«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»"

Занятие. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Занятие. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»"

Цель: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

  • Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованным материалам.

  • Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

  • Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

  • Личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения открытки.

Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.

  • Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.

  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, клей, ножницы, степлер, атласная лента, видеоролик, музыкальное сопровождение, наглядный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбки нашим гостям.Сегодня у нас будет очень интересный урок. И у нас всё обязательно получится.

II. Сообщение темы и постановка цели

- Обратите внимание на экран (видеоролик). О ком эта песня? Расскажите про свою маму одним только словом. Какая она?

- Послушайте внимательно стихотворение.

Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

- Ребята, о ком говорится в стихотворении?

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

- Да правильно, это праздник «День матери». Вы знаете, что отмечается он в конце ноября. Мы с вами готовим праздник для наших мам. Вы нарисовали портреты своих мам, сшили шляпки-игольницы. А сегодня мы пополним наши подарки.

- Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Посмотрите на доску, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. Так что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: Подарок маме - открытка «Букет». А цель нашего урока?

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери (слайд).

- Правильно, сегодня на уроке мы сделаем красивую открытку-букет. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

- Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

III. Вступительная беседа

- Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

- Маме посвящали свои произведения поэты и писатели.

Великолепные шедевры - картины посвящают им художники, прекрасные памятники и скульптуры-скульпторы. Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать.

- Посмотрите, как воспевали и прославляли женщину-мать в своих произведениях искусства в разное время художники и скульпторы (слайды).

- Вы тоже сегодня своими руками будете создавать свой шедевр.

- Посмотрите на экран - я хочу показать, какие замечательные открытки сделали ребята, которые учились у меня до вас (слайд). И у вас всё обязательно получится.

IV. Практическая работа

Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

- И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки.

- Слушайте внимательно:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

- Правильно. Это ножницы.

- А как нужно пользоваться ножницами?

- Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.(слайд)

Правила работы с ножницами:

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

  3. При работе не держи ножницы концами вверх.

  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)

- Как же правильно работать с клеем? (слайд)

При работе с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

  4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная….(бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной…(картон)
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся …. (карандаш)

- Проверьте, все ли у вас готово на столе?

Анализ изделия

- Посмотрите, какую открытку мы будем с вами сегодня делать.

- Из каких деталей состоит? Как скрепляются детали?

- Посмотрите на экран. Обратите внимание, в каком порядке мы будем выполнять работу (слайды).

  1. Сложить лист картона пополам, цветной стороной наружу.

  2. Взять лист цветной бумаги и сложить гармошкой.

  3. С одной стороны нашу гармошечку скрепить степлером, получится веер.

  4. Из бумаги белого цвета вырезать цветы, для этого воспользуйтесь шаблоном.

  5. Вырезать сердцевину и приклеить ее в центр цветка.

  6. С обратной стороны смазать цветы клеем в центре и приклеить к основной части изделия, т.е. к нашему вееру-гармошке. Получится красивый букет.

  7. Букет прикрепить степлером к картону и завязать красивый бантик из атласной ленты.

- Открытка для мамы готова. Не забываем экономить материал, так бумага из чего сделана? (из дерева). А деревья мы должны беречь.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться.

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

- А теперь приступим к работе. Ребята, давайте договоримся сразу, что мы выполняем работу все вместе. Я показываю, вы повторяете. Показывать я буду лишь один раз.

- Никто не встает и по классу не ходит. Если будут вопросы или у вас не будет что-то получаться, вы поднимаете руку и дожидаетесь меня, договорились?

- Умнички, если вы будете следовать этим правилам и внимательно смотреть и слушать меня, то у вас всё получится. Желаю вам удачи. (Дети выполняют работу под руководством учителя).

V. Выставка работ

- Я приглашаю выйти вас всех к доске и показать нашим гостям, какие открытки вы сделали для своих мам! Посмотрите, какие замечательные, красивые подарки вы сделали для своих мам. Это результат ваших стараний. Молодцы!

VI. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Если на уроке было интересно, и вы с легкостью справились с заданием, возьмите лучик солнышка и на доске прикрепите лучик к солнышку, которое улыбается. Если вы затруднялись, прикрепите свой лучик к грустному солнышку.

- В этом году День матери будет праздноваться 28 ноября. Поздравим мамочек и подарим замечательные подарки!

- Хочу закончить свой урок стихами:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек ей не спалось,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит вас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!
БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!
ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!
ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!

Всем спасибо за урок!

VII. Уборка рабочего места

- Уборка рабочего места.

  1. Собери со стола и с пола мусор.

  2. Выброси в мусор.

  3. Тщательно вытри руки салфеткой.

  4. Все принадлежности убери.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее