Воспитательский час: Достоинства и недостатки человека.

Воспитательский час по социально - нравственному воспитанию, которое позволяет познакомить детей с понятием достоинства и недостатки человека, сформировать навыки и привычки нравственного поведения и создание условий для межличностных отношений.

Олимпиады: Викторина "Правила безопасности. Весенний сезон" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект воспитательного занятия "Достоинства и недостатки человека"

Тема: Достоинства и недостатки человека 
Цель: Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи: 
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия: беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны. 
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? 
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств. 
Недостаток 
Жадность 
Злость 
Непослушание 
Упрямство 

Нетерпимость 
Высокомерие 
Достоинство
Честь 
Доброта
Смелость 
Кротость 
Щедрость 
Скромность 

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или 
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление 
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…



План-конспект «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

Раздел: Культура поведения

Тема: «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

Тип урока: приобретение новых знаний

Цель урока: научить воспитанников правильно обращаться к старшим и сверстникам, к знакомому и незнакомому человеку при встрече и расставании;

Задачи:

- обучающие: познакомить с формами приветствия при встрече и расставании; расширить представления о правилах и формах приветствия; ознакомить с историей развития правил приветствия.

-развивающие: развивать слуховую, наглядно – образную, двигательную память; зрительное и слуховое восприятие; наглядно – действенное мышление;расширять словарный запас, связную речь.

-воспитательные: воспитание уважительного отношения к старшим и сверстникам, привитие навыков вежливости и культуры поведения.

-коррекционные: коррекция социальных норм поведения, расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Средства обучения и воспитания:

-оборудование: компьютер, проектор, экран.

-наглядность: карточки со словами приветствия и прощания, карточки «Расставь стрелки правильно», лепестки для «волшебного цветка, презентация

Межпредметные связи: история, чтение, письмо и развитие речи

Словарь: Здравствуйте, до свидания.

Структура урока

Организационная часть.

Цель: Положительный настрой на урок (1 слайд - Здравствуйте!)

-Здравствуйте! Я рада видеть вас на своем уроке. Сегодня все присутствуют на уроке? Все ли готово для урока? (Ответы обучающихся, проверка посещаемости и готовности к уроку). Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой. Для этого просто улыбнитесь и посмотрите вокруг. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера.

«Здравствуйте, ребята!» - легко и привычно сказала я, встречая вас. А вы также легко и привычно ответили мне тем же. Но представляю ваше удивление, если б начало было таким: «Ели вы сегодня?». Или таким: «Здоров ли ваш скот?». А ведь это тоже приветствия. Именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. На первый взгляд, кажется смешно, но если подумать чуть – чуть, то легко можно понять, что здоровые животные – хватает еды – все благополучно в семье. Пал (умер) скот – у людей голод, болезни. Вот и, получается: пожелать здоровья рогатым кормильцам – все равно, что пожелать здоровья ему самому. И говоря «Здравствуйте» мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья и добра.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке вы узнаете новые слова приветствия и расставания, мы будем учиться обращаться со словами приветствия и прощания к старшим и сверстникам, узнаем, какие существуют отличия в обращении. Тема нашего урока: (2 слайд «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»). Запишите её в тетрадь, открываем раздел «Культура поведения»

Изложение нового материала. (3 слайд)

Приветствие – обычай, пришедший к нам с древних времен, с ним мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни. Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор.

- А как или с помощью чего (кроме слов) мы можем приветствовать друг друга? (С помощью, движений, жестов ). А что же это за слово такое – жест?(4 слайд)

- Да, движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран очень разнообразны. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о земли лбом (били челом, чело – это старинное название лба), другие подносили руку ко лбу и к сердцу, прикасались носами. А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

Сейчас приветствия немного изменились, но забывать о них нельзя, ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайной, даже если вы спешите или просто встретились на улице. Мужчина первым приветствует женщину; младший – старшего по возрасту; входящий в комнату – присутствующих; уходящий прощается с остающимися.

- Давайте подумаем, а как сейчас приветствуют друг друга люди с помощью жестов и движений?

(5 слайд ) - обнимаются

(6 слайд) - военный отдаёт честь

(7 слайд) - рукопожатие

(8 слайд) - целуют руку

(9 слайд) - машут друг другу на расстоянии

- Да, по-разному отмечают люди встречу с другим человеком.

- Мы с вами определили два способа приветствия: жестами и словами.

- Уклонившись от приветствия, или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в приветственных жестах, или в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание.

- Как вы думаете, какое?

(10 слайд) (Я тебя вижу, человек, Ты мне приятен, Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился, Я желаю тебе самого доброго: здоровья, мира, счастья…. .- Вот, что обозначает обыкновенное слово «здравствуйте».

4. Физкультминутка. (11 слайд) (Кто это?)

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки вверх прошу поднять,

Карлсону помахать.

На носки все поднимитесь,

Выше, выше… Опуститесь,

Вы друг другу поклонитесь,

Поклонились, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Но ведь кроме слова «здравствуйте» люди используют и другие слова приветствия, и существуют слова для расставания.

- Какие еще слова мы используем при встрече? А при расставании?

5. Работа в тетради.

- У меня здесь много карточек со словами приветствия и расставания, но когда я сегодня открыла окно, ветер раскидал листочки и всё перепутал. Давайте, вместе, разделим их на 2 колонки. (Сортировка карточек со словами приветствия и прощания на доске и запись их в тетрадях). По очереди будем выходить к доске, а остальные работают в тетрадях.

Слова приветствия - общие формы :Здравствуйте; (словарное слово - разбор слова, проговаривание)

Добрый день (утро, вечер);

Приветствую (вас);

Разрешите вас приветствовать;

Позвольте вас приветствовать;

Рад вас приветствовать;

Мое почтение;

Нижайший поклон;

Доброго здоровья.

Допустимые формы только для близких или родственников: привет, салют, здорово.

Слова прощания(расставания) - общие формы:

До свидания (словарное слово - разбор слова, проговаривание);

До встречи;

Прощайте;

Всего хорошего (доброго);

Счастливо;

Разрешите попрощаться;

Позвольте попрощаться;

Разрешите откланяться;

Позвольте откланяться.

Допустимые формы только для близких или родственников: пока, привет, чао.

А как вы думаете? Почему некоторые слова другого цвета? (Ответы детей)

Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали? (12 слайд)

Разберём слова: Здравствуйте.(Мы желаем вам здоровья (здравия).

До свидания. Что обозначает это выражение? ( «До свидания» - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз.)

Закрепление изученного материала

Упражнения в применении слов. (13 слайд)

Утро.

У вас подъём. К вам приходит воспитатель. Как вы поздороваетесь с ним?

На зарядке встретили друзей, как их поприветствуете?

Вы вошли в школу. Увидели учителя. Кто должен первым поздороваться? Как вы будете приветствовать учителя?

День.

В школу пришли гости. Что вы им скажете при встрече?

В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя. Как поздороваться?

Вечер.

В школу пришла Альбина Егоровна, как вы с ней поздороваетесь.

Мама и папа приходят с работы. Как вы будете их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть?

А на ночь что скажем?

(14-15 слайды) Работа с картинками. Что не правильно на картинке?

Работа с карточками. (16 слайд) А сейчас поработаем с карточками, нужно правильно расставить стрелки. Проверяем (17 слайд)

Скажите, пожалуйста, ребята, для того чтобы быть вежливым достаточно ли умения приветствовать? Что значит быть вежливым и приветливым человеком? (Ответы учащихся: быть культурным, воспитанным, знать волшебные слова)

Какие слова называются «волшебными»? Почему они так называются? Потому, что эти слова у человека вызывают добрые чувства, положительные эмоции.

А сейчас мы вместе повторим вежливые слова, у вас на партах лежат лепестки волшебного цветка, и с вашей помощью он сейчас расцветёт.(Ребята по очереди зачитывают вежливые слова и прикрепляют лепесток на доску) Посмотрите какой прекрасный цветок у нас распустился!.

Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые слова узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Вы все сегодня активно работали. Молодцы! (18 слайд). Особенно хотелось бы отметить… Ребята, вы всегда должны помнить, что вежливость начинается с приветствия. С помощью вежливых слов мы оказываем внимание, успокаиваем, благодарим. И я хочу пожелать вам, пусть всегда в ваших сердцах цветёт вот такой волшебный цветок. И добрыми будут не только ваши слова, но и поступки. (19 слайд) Спасибо за урок.

Для прощания и встречи Много есть различных слов:"Добрый день!" и "Добрый вечер!","До свиданья!", "Будь здоров!","Я вас рада видеть очень","Мы не виделись сто лет","Как дела?", "Спокойной ночи","Всем пока", "Прощай", "Привет","Буду рад вас видеть снова","Не прощаюсь!", "До утра!","Всем удачи!", "Будь здорова!"И "Ни пуха, ни пера!". (А.Усачев)

В выходной день Петя встретил свою учительницу, которая шла и о чем-то разговаривала с незнакомой Пете женщиной.

Здравствуйте, Елена Леонидовна! – закричал Петя.

Учительница ответила на приветствие Пети, но при этом строго посмотрела на него.

Как вы думаете, ребята, почему?

Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?

Ответ. Учительница своим строгим взглядом дала понять Пете, что он должен поприветствовать обеих женщин, а не только свою учительницу.

Петя стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

Витька, привет! – изо всех сил закричал Петя. – Где ты пропадал? Как дела?.. – пассажиры в недоумении пожимал плечами.

В чем ошибка Пети? Разве он невежливо поприветствовал друга? Надо ли с ними здороваться? Если надо, то как?

Ответ. Пете не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.





Тема. Благодарность – способность дарить добро

Цель занятия: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Оборудование: «Цветы» для игры, аудиозаписи: песня Ю. Энтина «Дорога Добра».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

  1. Слово вчителя.

Только тот, кто умеет уважать других,

Добрым быть и со всеми дружить,

Тот сможет в жизни хорошим человеком стать,

Какого человека можно порядочным назвать?

(Доброжелательного, скромного, честного)

  1. Игра «Собери букет для своей души».

На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность). Выберите цветок, которым вы хотите украсить свою душу.

Любовь мне нужна, чтобы более быть хорошим с родителями, другими людьми.

Заботливость нужна, чтобы я помогал другим людям, когда им трудно.

Терпение - качество человека, которое помогает нам выполнять работу до конца.

Скромность важный цветок души, с ней человек является сам собой, не хвастается.

Честность помогает человеку всегда говорить правду.



  1. Сообщение темы и задач занятия

  1. Слово учителя.

Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность – способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность – это умение делиться и радоваться.

Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».

  1. Беседа.

Отгадай загадку.

На свете много разных слов,

Но есть слова особые!

Их говорить совсем не лень,

Они, как ключики, откроют к серцу дверь. (Вежливые слова)



  • Как называются эти ключики?

  • Почему эти слова называют «ключики»?

  • В каких случаях мы говорим слова благодарности?

  • А кому можно поблагодарить в первую очередь?

IV. Восприятие и осознание нового материала

  1. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».

Читает ученик.



По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...

  • Над чем задумался мальчик?

  • Чему учит рассказ?

  1. Игра «Микрофон».



  • Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

  • Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

  • Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».

V. Физкультминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь,

И к солнышку потянитесь,

В разные стороны наклонитесь,

Спасибо всем, кто рядом с нами

Спасибо каждому из нас.

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!



VI. Закрепление изученого материала

1.Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.



Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ».

Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника.  Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? »

  • Почему же из десяти, которые получили исцеление, пришел благодарить только один?

Слово учителя. Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей.

  • А за что ты можешь поблагодарить Бога? Мы должны благодарить Бога за его милость и любовь к нам.

2.Сценка по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».







Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

- Какая чудесная яблонька! Соберу я яблочек своим зайчатам.

— Кар! Кар! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. И вдруг видит, идёт Медведь!

- Что у тебя там, в мешке

— Вот… Яблоки… Угощайся, Миша!

— Вкусные яблочки! Спасибо тебе.

Идёт Заяц по лесу, а навстречу ему бельчонок:

—Зайчик! Дай яблочек! Кушать хочется.

-Угощайся.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!

А в это время в заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, а на пороге бельчонок.

— Вот! Это вам мама просила передать!

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Еж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Кар! Кар! У тебя уже ничего не осталось.

—А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе что здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

—Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

- Вот тут-то и пригодился мне пустой мешок!

Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала.

- Как хорошо, что ты пришёл!

— Только я ничего вам не принёс.

- Да ты погляди, сколько у нас всего! Стук в дверь.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

  • Откуда у зайчика дома появилось столько еды?

  • Кого можно назвать благодарным? Благодарность – это умение делиться.

3. Игра «Подари яблочко». У вас на парте яблочки и «дерево благодарности». Подумайте, кого бы вы хотели поблагодарить и подарить ему яблочко, прикрепите его на своё «дерево благодарности».





VII. Итог урока

1. Слово учителя.

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу?

VIIIРефлексия

Я узнала сегодня, что..

Я запомнила, что…

Благо дари, неся удовольствие,

Доставляя счастье другим.

Так позвольте за всё хорошее,

Вас сегодня поблагодарить!



За вашу плодотворную работу на занятии всем вам большое спасибо!



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее