Урок №21 Дата:
Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха.
Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды
Сиситематизировать все зания о воздухе, формировать представления о взаимосвязи между воздушным слоем, сушей и деятельностью человека. Выявить источники загрязнения воздуха и рассказать о мерах предотвращения загрязнения воздуха.
Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
ТСО: карточки для проверки домашнего задания
Ход урока:
Психологический настрой.
Қазір қаңдай сабақ?
Актуализация знаний.
- Что такое погода? Климат?
- Назовите показатели погоды.
- Кто составляет прогноз погоды?
- От чего зависит климат?
- Какой климат в Казахстане?
Рассказать о климате.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №2
1. Климат - это
Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:
состояние нижнего слоя воздушной оболочки
состояние облачности и температуры в определенный момент
2. Характер погоды зависит от _________________________
____________________________________________________
3. Типы климата:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Климат Казахстана ________________________________
Постановка темы урока.
- назовите состав воздуха.
- как вы думаете, может ли изменяться постоянный состав воздуха? Если да, то каковы причины этому?
Работа по теме урока.
Игра «суть»
Чтение текста. ( 1-3 абзацы) с. 66-67
Карандашом подчеркнуть те места, где содержится суть текста.
- Читаем главные мысли.
- Какие бывают загрязнения?
естественные | искусственные |
1. Извержение вулканов. 2. Лесные пожары 3. Разложение остатков растений и животных. | 1. работа теплоэлектростанций. 2. Переработка нефти. 3. Производство металлов. 4. Выхлопные газы. |
- В результате сжигания веществ на предприятиях и в быту, увеличивается количество углекислого газа в воздухе. Углекислый газ, содержащийся в атмосфере Земли, играет очень важную роль: он не позволяет отраженным от поверхности нашей планеты лучам уходить в космос и задерживает их. Поскольку тепло не уходит, то планета больше нагревается. Это явление называется парниковым эффектом. Однако человек стал сжигать много топлива. В результате количество углекислого газа в воздухе увеличивается и температура стала повышаться. Повышение температуры вызовет таяние ледников Арктики и Антарктиды. Это в свою очередь вызовет затопление обширных участков суши.
- В северном Казахстане тоже есть проблема загрязнения воздуха. Источниками загрязнения является ТЭЦ – 2 и предприятия.( 90% выбросов)
Работа с текстом с. 68 «Чтобы этого не происходило…»
Выписываем ключевые слова, затем сравниваем с учителем. Воспроизводим текст по ним.
Меры, очистка, приборы, фильтруют, вредные вещества, жидкое топливо, за чертой города, озеленение, активное участие.
Ролевая игра.
1 группа – человек
2 группа- экологи
3 группа животные
- Экологам от животных поступает жалоба на человека.
- Человек защищается.
Экологи должны рассудить.
Итог –
Вывод: все живое на Земле зависит от деятельности человека, который должен охранять и беречь воздушное пространство.
Домашнее задание.
Подготовится к тесту Пгк с. 38-51
Карточка №2
1. Климат - это
Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:
состояние нижнего слоя воздушной оболочки
состояние облачности и температуры в определенный момент
2. Характер погоды зависит от _________________________
____________________________________________________
3. Типы климата:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Климат Казахстана ________________________________
Карточка №2
1. Климат - это
Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:
состояние нижнего слоя воздушной оболочки
состояние облачности и температуры в определенный момент
2. Характер погоды зависит от _________________________
____________________________________________________
3. Типы климата:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Климат Казахстана ________________________________
Карточка №2
1. Климат - это
Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:
состояние нижнего слоя воздушной оболочки
состояние облачности и температуры в определенный момент
2. Характер погоды зависит от _________________________
____________________________________________________
3. Типы климата:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Климат Казахстана ________________________________
Карточка №2
1. Климат - это
Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:
состояние нижнего слоя воздушной оболочки
состояние облачности и температуры в определенный момент
2. Характер погоды зависит от _________________________
____________________________________________________
3. Типы климата:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Климат Казахстана ________________________________
Меры,
очистка, приборы, фильтруют, вредные вещества,
жидкое топливо,
за чертой города, озеленение, активное участие.