«Зимний фестиваль знаний 2025»

Встреча с Ежонком

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками раннего возраста в Воскресных школах, группах развития, для неорганизованных домашних детей, а также для воспитателей дошкольных учреждений и представляет сценарий проведения досугового мероприятия для детей младшего дошкольного возраста.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Занятие с неорганизованными детьми «Встреча с Ежонком»



Задачи:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.

  2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.

  3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.

  4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.



Оборудование:

мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

Ход:

Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.



Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

Ежонок: «Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя)

Ежонок: «Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

Дыхательная гимнастика

  • «Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек)

Давайте покажем Ежонку фокус!

  • «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)

  • «Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)



Педагог: Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

Артикуляционная гимнастика

  • «Толстячок» (5 раз)

  • «Худышка» (5 раз)

  • «Лошадка» (5 раз)

  • «Индюк» (5 раз)

Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем - в быстром)

  • «Качели» (5 раз) (2 способа)

  • «Барабанщик» (5 раз)

  • Д-д-д-д-д

  • «Накажем язычок»:

  • пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)

  • та-та-та (прикусывание языка зубами)



  1. Д/и «Наоборот»

Ведущий называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу………

Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:


И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,

А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.

Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,

У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.



  1. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)



Ла-ла-ла – девочка спала. Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ло-ло-ло – у сосны дупло. Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Лу-лу-лу - дайте мне пилу. Ле-ле-ле – тина на весле.

Лы-лы-лы - чистые полы. Лю-лю-лю – стены побелю.

Ал-ал-ал - я иду в подвал. Ли-ли-ли – мы козу пасли.

Ол-ол-ол - у осины ствол.

Ул-ул-ул - вот высокий стул.



лавка – лямка игла – земл слон – силен
улыбка – улитка лапа – шляпа метла - петля
лук – люк ел – ель угол – уголь



  1. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика.

- Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.



Вот колючий мячик-ежик. (сжимаем и разжимаем мячик)

Он без ручек и без ножек. (катим по одной руке, затем по другой)

Мячик круглый и упругий, (перекатываем в ладошках)

Он катается по кругу.

  1. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

- Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился?(показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.

(«Л» - лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)

(«Ль» - лев, лист, лес, сосулька, лягушка)

- Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». (Максим – Лосяшу, Марина – Лисенку).

- Назовите слова.

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

- Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

  1. Д/и «Составь предложение»

- Составить предложения по картинкам (со звуком «Л»)

  • На тарелке лежит апельсин.

  • Мальчики играют в футбол.

  • На болоте живет лягушка……

  1. Рефлексия

  • С каким звуком мы сегодня составляли слова?

  • Какой это звук? (согласный)

  • Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)



Ежонок: «Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще буду приходить к вам в гости?»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее