Внеурочка РОСТ 1 класс Седова Т.В.
Занятие 1
Тема. Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.
Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересоа, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
Развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Регулятивные:
Формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные:
Формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.
Ход занятия
Вводная беседа.
Ребята, наверное, вам всем хочется учиться: красиво, аккуратно писать и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на необычные вопросы. И, конечно, быть умнее и смышлёнее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия, которые называются Слайд 1 «Рост» или «Развитие, общение, самооценка, творчество». На этих занятиях вы разовьёте свои память, внимание, воображение; научитесь ловко обращаться с ручкой и карандашом, узнаете много интересного и полезного. И очень скоро заметите, что своими знаниями можете удивить не только родных и близких. Слайд 2 А помогать в пути вам будет ваш друг-лошадка Ростик.
Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку ты получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?» Вы также сможете оценивать свои успехи, в этом вам помогут специальные флажки. Выполнив задания занятия, вы должны будете раскрасить флажок соответствующим цветом.
Для занятий у вас должны быть цветные карандаши, ручки с цветными пастами, линейка, ластик.
Разминка.
А сейчас у нас разминка. Отгадайте быстро загадки. Слайд 3
Слайд 4-8
1) Зелёные глаза – всем мышам гроза. (кот)
2) Явился в жёлтой шубке: прощайте две скорлупки.(цыплёнок)
3) Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (клубок)
4) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой (без дна)
5) Сколько глаз у одной мыши? (два)
На все вопросы вы ответили верно и достаточно быстро. Молодцы! Но если кому-то было трудно, не унывайте: у вас ещё будет возможность исправить положение, отвечая на вопросы разминок на следующих занятиях.
Обучение поиску закономерностей.
Слайд 9 «Заполни пустую клетку»
Хотите узнать, что любит лошадка Ростик? Рассмотри таблицу. Нарисуй фигуру в свободной клетке так, чтобы все строки и все столбцы были разные. Раскрась ёлочки в зелёный цвет, а яблоки в красный.
Развитие мелкой моторики рук и воображения.
Слайд 10 «Поиграем с пальчиками»
Слайд 11
«Паучок» - запястье поднято, перебирая пальцами по столу, двигаем руку вперёд. Меняем руку.
«Божья коровка» - запястье лежит на столе, перебирая пальцами по столу, двигаем руку вперёд. Меняем руку.
«Бабочка» - ладони смыкаем по длине мизинца, раскрываем и закрываем ладошки. Теперь смыкаем ладони по длине больших пальцев и повторяем упражнение.
Графический диктант. Штриховка.
Слайд 12
С кем дружит лошадка Ростик? Хотите узнать?
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это … (кот)
Это интересно!
Все кошки-замечательные охотники. Когти у кошек втяжные, подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки, но уж если запустят в добычу – не вырвется. Играя, кошки редко пускают в ход когти – отбивается мягкими, «бархатными» лапками. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, - нет, это не в кошачьих правилах.
Кошки выходят на охоту поближе к ночи. Терпеливо, часами может караулить кошка у мышиной норки, только кончик хвоста вздрагивает, выдавая напряжение. Стоит мыши высунуть голову – прыжок! – и одним грызуном стало меньше.
Удивительно чистоплотны эти животные. Даже за котятами кошки убирают, пока те не научатся ходит в песочек. Умывается кошка очень тщательно, и у сытой, здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» )
Чтобы выполнить это задание вы должны соблюдать некоторые правила:
Диктанты пишутся в ПОЛНОЙ ТИШИНЕ.
Произносить направление я буду только ОДИН РАЗ.
Если ты сбился, то тихо кладёшь карандаш и спокойно дожидаешься, пока педагог не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.
Слайд 13
Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх, соединяем в начальной точке.
Слайд 14 А теперь проверь себя.
Развитие воображения, координацию движений.
Слайд 15 «Весёлая зарядка»
А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и полезным. Эти упражнения улучшают координацию движений. Итак, начали.
Слайд 16 «Корова» - бодаемся, показываем рога, громко и продолжительно мычим.
«Змея» - делаем волнообразные движения правой рукой, левой, всем телом. Шипим.
«Зайчик» - прыгаем, показывая то ушки, то лапки.
Развитие способности к сравнению и умению ориентироваться в пространстве листа.
Слайд 17 После такой весёлой зарядки, вы легко справитесь с любым заданием.
Слайд 18 Найди тень этой кошки
Слайд 19 «Чего больше?»
Лошадка Ростик не может разобраться, что выше – звёздочки или ведёрки?
А теперь рочтик интересуется, чего больше на рисунке?
Проведи линию от каждой звёздочки к одному ведёрку.
Развитие концентрации внимания.
Слайд 20 «Путаница»
Ребята, на наших занятиях вам часто придётся сталкиваться с заданиями, в которых надо лишь внимательно следить глазками, не дотрагиваясь до картинок руками. Сначала это будет довольно трудно, но чем чаще вы будете тренироваться, тем лучше у вас будет получаться. А помогут вам эти упражнения и лучше читать, и правильно без ошибок списывать, и просто стать внимательным, наблюдательным человеком. Маша, Ваня и лошадка Ростик отправились в лес. Теперь уберите свои ручки за спинку стула, сядьте правильно и, следя только глазками по дорожке, определите, кто из них попадёт на грибную полянку? Кто выйдет к лужайке с земляникой? Кому придётся убегать от волка?
Развитие моторики лицевых мышц.
Слайд 21-22 А теперь зарядка для язычка.
Произнесите звук:
«О», «У», «И» -5 секунд
Слайд 23-24 Скороговорка на отработку звука «П»
Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю».
Отвечает ему попугай:
«Попугай, попугай, попугай».
Тренировка внимания.
Слайд 25 Выполни задание по правилам.
Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Слайд 26-27 Помоги художнику.
Обведи по точкам и раскрась Ростика
Самооценка.
Слайд 28 Вот и закончилось наше первое занятие. Кому понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым интересным для вас? Лошадка Ростик очень рад знакомству с вами, но на сегодня задания закончились, и Ростик прощается с вами. Но прежде предлагает вам оценить свою работу. Закрасьте флажок соответствующим цветом:
Всё получилось отлично! – красным
Всё получилось хорошо, но можно ещё лучше! – жёлтым.
4