«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Здоровье не купишь - его разум дарит"

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Данный урок направлен на формирование у обучающихся интереса к своему личному здоровью и развитие физических качеств.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Классный час «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Цель: профилактика здорового образа жизни.

Задачи: - расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни;

-сформировать положительного отношения к здоровью и негативное отношение к вредным привычкам;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование и оформление: карточки с кроссвордом, карточки с анаграммами, бумага, ручки.

Возраст: 5 класс

Ход занятия

I.Здравствуйте, ребята. Наш урок хочу начать с притчи об одном мудрице.

И так,

- Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)



Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.

II. Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»? (ответы детей)

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (ответы детей)

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Давайте проведем небольшой тест «Твое здоровье»

Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

И так,…

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. Я уже пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.



За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.



7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…



III. А вы знаете о том, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Что мешает людям жить долго?

Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Чтобы узнать следующий фактор здоровья, вам необходимо разгадать кроссворд. (Закаливание)













1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое?

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? (ответ детей)

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? (ответы детей)

IV. Давайте поиграем!

1.Конкурс «Анаграммы»

У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

2. Конкурс «Угадай сказку»

Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь.

- Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)

- Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф)

- Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все)

3. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)

  • Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

  • Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

  • Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

  • Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

  • В здоровом теле… – (здоровый дух.)

  • Чистота – залог ………. (здоровья!)

  • Чисто жить – здоровым …….. (быть)

  • Кто аккуратен – тот людям …………..(приятен)

  • Грязь и неряшливость – путь………. (к болезням!)

  • Чистая вода – для хворобы ……….. (беда)

V. Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы.

Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Помните, ваше здоровье - в ваших руках!





6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее