебного дня?»

Вопрос №3  «Делаете ли вы утром дома утреннюю зарядку?»            Вопрос №4  «Посещаете ли вы спортивные кружки и секции после уроков?»

Вопрос №3 «Делаете ли вы утром дома утреннюю зарядку?» Вопрос №4 «Посещаете ли вы спортивные кружки и секции после уроков?»

Вопрос №5  «Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни»

Вопрос №5 «Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни: Режим дня  2. Спорт 3. Правильное питание

Здоровый образ жизни:

  • Режим дня

2. Спорт

3. Правильное питание

Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка

Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка

Что это значит? Рациональное питание – это такое питание, которое содержит оптимальный набор продуктов, обеспечивающих индивиду сохранение здоровья, жизнерадостности, наилучшее нервно-психическое, физическое развитие и активное долголетие.
  • Что это значит? Рациональное питание – это такое питание, которое содержит оптимальный набор продуктов, обеспечивающих индивиду сохранение здоровья, жизнерадостности, наилучшее нервно-психическое, физическое развитие и активное долголетие.

В основе рационального питания лежит принцип сбалансированности питательных веществ. Как избыток, так и недостаток одного из компонентов пищи может неблагоприятно сказаться на процессах деления клеток, их роста и развития, привести к серьезным нарушениям здоровья. Особенно это важно для растущего детского организма, ведь некоторые погрешности в питании могут оказывать необратимые изменения, сохраняющиеся пожизненно.

Оптимальным для школьника является 4-хразовый прием пищи. При этом калорийность суточного рациона распределяется следующим образом: достаточно калорийный завтрак – на его долю приходится 25 %
  • Оптимальным для школьника является 4-хразовый прием пищи.
  • При этом калорийность суточного рациона распределяется следующим образом: достаточно калорийный завтрак – на его долю приходится 25 %

обед (30-35 %

на полдник приходится 10-15 %, а на ужин 15-20 %.

Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма. Важность полноценного и сбалансированного питания в этом возрасте трудно переоценить. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга.
  • Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма. Важность полноценного и сбалансированного питания в этом возрасте трудно переоценить.
  • Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

  • Сливочное масло: 30-40 г
  • Растительное масло: 15-20 г
  • Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
  • Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
  • Картофель: 200-300 г
  • Овощи: 300-400 г
  • Фрукты свежие: 200-300 г
  • Сок: 150-200 мл
  • Сахар: 50-70 г
  • Кондитерские изделия: 20-30 г

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ:

Фрукты могут быть в рационе представлены 2 – 4 порциями, а овощи 3 – 5.

Мясомолочные продукты должны быть ограничены 2-3 порциями в день.

Частое употребление сладкого может вызвать кариес. Кексы, бисквиты, чипсы, шоколад употреблять необходимо редко и в небольших количествах.

Делаем утреннюю зарядку

Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. органов.

Дерзайте!

Семь

ступеней здоровья

Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Сократ

МОУ школа № 47

г.о. Тольятти

В основании пирамиды располагаются продукты первого уровня - хлеб (с отрубями или зерновой), макаронные изделия, каши и рис.

Второй уровень пирамиды представлен фруктами и овощами. Эта чисто растительная пища богата не только витаминами. Минералами и клетчаткой .

Третий уровень - мясо и молочные продукты, являются продуктами животного происхождения. Эта группа, помимо мяса и молока, включает в себя мясо птицы, рыбу, бобовые, яйца и орехи. Все они богаты белками, витаминами, железом, цинком, кальцием .

Верхний уровень пирамиды - жиры, растительные масла, соль, соусы и различные сладости, напитки, десерты. Потребление этих продуктов нужно свести к минимуму.

Здоровый

образ

жизни

Хорошее

настроение

Занятие

физкультурой

Правильное

питание

Соблюдение

режима дня

Правила

личной гигиены

Глубокий и

длительный сон

Отсутствие

вредных привычек

К здоровью

через образование!

Продукты питания на страже здоровья человека.

Телефон: 33-55-94

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает :

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает :

  • Правильно чередование труда и отдыха .
  • Регулярный прием пищи .
  • Сон определённой продолжительности , с точными временем подъема и отдыха ко сну .
  • Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур .
  • Определенное время для приготовления домашних заданий
  • Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе .
Мы - за здоровое питание!!!

Мы - за здоровое питание!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее