Классный час «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Цель: профилактика здорового образа жизни.
Задачи: - расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни;
-сформировать положительного отношения к здоровью и негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование и оформление: карточки с кроссвордом, карточки с анаграммами, бумага, ручки.
Возраст: 5 класс
Ход занятия
I.Здравствуйте, ребята. Наш урок хочу начать с притчи об одном мудрице.
И так,
- Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.
II. Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»? (ответы детей)
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (ответы детей)
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Давайте проведем небольшой тест «Твое здоровье»
Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
И так,…
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. Я уже пробовал курить.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
III. А вы знаете о том, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Что мешает людям жить долго?
Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Чтобы узнать следующий фактор здоровья, вам необходимо разгадать кроссворд. (Закаливание)
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………
5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.
6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
9. Светит, сверкает, всех согревает.
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? (ответ детей)
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? (ответы детей)
IV. Давайте поиграем!
1.Конкурс «Анаграммы»
У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
2. Конкурс «Угадай сказку»
Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь.
- Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
- Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф)
- Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все)
3. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Чистота – залог ………. (здоровья!)
Чисто жить – здоровым …….. (быть)
Кто аккуратен – тот людям …………..(приятен)
Грязь и неряшливость – путь………. (к болезням!)
Чистая вода – для хворобы ……….. (беда)
V. Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы.
Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? (ответы детей)
Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
6