«Зимний фестиваль знаний 2025»

Введение в робототехнику

Аннотация к занятию

«Введение в робототехнику»

Учитывая, что лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии, необходимо вернуть массовый интерес молодёжи к научно техническому творчеству. Наиболее перспективный путь развития интереса у молодежи к научно-техническому творчеству, на мой взгляд – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. Разработанное и апробированное мною занятие «Введение в робототехнику» способствует формированию интереса к научно-техническому творчеству на основе приобретения положительного опыта через занятие робототехникой.

Занятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, не занимавшихся ранее в объединениях технической направленности (робототехника).

Время занятия - 90 минут.

Основной технологией обучения мною выбрана технология нового типа в формате образовательного события, как способ инициирования образовательной активности учащихся. Участие в образовательном событии позволяет учащимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения по части академических и компетентностных результатов. Применение мною элементов технологии Hard skills «твердые навыки» направленио на формирование технически грамотных, трудолюбивых и устремленных подростков проявляющих интерес к конструированию и изобретательству. Применение элементов технологии Soft skills «мягкие, гибкие навыки», направлено на формирование коммуникативных навыков (уверенность, общение, умение работать в команде, чувство ответственности, принятие решений, объективная самооценка).

Использование готовой модели, собранной из конструктора Lego Mindstorms NXT позволяет экономить время для решения более сложных задач, работая на перспективу. Учащиеся на занятии знакомятся с графическим программированием, составляют свои первые программы управления роботом и проверяют их работоспособность на практике, учатся работать в команде, формируют чувство ответственности за принятие решений. Подведение итогов своей работы на каждом этапе решения задач предоставляется учащимся в самостоятельном режиме. Очевидность результатов своего труда способствует объективной самооценке и мотивирует интерес к научно-техническому творчеству.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Робототехника. Основные определения. Педагог доп. образования:  Тимушева Ирина Станиславовна.

Тема урока:

Робототехника.

Основные определения.

Педагог доп. образования:

Тимушева Ирина Станиславовна.

Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. (от робот и техника; англ. robotics)

Робототехника - это

  • прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

(от робот и техника; англ. robotics)

  • Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника .
Виды робототехники Строительная Экстремальная Военная Промышленная Космическая Авиационная Бытовая Подводная

Виды робототехники

Строительная

Экстремальная

Военная

Промышленная

Космическая

Авиационная

Бытовая

Подводная

Немного из истории В основу слова «робототехника» легло слово «робот», придуманное в 1920 г. чешским писателем: Карелом Чапеком Для своей научно-фантастической пьесы «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. в Праге и пользовавшейся успехом у зрителей. В ней хозяин завода налаживает выпуск множества андроидов, которые сначала работают без отдыха, но потом восстают и губят своих создателей.

Немного из истории

В основу слова «робототехника» легло слово «робот», придуманное в 1920 г. чешским писателем:

Карелом

Чапеком

Для своей научно-фантастической пьесы «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. в Праге и пользовавшейся успехом у зрителей.

В ней хозяин завода налаживает выпуск множества андроидов, которые сначала работают без отдыха, но потом восстают и губят своих создателей.

Премьерный показ пьесы

Премьерный показ пьесы

Робот это - (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.  Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).

Робот это -

  • (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

  • Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).

  • При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Андро́ид (от греч. корня ἀνδρ- слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid — от греч. слова εἶδος — «подобие») — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается человекоподобный робот.
  • Андро́ид (от греч. корня ἀνδρ- слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid — от греч. слова εἶδος — «подобие») — человекоподобный.
  • В современном значении обычно подразумевается человекоподобный робот.

Андроид

Классы роботов: Манипуляционные Стационарные Передвижные Автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Классы роботов:

Манипуляционные

Стационарные

Передвижные

Автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.

Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Манипуляционные роботы Манипулятор — это механизм для управления пространственным положением орудий и объектов труда. Виды движения поступательное движение угловое перемещение Сочетание и взаимное расположение звеньев определяет степень подвижности, а также область действия манипуляционной системы робота. Для обеспечения движения в звеньях могут использоваться электрические, гидравлический или пневматический приводы.

Манипуляционные роботы

Манипулятор — это механизм для управления пространственным положением орудий и объектов труда.

Виды движения

  • поступательное движение
  • угловое перемещение

Сочетание и взаимное расположение звеньев определяет степень подвижности, а также область действия манипуляционной системы робота.

Для обеспечения движения в звеньях могут использоваться электрические, гидравлический или пневматический приводы.

Манипуляционные роботы Частью манипуляторов (хотя и необязательной) являются захватные устройства. Наиболее универсальные захватные устройства аналогичны руке человека — захват осуществляется с помощью механических «пальцев». Для захвата плоских предметов используются захватные устройства с пневматической присоской. Для захвата множества однотипных деталей (что обычно и происходит при применении роботов в промышленности) применяют специализированные конструкции. Вместо захватных устройств манипулятор может быть оснащен рабочим инструментом. Это может быть пульверизатор, сварочная головка, отвёртка и т. д.

Манипуляционные роботы

Частью манипуляторов (хотя и необязательной) являются захватные устройства. Наиболее универсальные захватные устройства аналогичны руке человека — захват осуществляется с помощью механических «пальцев».

Для захвата плоских предметов используются захватные устройства с пневматической присоской.

Для захвата множества однотипных деталей (что обычно и происходит при применении роботов в промышленности) применяют специализированные конструкции.

Вместо захватных устройств манипулятор может быть оснащен рабочим инструментом. Это может быть пульверизатор, сварочная головка, отвёртка и т. д.

Классы роботов: Мобильные Колесные Шагающие Гусеничные Автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Классы роботов:

Мобильные

Колесные

Шагающие

Гусеничные

Автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Классы роботов: Мобильные Ползающие Плавающие Летающие

Классы роботов:

Мобильные

Ползающие

Плавающие

Летающие

Современные роботы AIBO Айбо ASIMO Асимо NAO (Нао)

Современные роботы

AIBO

Айбо

ASIMO

Асимо

NAO (Нао)

ASIMO (Асимо), компания HONDA

ASIMO (Асимо), компания HONDA

NAO (Нао)

NAO (Нао)

NAO (Нао)

NAO (Нао)

Современные роботы

Современные роботы

Компоненты роботов

Компоненты роботов

  • Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
Приводы

Приводы

Законы робототехники Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам. Айзек Азимов, 1965

Законы робототехники

  • Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

Айзек Азимов, 1965

Законы робототехники В 1986 году в романе Роботы и Империя (англ. Robots and Empire) Азимов предложил Нулевой Закон:  0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.  0. Робот не может причинить вреда человеку, если только он не докажет, что в конечном счёте это будет полезно для всего человечества.

Законы робототехники

  • В 1986 году в романе Роботы и Империя (англ. Robots and Empire) Азимов предложил Нулевой Закон:

0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.

0. Робот не может причинить вреда человеку, если только он не докажет, что в конечном счёте это будет полезно для всего человечества.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее