Коррекционная работа по развитию внимания у младших школьников с задержкой психического развития на уроках физической культуры
Выполнил:
Учитель физкультуры МОУ С(К)ОШИ №4
Нежинцев Михаил Иванович
Магнитогорск, 2020
- Объект исследования – процесс развития внимания у младших школьников.
- Предмет исследования – особенности развития внимания у младших школьников с задержкой психического развития на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Выделить особенности внимания у младших школьников с задержкой психического развития.
- описать способы повышения внимания младших школьников ЗПР на уроке физической культуры и методику проведения.
- Внимание – это характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект.
Виды внимания
Свойства внимания
Развитие внимания в онтогенезе
Возможные причины отвлечения внимания у ребенка:
- неполная нагрузка;
- недостаточная сформированность волевых качеств;
- привычка быть невнимательным (привычная невнимательность связана с отсутствием серьезных интересов, поверхностным отношением к предметам и явлениям);
- повышенная утомляемость;
- плохое самочувствие;
- наличие психотравмы;
- монотонная, неинтересная деятельность;
- неподходящий темп деятельность;
- наличие интенсивных посторонних раздражителей.
Различные особенности проявления расстройств внимания у детей с задержкой психического развития
- Повышенная истощаемость произвольного внимания ;
- Недостаточная способность концентрации внимания;
- Чрезвычайное ограничение объема внимании ,при котором дети воспринимают недостаточное количество информации ,что приводит к фрагментарности восприятия и искажению результата деятельности;
- «неселективное» внимание ,которое проявляется в неумении сосредоточиться на существенных признаках воспринимаемых объектов;
- Частая переключаемость внимания .В этом случае подразумевается спонтанная реакция детей на разные внешние раздражители .Они долго не могут сосредоточиться на выполнении учебных заданий ;
- Инертность внимания ,выражающаяся в снижении способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой
Физическая культура
Развитие внимания
- В исследовании приняли участие учащиеся двух классов КРО в возрасте 9 лет:
- Учащиеся 4Б класса МОУ С(К)ОШИ №4 (8 человек) составили контрольную группу исследования
- Учащиеся 4А класса МОУ С(К)ОШИ №4(9 человек) составили экспериментальную группу
- ВСЕ УЧАСТНИКИ ИМЕЛИ ЗПР.
Исследование внимания на уроках физкультуры
Метод корректурной пробы
Комплекс упражнений по аэробике
Комплекс упражнений и игры на внимание
Цель исследования достигнута
Задачи решены
Гипотеза исследования подтвердилась


