БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности
2018 г.
Программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник).
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные системы в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник).
Учебная дисциплина ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. | - использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; - использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения; - использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; - подбирать и применять необходимое системное и прикладное программное обеспечение для решения конкретной задачи.
| - цели автоматизации производства; типы организационных структур; реинжиниринг бизнес-процессов; -требования к проектируемой системе; - классификацию информационных систем; - структуру информационной системы, состав и жизненный цикл автоматизированных информационных систем (АИС); - модели жизненного цикла информационной системы; - методы проектирования информационной системы; - особенности использования и обработки информации в программах различного назначения; - показатели эффективности АИС; - методы оценки эффективности АИС; - общие направления развития автоматизированных информационных систем. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 87 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (лекции) | 40 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
консультации | 5 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая характеристика автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 10 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. |
1. Перспективы развития информационных технологий | 2 | ||
2. Структура АИС: основные составные части. Функциональные и обеспечивающие подсистемы | 2 | ||
3. Основные принципы и стадии разработки автоматизированных систем | 2 | ||
4. Автоматизация рабочих мест: индивидуального и коллективного | 2 | ||
5.Основные стадии создания автоматизированных систем: формирование требований к автоматизированной системе, концепция автоматизированной системы, техническое задание и т.д. Содержание работ по каждой стадии создания автоматизированной системы | 2 | ||
Консультации | 2 | ||
1. Автоматизированное рабочее место | 2 | ||
Тема 2. Типовые средства автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 16 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4. |
1. Информационное и программное обеспечение. Понятие: информационное обеспечение. Назначение и состав программного обеспечения | 2 | ||
2. Состав информационного обеспечения | 2 | ||
3. Характеристики и кодирование экономической информации; ее классификация, принципы создания информационного обеспечения | 2 | ||
4. Системное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ | 2 | ||
5. Сетевые технологии | 2 | ||
6. Информационные возможности программы «Гектор: Календарный план строительства объектов". Изучение интерфейса программы | 2 | ||
7. Информационные возможности программы «1С Автоматизация склада». Изучение интерфейса программы | 2 | ||
8. Ведение нормативно-справочной информации. Контроль соблюдения сроков поставок. Прием, перемещение | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 28 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
7. Практическая работа №7. Устранение потерь, связанных с ограниченным сроком годности материальных ресурсов | 4 | ||
| Консультации | 1 | |
1. Характеристика информационного обеспечения | 1 | ||
Тема 3. Особенности функционирования автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 14 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 2.3. |
1.Типы автоматизированных информационных систем | 2 | ||
2. Автоматизированные системы управления: сфера применения и особенности информационных задач | 2 | ||
3. Автоматизированное рабочее место специалиста: назначение и специфика решаемых задач | 2 | ||
4. Сайт, как информационная система | 2 | ||
5. Эффективность автоматизированных информационных систем | 2 | ||
6. Виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем. Показатели эффективности. Пути повышения эффективности автоматизированных систем | 2 | ||
7. Автоматизированные информационные системы и сети - перспективные направления развития автоматизированных систем: назначение и общая структура | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 12 | ||
1. Практическая работа №8. Изучение показателей эффективности автоматизированных систем | 4 | ||
2. Практическая работа №9. Расчет эффективности АИС | 4 | ||
3. Практическая работа №10. Изучение перспективных направлений развития АИС | 4 | ||
Консультации | 2 | ||
1. Классификация автоматизированных систем | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| Подготовка рефератов на тему «История автоматизированных систем» | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
| |
Итого | 87 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные системы в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска; техническими средствами обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением (комплект аппаратно-программных средств на базе ПК, в том числе программы «Гектор-Календарный план строительства объектов», «1С Автоматизация склада») по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Бакланова О.Е. Информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бакланова О.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2008.— 290 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10682.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Информационные системы и технологии в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Волков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40193.html.— ЭБС «IPRbooks»
Гаспариан М.С. Информационные системы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2015.— 370 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10680.html.— ЭБС «IPRbooks»
Долженко А.И. Управление информационными системами [Электронный ресурс]/ Долженко А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 180 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73735.html.— ЭБС «IPRbooks»Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»
Павличева Е.Н. Введение в информационные системы управления предприятием [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Павличева Е.Н., Дикарев В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2014.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26456.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Дополнительные источники
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8.
Методические указания для выполнения практических работ.
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: цели автоматизации производства; типы организационных структур; требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы | Демонстрирует знания типов организационных структур; требований к проектируемой системе, классификации информационных систем, структуры информационной системы | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |
состав и жизненный цикл автоматизированных информационных систем (АИС), модели жизненного цикла информационной системы, показатели | Демонстрация знаний состава и жизненного цикла автоматизированных информационных систем (АИС), моделей жизненного цикла информационной системы, показателей | |
реинжиниринг бизнес-процессов; методы проектирования информационной системы, особенности использования и обработки информации в программах различного назначения, | Применяет знания реинжиниринг бизнес-процессов; методов проектирования информационной системы, особенностей использования и обработки информации в программах различного назначения | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины Оценка результатов выполнения практических работ |
эффективности АИС, методы оценки эффективности АИС, общие направления развития автоматизированных информационных систем | Демонстрирует знания эффективности АИС и методы её оценки, общих направлений развития автоматизированных информационных систем | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |
Умения: использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения; использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; подбирать и применять необходимое системное и прикладное программное обеспечение для решения конкретной задачи
| использует методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; применяет и рассчитывает показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществляет необходимые измерения; использует язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; подбирает и применяет необходимое системное и прикладное программное обеспечение для решения конкретной задачи | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |
5