«Зимний фестиваль знаний 2025»

Вводный урок "Чему учат в школе"

Данный урок направлен на формирование положительной мотивации к обучению в школе и любви к своей малой родине и России.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока мира в 1 классе на тему «Чему учат в школе…».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи: 

-  знакомство с понятием мир, символ и голубем как воплощением идеи мира;

- объяснение цветов символики государства (триколор флага и герб);    

- воспитание доброты,  толерантности, ответственного отношения к  

  сохранению мира на всей Земле;

- развитие логики, внимания, памяти и речи, художественных способностей,    

  познавательных интересов и коммуникативных возможностей учащихся.



Ход мероприятия.

Ведущая:

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: А сейчас я проведу перекличку? Кто услышит своё имя громко скажет есть или я здесь.

Есть Иваны в нашем классе? 
Где Кирилл? А где Олег? 
Ох, не видно Лёни в классе? 
И Бехруза тоже нет? 
Что-то тихо, где Илья?
Тимофей, Степан, пришли?

Все дорогу в класс нашли?

Все попали в первый класс?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!

Учитель: Вы все сегодня такие весёлые, радостные. Давайте я попробую угадать почему. Если мои предположения верны, то вы хлопайте в ладошки.

- Вы радостные, потому что у вас красивый ранец; 

- Вы радостные, потому что утром ели кашу?
- Вы радостные, потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; 

- Вы радостные, потому что не надо в обед спать?
- Вы радостные, потому что вы сегодня нарядные и красивые; 
- Вы радостные, потому что вам очень хочется в школу,
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; 
- Потому что у вас сегодня праздник? 
А какой же сегодня праздник?
 
(ответы детей) 
Учитель: Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. И все вы теперь одноклассники.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну знаний. А дорогу, по которой мы пойдем, вы выберите сами.

На доске висит солнышко и тучка. Учитель расшифровывает, что солнышко символизирует мир, удачу, счастье, Родину - дети читают слова. А туча – грозу, ураган, бедствие, кораблекрушение, ссоры.

Учитель. Вы правильную выбрали дорогу, потому что

********************************************

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве  роса, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Учитель: Так давайте отправимся в наше путешествие.

Первая станция «Родина»

Учитель: Что такое родина? Это место где родился человек; где его отчий дом, друзья. Это его малая родина. Но у нас с вами есть общая Родина – наше государство. Как называется наша страна? (Россия). Это наша большая родина. А вот наш город, Жигулёвск, для многих из вас – малая Родина. Каждый гражданин должен чтить символы своей страны.

Дети рассматривают символы России и слушают рассказ педагога.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

Белый цвет символизирует мир, чистоту.

Синий небо, верность, веру. 

Красный цвет - мужество, смелость и любовь.

Кратко о Гербе:

Двуглавый орел и всадник с копьем на гербе России почитается как знак полной государственной независимости. Золотой орёл, с поднятыми крыльями, с короной на голове, смотрящий в разные стороны, как защита от врагов. В лапах – держава и скипетр.

Вторая наша станция «Волшебные книги»

Педагог показывает детям их первые книги и рассказывает о них.

Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз , два ,три ,четыре ,пять ,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать. 

Учитель: А вы умеете задачки решать? Сейчас проверим.

Веселые задачи:

3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

******************

В класс вошла Маринка,

А за ней — Иринка .

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

****************

4 краски есть у Ани,

Одна у маленькой Татьяны.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!

Дети отгадывают буквы.

Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.

Учитель: Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями.

Третья станция «Путаница!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Сено хоботом берёт толстокожий  бегемот? (слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая лисица? (белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду удав? (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый волк? (медведь)

На заборе поутру любит кукарекать кенгуру? (петух)

Четвертая станция «Нужные вещи»

Учитель: Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас.

*********************

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Пятая станция «Ребусы»

Ребусы:





Учитель: Ну вот, ребята, мы почти первоклассники. Теперь нам осталось дать клятву.

Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В пятую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими не спорить, не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Пожелания педагога.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Один из учащихся встаёт и звенит в колокольчик.

Учитель: Ну, вот, теперь мы настоящие первоклассники.

Педагог раздаёт детям подарки.

Продуктивная деятельность: дети рисуют голубя и дарят своим родителям.




























ГБОУ школа-интернат №2


















Конспект урока мира в 1 классе на тему «Чему учат в школе…».















Подготовил: Майданкина И.В.





2017-2018 уч. г.





Пришли вы в школу в первый раз,
Волнуетесь немного.
И каждый выбирал в этот час
Дорогу знаний и заботы.

Портфель, и форма, и букет —
Торжественно всё, ново.
И пожелания, и совет
Дать все тебе готовы.
Твой первый год — он самый важный:
Рюкзак, учитель, класс, урок...
Но ты веди себя отважно,
Пока не прозвенит звонок!

И знания твои пусть множатся,
Учитель хваткой восхищается,
И отношенья с классом сложатся,
Родители приятно удивляются!
Учись писать, считать, дружить.

И можешь непременно
Немного даже пошалить,
Но... лишь на переменах!
Буквы, цифры и тетрадки

Пусть всегда будут в порядке.
К знаниям сильней стремитесь,
На «пятерки» лишь учитесь!


Вы восемь лет уже сидели за партой,
Вы восемь раз день знаний отмечали,
И снова в школу, и еще на год вы старше,
В девятый класс звонок позвал.
Когда-то путь свой начинали с букваря,
С тех пор вы обрели немало знаний,
Ведь восемь лет учились вы не зря,
Теперь идёте вы в девятый. Так сил вам и терпения, ведь путь не лёгкий впереди у вас.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее