ДЕВИЗ ЖИЗНИ:«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!»
«Здоровое питание-залог здоровья »
Проблема :
Мы не знаем от чего зависит здоровый образ жизни
«Три кита» здорового человека
- Физическое здоровье — естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
- Нравственное здоровье — определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
- Отличительными признаками нравственного здоровья человека является прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих
нормальному образу жизни.
- Психологическое здоровье — зависит от состояния
головного мозга, оно характеризуется уровнем и
качеством мышления, развитием внимания и памяти,
степенью эмоциональной устойчивости, развитием
волевых качеств.
Определение американского медика Сигериста
- « Здоровым может считаться
человек, который отличается
гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его
физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Цель :
1. Изучить причины ухудшения здоровья учащихся 5-6 классов
2. Познакомиться с факторами, составляющими понятие
«Здоровый человек».
3. Познакомиться с принципами сохранения здоровья.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи :
1 . Собрать и проанализировать информацию
О правильном питании
О режиме дня
О спорте
2 . Привлечь внимание учащихся и родителей 5-6 классов к проблеме неправильного питания
3 . Представить данную информацию в виде компьютерной презентации , буклета и памяток
Вопрос №1 «Соблюдаешь ли ты свой режим дня?»
Вопрос №2
«Питаетесь ли вы в школьной столовой во время учебного дня?»
Вопрос №3 «Делаете ли вы утром дома утреннюю зарядку?» Вопрос №4 «Посещаете ли вы спортивные кружки и секции после уроков?»
Вопрос №5 «Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни:
- Режим дня
2. Спорт
3. Правильное питание
Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка
- Что это значит? Рациональное питание – это такое питание, которое содержит оптимальный набор продуктов, обеспечивающих индивиду сохранение здоровья, жизнерадостности, наилучшее нервно-психическое, физическое развитие и активное долголетие.
В основе рационального питания лежит принцип сбалансированности питательных веществ. Как избыток, так и недостаток одного из компонентов пищи может неблагоприятно сказаться на процессах деления клеток, их роста и развития, привести к серьезным нарушениям здоровья. Особенно это важно для растущего детского организма, ведь некоторые погрешности в питании могут оказывать необратимые изменения, сохраняющиеся пожизненно.
- Оптимальным для школьника является 4-хразовый прием пищи.
- При этом калорийность суточного рациона распределяется следующим образом: достаточно калорийный завтрак – на его долю приходится 25 %
обед (30-35 %
на полдник приходится 10-15 %, а на ужин 15-20 %.
- Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма. Важность полноценного и сбалансированного питания в этом возрасте трудно переоценить.
- Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
- Сливочное масло: 30-40 г
- Растительное масло: 15-20 г
- Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
- Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
- Картофель: 200-300 г
- Овощи: 300-400 г
- Фрукты свежие: 200-300 г
- Сок: 150-200 мл
- Сахар: 50-70 г
- Кондитерские изделия: 20-30 г
ПИРАМИДА ПИТАНИЯ
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ:
Фрукты могут быть в рационе представлены 2 – 4 порциями, а овощи 3 – 5.
Мясомолочные продукты должны быть ограничены 2-3 порциями в день.
Частое употребление сладкого может вызвать кариес. Кексы, бисквиты, чипсы, шоколад употреблять необходимо редко и в небольших количествах.
Делаем утреннюю зарядку
Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.
Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. органов.
Дерзайте!
Семь
ступеней здоровья
Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Сократ
МОУ школа № 47
г.о. Тольятти
В основании пирамиды располагаются продукты первого уровня - хлеб (с отрубями или зерновой), макаронные изделия, каши и рис.
Второй уровень пирамиды представлен фруктами и овощами. Эта чисто растительная пища богата не только витаминами. Минералами и клетчаткой .
Третий уровень - мясо и молочные продукты, являются продуктами животного происхождения. Эта группа, помимо мяса и молока, включает в себя мясо птицы, рыбу, бобовые, яйца и орехи. Все они богаты белками, витаминами, железом, цинком, кальцием .
Верхний уровень пирамиды - жиры, растительные масла, соль, соусы и различные сладости, напитки, десерты. Потребление этих продуктов нужно свести к минимуму.
Здоровый
образ
жизни
Хорошее
настроение
Занятие
физкультурой
Правильное
питание
Соблюдение
режима дня
Правила
личной гигиены
Глубокий и
длительный сон
Отсутствие
вредных привычек

К здоровью
через образование!
Продукты питания на страже здоровья человека.
Телефон: 33-55-94
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает :
- Правильно чередование труда и отдыха .
- Регулярный прием пищи .
- Сон определённой продолжительности , с точными временем подъема и отдыха ко сну .
- Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур .
- Определенное время для приготовления домашних заданий
- Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе .
Мы - за здоровое питание!!!