«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

Методические рекомендации по вопросу безотметочного оценивания учащихся в 1 классе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся. Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 52» Скрылева Ю.А.

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 52»

Скрылева Ю.А.

«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно не достает » Г. Цукерман

«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно не достает »

Г. Цукерман

Понятие

Понятие

  • Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Принципы безотметочного оценивания:

Принципы безотметочного оценивания:

  • Критериальность
  • Приоритет самооценки
  • Гибкость и вариативность
  • Систематичность
  • Личностно-ориентированность
  • Позитивность
Перспективная цель безотметочного оценивания

Перспективная цель безотметочного оценивания

  • достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного образования.
Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

  • Что оценивать?
  • Как оценивать?
  • Какова процедура оценивания?
  • Что нужно учитывать?
  • Как оформить оценку?
Что оценивать?

Что оценивать?

  • Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
  • Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка ( темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)
Как оценивать?

Как оценивать?

  • Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т.п.
  • Учителю необходимо использовать такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволят зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не спровоцируют учителя на сравнение детей между собой.
Средства оценки достижений учащихся:    * «Светофор»  * «Лесенка»

Средства оценки достижений учащихся:

* «Светофор»

* «Лесенка»

* Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной)       * «Смайлики»

* Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной) * «Смайлики»

* «Волшебная линеечка»       *Словесное оценивание  ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!»,  «Хорошо!» )

* «Волшебная линеечка» *Словесное оценивание ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Хорошо!» )

* Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни)

п/п

ФИ

 

1

Номер задания ( баллы)

 

2

З №1

Андрианова Анастасия

З №2

3

Вискова Алина

4

4

Гулиев Нариман

1

4

З №3

1

4

Груздева Кристина

5

2

З №4

4

З №5

1

Ермакова Екатерина

1

3

6

З №6

0

1

0

7

3

3

Зубков Никита

Кашин Максим

4

8

4

2

1

4

З №7

3

4

Каверина Дарья

1

4

9

З №8

5

0

1

3

1

3

10

1

Левашова Ксения

4

4

4

5

1

З № 9

Итого

4

1

11

Мачихин Максим

1

5

1

3

4

4

Уровень

0

4

0

2

3

1

Местоян Давид

1

4

4

12

18

0

13

1

4

4

3

Мешалкин Максим

1

3

2

3

4

24

ниже сред.

3

3

1

Молодцов Семен

1

14

4

5

1

4

3

27

средний

3

Назаров Артем

4

0

4

1

5

15

1

3

4

высокий

24

1

1

4

3

4

Никитина Ангелина

1

3

5

16

средний

0

26

4

2

4

1

1

2.5

4

5

Осмехина Евгения

16

17

высокий

4

2

1

5

3

4

4

1

4

27

18

ниже сред.

Речкин Максим

4

1

4

4

1

3

1

1

Рыбьев Денис

3

4

27

высокий

19

4

3

1

4

5

27

Снегова Виктория

1

0

высокий

4

20

1

5

1

4

4

4

28

3

4

высокий

Сорокоумова Екатерина

1

2

21

4

5

1

3

-

высокий

22

Сытин Егор

4

1

4

26

0

4

1

4

-

2.5

4

3

высокий

Токарева Анастасия

4

1

23.5

23

4

1

Ушаков Дмитрий

5

24

средний

4

24

2

-

4

4

3

средний

-

1

4

Чилибанова Вероника

2

25

3

27

4

4

4

1

5

26

4

высокий

2

28

Чипурная Дарья

2.5

4

1

-

1

2

1

-

2

Шаров Егор

1

высокий

4

3

27

4

-

24

3

3

-

4

1

28

4

Хайретдинов Марат

4

-

5

25

4

средний

4

Цветков Александр

2

3

5

1

-

4

-

21.5

4

высокий

4

-

4

1

5

4

1

2

26

средний

-

2

3

-

1

4

1

5

-

высокий

1

3

3

1

-

1

4

24.5

4

-

4

3

4

4

-

средний

0

28

4

-

1

5

высокий

23

0

3

5

1

-

средний

24

1

4

средний

4

-

4

3

26

-

27

высокий

0

высокий

24

средний

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших работу

Уровни выполнения работы

высокий

28

Кол-во

26

средний

%

14

чел.

Кол-во

53

чел.

10

Ниже среднего

%

Кол-во

38

Низкий

%

чел.

2

Кол-во

7

%

чел.

0

0

*Таблицы        * Анкеты

*Таблицы * Анкеты

Процедура оцениван ия

Процедура оцениван ия

  • Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
  • Несовпадение этих оценок обязательно должно быть предметом обсуждения.
  • Для оценивания и самооценивания должны выбираться только те задания, где существует объективный однозначный критерий.
  • Критерии и форма оценивания каждой работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками.
Что нужно учитывать?

Что нужно учитывать?

  • Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий.
  • Право ребенка на сомнение и незнание.
  • Нельзя доводить оценку высших достижений учащихся в классе до ситуации соревнования.
Как оформить оценку достижений учащихся?

Как оформить оценку достижений учащихся?

  • Дневник первоклассника
  • Тетрадь продвижения
  • Папка достижений
  • Характеристика на ребенка
  • Портфолио
  • Тетрадь «Что я знаю и что умею»
Результаты безотметочного обучения

Результаты безотметочного обучения

  • Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников
  • Формирование критического мышления через определение своих успехов и неудач
  • Отсутствие боязни ошибок, конструктивное к ним отношение
  • Формирование умения работать в паре и группе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее