Выпускной в 4 классе в малокомплектной школе
Учитель: В деревне Усть-Тандовка,
Есть славный теремок.
На улице Школьной,
Ни низок, ни высок…..
Вдруг по улице, по улице девчоночка бежит. Остановилась, покрутилась и кричит:
1. Женя: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Чем там занимаются? Чем там увлекаются?
Смогут ли меня увлечь, научить всему что есть?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора! А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Женя: Я, Женя, Женя, Женечка – хочу с вами дружить!
И ученицей хорошей, в вашей школе быть!
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчишка бежит. Остановился, почесался и кричит:
2. Ратмир: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Чего там интересного? Ведь столько неизвестного?
Смогут ли меня увлечь, научить всему что есть?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Женя: Я, Женя, Женя, Женечка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Ратмир: Я, Ратмир - парнишка – хочу с вами дружить!
Хочу с вами учиться и дружбой дорожить.
Учитель: Вдруг по улице, по улице девчоночка бежит. Остановилась, улыбнулась и кричит:
3. Карина: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
О чем там мне расскажут?
Что нового покажут?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Женя: Я, Женя, Женя, Женечка – хочу с вами дружить!
Ратмир: Я, Ратмир - парнишка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Карина: А я, Карина, Кариночка – хочу с вами дружить!
Хочу узнать я многое, и честной жизнью жить!
Учитель: Вдруг по улице, по улице девчоночка бежит. Остановилась, засмущалась и кричит:
Арина: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
И чем там занимаются?
Чему там поучаются?
Учитель: А в теремочке школьно, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Женя: Я, Женя, Женя, Женечка – хочу с вами дружить!
Ратмир: Я, Ратмир - парнишка – хочу с вами дружить!
Карина: Я, Карина,Кариночка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Арина: Я, Арина – девочка – хочу с вами дружить!
Хочу с вами учиться и верным другом быть!
Учитель: Вот и стали в одном классе учиться, жить и дружить: Женя, Ратмир, Арина, Карина.
Песня «Дружба крепкая»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Учитель: Так они дружно жили, не тужили, учились, занимались, многому обучались….
Кто же в школе самый дружный?
Просто не разлей вода?
Долго думать здесь не нужно
Все (хором): Это наш 4-ый класс!
Ведущий:
Кто же в школе самый шумный
Так что кругом голова?
Артистичный, остроумный
Все (хором): это наш 4 класс!.................................................
Ведущий:
Кто же в школе самый дружный?
Вместе в радости - беде?
Долго думать здесь не нужно
Все (хором): Это наш 4 класс!
Ведущий:
Кто же в школе самый шумный
Звук в десятки децибел?
Артистичный, остроумный
Все (хором): Это наш 4 класс!........................
И так пролетело 4 года. А как они прожили в этом школьном теремке они вам расскажут.
Учитель: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? (передавая друг другу колокольчик.)
1-й Арина
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й Ратмир
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Во все глаза глядели.
3-й Женя
А как мы Нине Александровны
На вопросы отвечали?
Друг друга не слушали
Всех перебивали.
4-й Карина
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й Арина
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
6-й Женя
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й Карина
Мы совсем без зависти,
Друг друга поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Учитель: Ах, какая трудная дорога ждала впереди наших первоклассников. О трудностях школьной жизни споют наши выпускники.
ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ «ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА» (ПУГАЧЁВА)
Нагружать всё больше нас стали почему–то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Както раз хотел решить я задачу с папой.
Даже папа мой, и тот, валерьянку капал.
То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
А у нас стряслась беда: новая программа!
Изучала это всё в институте мама!
Баба с дедом слов таких вовсе не слыхали…
Я хочу предупредить, чтобы все узнали:
То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
Учитель: Шло время и у нас в теремке происходили разные интересные моменты.
(Музыка Ералаш)
Урок литературы:
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Ратмир (тянет руку и кричит): Нина Александровна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Карина, слово в слово похоже на сочинение Арины!
Ученица Карина: Нина Александровна, так мы же с Ариной живём в одном доме, и у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Женя, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученица Женя: А потому что маму срочно вызвали на работу!
Урок математики:
Учитель: Женя, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
.Ученица Женя: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученица Женя: А я его Аринке отдала - родителей попугать!
Учитель: Карина, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у Арины ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученица Карина: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученица Карина: Нет, это вы не знаете мою сестру!()
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Ратмир! Ты почему списываешь у Жени?
Ученик Ратмир: Нет, Нина Александровна, это она у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли она это сделала!
()Уч: Самое радостное и долгожданное время в школе – это конечно же -Перемена:
Песня (фонограма из к/ф « Неуловимые мстители» - «Погоня»
И вновь перемена, Волнуется класс.
Чем повар сегодня Порадует нас ?
Нам каши не надо, Пюре не хотим.
Давайте нам кексы, Пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло два урока, Пора нам опять,
Откинув тетрадки, Идти отдыхать.
Кричать и носиться Мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Уч: Закончилась перемена. Звенит звонок.
Школьная беззаботная пора. А как порой бывает трудно заставить себя рано проснуться, прийти вовремя в школу. Признайтесь честно: кого мамы будят по утрам? А вставать так не хочется.
Песня ( фонограмма из х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
Мама в двери ко мне
Постучала……. Лихо
Неужель ты ко мне
И лежу я тихо
Снится сон
Сладкий сон
Будто снова лето
Я про школу забыл
И гуляю где-то
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал.
Но, увы, опять опоздал.
Уч:И все же самые интересные истории происходят именно в школе.
Сценка “Домашнее задание”.( ребята 1 класса)
Полина. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа(Миша). Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Полина. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Виолетта. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Полина. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Катя: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Полина: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Миша шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Виолетта: Что принес?
Полина: Смотри сама!
Миша: Нет, докладывай сперва!
Полина: Папа три, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Плохо думали вчера.
(слова нач. классов)
Катя День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Миша Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Полина Не нервируй педагогов,
Ведь учитель- царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Виолетта А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Вика Жмем тебе на счастье руку
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую
Что воспитывала вас
Карина: Нашей первой учительнице , нашей второй маме мы говорим « Спасибо».
Спасибо!» за то, чему научили вы нас
«Спасибо!» за то, что терпели наш класс,
«Спасибо!» за годы, что с нами вы были,
«Спасибо!» за то, что нас вы любили!
«Спасибо!» за то, что проказы терпели,
«Спасибо!» за то, что сладить с нами сумели.
«Спасибо!» за справедливость, простите за нервы
«Спасибо!» за всё, учитель наш первый
( Песня первому учителю)
Слово первому учителю
Первого учителя называют второй мамой. Нет , я не качала вас в кроватке, не пела колыбельных песен, не не спала с вами ночами. Не рассказывала вам на ночь сказки, не мазала вам сбитые коленки йодом. Но именно я, когда пришло время вам идти в школу, взяла вашу маленькую ладошку из руки вашей мамы и повела в класс, в начало вашей большой жизни.
Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели. Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 11 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
Я вас люблю, чего же более.
Вы нынче вырвались на волю…
К чему теперь слова, рыданья,
И боль минуты расставанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что сюда вернемся.
Я вас люблю… И что ж в итоге? -
Вас ждут просторные дороги.
И пусть любовь в пути вам светит,
Я вам желаю счастья, дети!
(Поздравления Учителю немецкого и физкультуры)
Все эти четыре года, каждый день, из четверти в четверть, вместе с вами заново учились и наши мамы и папы.
А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие - наши родители!
22.1. Ученик-2:
Родители вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
22.2. Ученик-3:
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
22.3. Ученик-1:
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
22.4. Ученик-2:
Любовь их не знает земные пределы,
Готовы последнее детям отдать.
А что для родителей мы можем сделать?
Спасибо огромное можем сказать.
Ведущий: Слова для поздравления предоставляется родителям
(Награждение родителей)
Арина. Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция у нас
И вот окончен наш 4 класс.
Карина. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Дима
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Уч: Итак, ребята уходят в 5 класс. И в этот торжественный момент , перед лицом своих учителей , родителей , друзей они дают клятву.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Думаю что вы не подведёте и меня и родителей. Будете хорошо учиться, слушать родителей и в дальнейшем всё у вас получится . А сейчас я хочу вручить вам дипломы об окончании начальной школы.
(Финальная песня)