«Осенний фестиваль знаний 2024»

« Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Целью разработки является понимание учащимися: понятия числового выражения, вырабатывать навыки составления алгорита выполнения действий, повторить основные арифметические действия ( «+», «-», «:», «*»), установить связь между компонентами и результатами этих действий. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Цели урока:  1. Ввести понятие числового выражения.

                      2.Составить алгоритм выполнения действий.

Задачи урока:   1. Повторить основные арифметические действия (  «+», «-»,  «:», «*»),  установить связь между компонентами и результатами этих действий.

                          2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

                          3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.  

Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе №1, компьютер , экран, карточки для самостоятельной работы.

ПЛАН УРОКА.

  I . Организационный момент.

          Вот книжка на столе,

          А вот тетрадки.

          Не хочется играть

          Сегодня в прятки.

          Недосуг дуть

          На корабль бумажный-

          Сегодня у ребят

          Урок уж больно важный!

II. Устный счёт

1.Логическая задача.

Ящик с яблоками весит 26 кг, ящик, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой ящик?

РЕШЕНИЕ:  

1)25-18=7(кг)- весит половина ящика

2) 18-7=9(кг) весит пустой ящик

ОТВЕТ: 9 кг .

2.Повторение нумерации.

На доске:

259, 501, 690, 600,904, 980.

- Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.

- Сколько всего десятков в каждом числе?

- Запишите числа в порядке уменьшения.

- Найдите лишнее число. Докажите.

3.Совершенствование вычислительных навыков.

а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?  (5)

б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

в) Если в одной коробке 8 конфет  , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)

г) Сколько дней в трёх неделях? (21)

д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)

е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)

ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)

III. Работа над темой урока.

1.РАБОТА В ПАРЕ.                                                                                                         - У вас на парте лежит листочек , на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1)  245+164: 2

2)  а,б,с

3)  а+б:с

4)  600,3,45

5)  а* б-с

6)  840- а* 200

7)  81-3+140

ПРОВЕРКА.

- Назовите « не выражения», которые вычеркнули.

- На какие две группы можно разбить  оставшиеся записи? ( Выражения с буквами и без)

- С какой записью возникает проблема? ( с 6)

- Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.

- Итак, что у нас получилось? ( первая группа- 1,7); ( вторая группа-3,5,6)

- Как вы назовёте выражения первой группы? ( числовые выражения)

- Сегодня мы будем работать на уроке с числовыми выражениями.

- Откройте учебник и прочитайте , что такое числовое выражение.

- Расскажите, что же такое числовое выражение? ( числа , соединённые знаками арифметических действий называют числовым выражением.)

- Может ли числовое выражение содержать несколько действий?

- Что значит найти значение выражения?

- Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а поможет нам учебник .

2.РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»

- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и  « - » или только « * » и « : »?  (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите:

700+300-600

580-80+1

4*6:8

45:9 * 6

- Какой можно сделать вывод? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

-  Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

-  Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите:

80+100:10

64*10-8*5

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? ( Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите:

6*(99-90)

20+(87-49:7)

88*(43-43)+(17+83)

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит одну или несколько пар скобок, сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся , важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения.

     1    2                                                                       2      1

54- 20 - 12=22                                                       54 -( 20 - 12)= 46

- Какой можно сделать вывод?

ФИЗМИНУТКА.

Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны)

Мы летаем низко ( присели, руки на колени или на пояс)

Мы летаем далеко (встали , руки в стороны и мелкими шагами вперёд)

Мы летаем близко ( вернулись к рабочему месту и тихо сели)

3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Объясни порядок действий.

- Найди значения выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель выборочно проверяет.

IV. Работа над задачей. ( один ученик у доски)работа по учебнику

- Прочитайте.

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите решение задачи выражением.( Ученики самостоятельно в тетрадях, ученик  у доски- на обратной её стороне записывают решение)

ПРОВЕРКА.

- Сравните своё решение с решением на доске.                                                                                                            - У кого другое решение? Прочитайте его.( Если есть другое решение , учитель записывает его на доске и дети объясняют почему выбрали такое решение)

- Какое действие выполняли первым в этом выражении?

- Почему?

- Что узнали, выполнив первое действие?

- Что узнали, выполнив второе действие?

- Ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

Ученик, работавший у доски ,получает оценку.

V. Закрепление.

1. Работа по учебнику. ( первый столбик)

- Укажите  в каждом выражении порядок действий.

Самопроверка.

VI. Зарядка для глаз. 

VIII. Итог урока.Рефлексия.

Вот и кончился урок

Подведём теперь итог

Чем сегодня занимались? (Ответы детей.)

В чём немножко затруднялись? (Ответы детей)

- Что называют числовым выражением?

- Назовите правила о порядке выполнения действий.

- Если понравился урок – похлопайте в ладоши.

- Если на уроке было тяжело – потопайте  ногами.

- Урок окончен.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее