Внеурочная деятельность «Юный мультипликатор». 5 класс. ФГОС. Учитель: Коширцева Т.С.
«История мультипликации. Основы мультипликации»
Технологическая карта занятия.
Цели занятия:
расширить представления о истории мультипликации;
сформировать умение решать поставленные творческие задачи в создании мультипликационного фильма
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Предлагает учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для занятия (Слайд 1) Добрый день и добрый час. Очень рады видеть вас. Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и целей
| -А что такое мультфильм? (Слайд 2) Кто его создает? Что именно они делают?(Слайд 3) А вы знаете как и когда появились мультфильмы? Назовите цели занятия (Слайд 4) Итак, сегодня мы познакомимся с историей мультипликации и поработаем в киностудии. Во время моего рассказа вы должны собрать пазлы которые лежат у вас на столах. Потом они вам помогут ответить на мои вопросы. | - узнать ……….., научиться… | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
3 | Углубление в тему | Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
В конце 19 века не было телевизоров, смартфонов, планшетов. Их еще не придумали.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.(Слайд 6 )
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря.(Слайд 7) В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.(Слайд 8)
Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.(Слайд 9)
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.(Слайд 10)
Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного нику.повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.(Слайд 11)
За годы развития мультипликации появились различные техники ее создания. Один из старейших видов – рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоемкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных пленках и накладывали друг на друга. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.(Слайд 12) Еще одна старейшая техника – силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, «Левша» (1964г)(Слайд 13) Хорошо известна кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объемные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.(Слайд14) Сегодня для создания мультфильмов все чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. Первый такой полнометражный мультфильм – «История игрушек» 1995 год.(Слайд 15) В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!»(Слайд 16)
А сейчас давайте проверим правильно ли вы составили пазлы:
| Слушают рассказ учителя, собирают пазлы в которых отражена информация из истории мультипликации
Отвечают на вопросы учителя
| Познавательные УУД: Изучение нового материала Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умеют самостоятельно планировать пути достижения поставленной цели - развитие логического мышления |
| Физкультминутка |
|
|
|
4 | Работа в группах
| Сегодня мы снова выступим в качестве мультипликаторов и создадим мультфильм в киностудии «Мульти-Пульти». Итак начнем. Делимся на 3 группы (3 человека )1-ый сценарист, 2-ой режиссер, 3-ий аниматор Сегодня мы снова выступим в качестве мультипликаторов и создадим мультфильм в киностудии «Мульти-Пульти».
Садимся за компьютеры.
Вспоминаем основные кнопки для создания мультфильма в киностудии.
У каждой группы на столах лежит задание по созданию мультфильма.
1. Мы начнем с чистого экрана.
| Выполнения задания по карточкам. Распределяют роли. Обсуждают в группах план работы, составляют сценарий. Создают мультфильм | Познавательные УУД: умение работать с текстом, умение использовать программу для создания мультфильма Личностные УУД: развитие логического мышления Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи Учебно-познавательная деятельность: получает знания и осваивает навыки работы с пространством, композицией.; приобретает знания об анимационных технологиях и процессах производства мультфильма. и т.д. - развитие самооценки |
5 | Итоги занятия, рефлексия | Вы просмотрели уже созданный вами мультфильм, чтобы Вы изменили? Что, на Ваш взгляд не хватает? Вот это мы и сделаем на следующем занятии. | Дети анализируют свою деятельность, выстраивают алгоритм работы на следующее занятие | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
| Работа в группах | ||
деление на группы | 1 гр | 2 гр | 3 гр |
Практическая работа Разработка мультфильма в киностудии Мульти-Пульти | |||
Деятельность учителя – |
| ||
Деятельность детей |
|
|
|
Киностудия Мульти-Пульти
Сюжет: Приключение
Место съемок: Пещера
Декорации: выбрать самостоятельно
Актеры: Маугли, обезьяна
Действия для актеров: самостоятельно
Титры: ФИО режиссера, сценариста
Киностудия Мульти-Пульти
Сюжет: Детектив
Место съемок: Город
Декорации: выбрать самостоятельно
Актеры: Разбойник, сыщик
Действия для актеров: самостоятельно
Титры: ФИО режиссера, сценариста
Киностудия Мульти-Пульти
Сюжет: Сказка
Место съемок: Лес
Декорации: выбрать самостоятельно
Актеры: Баба-яга, дракон, богатырь
Действия для актеров: самостоятельно
Титры: ФИО режиссера, сценариста