|
| В Аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
|
| Полушиной Юлии Николаевны, педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова» Асбестовского городского округа
|
заявление
Прошу аттестовать меня в 2016 году на высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается 27 мая 2019 года (приказ Министерства общего и профессионального образования от 11 июня 2014 г. №151-д).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты моей работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Основным направлением моей деятельности в межаттестационный период было формирование и развитие творческих способностей, выявление и развитие талантливых учащихся через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Цель моей деятельности в межаттестационный период: создание условий для формирования профессиональных интересов и склонностей учащихся к изобразительной декоративно-прикладной деятельности, их самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Для достижения поставленной цели я решала следующие задачи:
-применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
-развивать творческие способности учащихся через различные виды изобразительной и декоративно - прикладной деятельности;
- использовать в образовательном процессе различные формы совместной деятельности детей и родителей.
В детском объединении «Батик» я успешно реализую программы «Роспись по ткани», «Природа и художник». Программы составительские, были доработаны мною в 2015 году в соответствии с современными нормативными документами.
Исходя из образовательных потребностей детей, я использую следующие современные образовательные технологии: проблемное обучение, игровые технологии, технология мастерских, развивающего обучения, коррекционные (сказкотерапия, арттерапия, технология воздействия цветом) и информационные технологии. Методы обучения, направленны на развитие ключевых компетенций и творческих способностей учащихся: импровизация, творческие проекты, обучение в сотрудничестве, «case study» (разбор конкретных ситуаций). Использование «метода проектов» стимулировало развитие исследовательской, поисковой деятельности у детей, способствовало активного вовлечению родителей в образовательный процесс. Метод «case study» успешно применяется в индивидуальной работе с детьми и способствует развитию интереса и активному усвоению знаний, развитию различных практических навыков. Метод творческой импровизации в процессе изучения особенностей росписи способствует расширению кругозора, формированию у учащихся знаний культурных традиций уральского края и других народностей нашей страны и толерантности.
Сотрудничество с родителями учащихся помогает мне успешно решать поставленные задачи в обучении и воспитании детей. Эффективной формой организации работы в детском объединении «Батик» стал семейный клуб «Домовенок». Использование нетрадиционных форм работы с семьями учащихся (проведение совместных праздников, участие родителей в творческих конкурсах, выпуск информационных листков) позволило повысить активность родителей и их педагогическую компетентность в вопросах развития способностей детей. В 2014 году совместный проект «Невыдуманные строки о военном детстве», выполненный учащимися и их родителями, принял участие в областной выставке. Уровень удовлетворенности родителей составил в 2014 году 8,6 балла, а в 2016 году - 9,8 балла по 10-бальной шкале.
Об интересе детей к творчеству свидетельствует стабильно высокий количественный состав учащихся в детском объединении от 90 до 106 человек, сохранность учащихся за последние два года составляет от 88% до 98%, что выше средних показателей по коллективам дополнительного образования в городе. Эффективность моей профессиональной деятельности подтверждает мониторинг индивидуального развития учащихся. Наблюдается положительная динамика развития информационной и коммуникативной компетенций: по сравнению с 2014 годом в 2016 году доля учащихся с высоким и средним уровнем развития компетенций увеличилась на 15 %. За период 2014-2016 гг. 8 выпускников детского объединения «Батик» успешно поступили в детскую художественную школу.
Другим показателем развития творческих способностей детей являются рост количества участников и результативность их выступления в конкурсных мероприятиях разного уровня. В городских и областных выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства за межаттестационный период приняли участие 131 учащийся, из них победителями и призерами стали - 110 детей (83,9% от кол-ва участников). Эффективность моей работы подтверждает и результативное участие учащихся во всероссийских конкурсах детского творчества: в 2014-2015 учебном году – 1 победитель и 7 призеров из 8 участников (100%); 2015 -2016 учебном году- 2 победителя и 10 призеров из 16 участников (75%). Есть призовые места и на международном уровне: в 2014 году в международном конкурсе «Птицы поднебесья» - диплом 1 степени; в 2015 году в 2 дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» из 4 участников - 4 победителя (100%).
Я совершенствую свой научно-теоретический уровень и профессиональное мастерство через самообразование и повышение квалификации. В 2015 году во Дворце молодежи обучилась технике арт-терапии в работе с дошкольниками. Сотрудничаю с Информационно-консультационным центром «Ирбис», посетила семинары по темам: «Жанры изобразительного искусства в изодеятельности (портрет, натюрморт, пейзаж)», «Вариативность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» как средство реализации ФГОС». За межаттестационный период обучалась на сайте «Инфоурок», свидетельство о регистрации СМИ Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015 по темам: «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания», «Организация работы с одарёнными детьми».
Активно обобщаю и представляю собственный педагогический и творческий опыт на уровне города, области, и на Интернет-форумах.
Являясь руководителем группы профессионального общения педагогов дополнительного образования, организую методическую работу коллег по изучению современных проблем образования и по обмену опытом. В 2015 году провела семинар-практикум «Жанры изобразительной деятельности» и мастер-классы «Пейзаж гуашью. Летнее вдохновение»; «Цветы из органзы»; «Новогодние поделки», а в 2016 году провела окружной семинар-практикум «Вариативность в образовательной области «Художественное развитие» как средство реализации ФГОС». Участвовала в городском фестивале декоративно-прикладного творчества «Золотые руки мастериц» (2015) и выставке «Весенний вернисаж» (2016) в городском историко-краеведческом музее.
Имею 28 свидетельств о публикациях на всероссийских сайтах (infourok.ru, ped-kopilka.ru, kompas-center.ru и dostizhenie-centr.ru.). В 2014 году получила свидетельство о создании персональной страницы (учительский.сайт/Полушина-Юлия-Николаевна), где опубликованы 18 авторских разработок. Создала канал Juliaartvlog на видеохостинге (youtube.com), где имею 43 подписчика и 5052 просмотра моих мастер-классов. В 2016 году создала сайт «Арт-проект. Развитие творческих способностей» (juliapolushina.wixsite.com/art-ru), где обобщаю и распространяю свой творческий и педагогический опыт.
За межаттестационный период принимала участие в 39 всероссийских и международных онлайн-конференциях по изобразительной и декоративно-прикладной направленности. Участвовала в качестве спикера в двух онлайн конференциях авторской живописи: «Портрет в авторских техниках», «Ажур мостов и городов». Имею опыт организации и проведения вебинаров в онлайн-формате («Как создать авторскую бумагу для скрапбукинга», «Легкий летний пейзаж акрилом» 2016 год).
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах. В 2014 году стала призером городского конкурса на лучшую методическую разработку. В 2015 году стала победителем муниципального конкурса «Лучший по профессии» в номинации «педагог дополнительного образования».
На областном уровне в ноябре 2014 года заняла 2 место конкурсе программно-методических материалов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период. В 2015 году стала победителем заочного этапа конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическими работниками в номинации «Педагогический работник организации дополнительного образования». Участвую во всероссийских и международных дистанционных конкурсах на сайтах (kompas-center.ru, pedkopilka.ru, mldv.ru.). Имею диплом 1 степени Международного конкурса «Учитель года - 2016» в номинации «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики".
Являюсь экспертом на городском уровне: вхожу в состав Муниципальной экспертной комиссии по проведению конкурсов профессионального мастерства и жюри муниципальных конкурсов по изобразительному искусству.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование среднее профессиональное, повышенный уровень, 2003 год, Профессионально-педагогический колледж, г. Екатеринбург, специальность «технология», квалификация «учитель технологии с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства».
Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 13 лет, в данном учреждении 13 лет.
Имею следующие награды: Почетная грамота Управления образованием Асбестовского городского округа (2014); Благодарственное письмо Управления образованием Асбестовского городского округа (2015); Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2015).
Сведения о повышении квалификации:
2016, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Технология проектирования общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов; ГАОУДПОСО «Институт развития образования», «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного образования детей», 8 часов.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Не являюсь членом профсоюзной организации.
13.09.2016 г. ___________ Ю. Н. Полушина