«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Воспитательный час "Закаливание"

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были три подруги – луковицы. Они дружили и весело игрались на грядках, но условия жизни у них были разными.

Она луковичка жила на солнечной лужайке и получала много солнечного тепла и дождевой влаги. Другая жила в лесу и доставала влагу от дружелюбных деревьев. Третья луковичка жила в подземном царстве, куда практически не попадали солнечные лучи.

Проходили дни, недели, месяцы. Первая луковица радовалась жизни и подрастала. Вторая луковица от маленького количества солнечного тепла и влаги бледнела и мрачнела. А третью луковицу настигло страшное горе – она погибла без тепла.

Для того, чтоб растение хорошо росло, нужны свет и влага. А человеку, чтоб быть здоровым, не болеть, надо дружить с солнцем, водой и воздухом.

Под влиянием внешних раздрожителей организм человека имеет свойства без вреда для здоровья приспосабливаться к перемене условий жизни. Закаленный человек намного легче переносит холод, жару, непогоду, отличается высокой работоспособностью.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учреждение «Школа № 88 города Донецка»

Воспитатель группы продленного дня

Самсонович Евгения Вячеславовна.

Урок.

Тема. Закаливание.

Цели. Убедить детей, что свое здоровье надо беречь; закрепить знания по вопросам здорового способа жизни и личной гигиены; ознакомить с методами профилактики и способами укрепления здоровья; прививать интерес и желание закаляться природными факторами: воздухом, водой, солнцем; воспитывать сочувствие, желание помогать другим людям.

Оборудование. Рисунки к теме урока, иллюстрации к сказке « Три богатыря», «Иван-царевич».

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала.

1.Ответы на вопросы.

- Для чего человеку надо двигаться?

- Делаете ли вы утреннюю зарядку?

- Почему физические упражнения приносят пользу?

- Каким видом спорта вы занимаетесь?

- В какие подвижные игры вы любите играть?

2. Путешествие в сказку.

- Вспомните название сказок, герои которых проходили, через множество препятствий, чтоб достичь своей цели и принести пользу людям.

- Какими были герои этих сказок?

- Да, все эти герои были здоровыми. Никто из них не болел, не жаловался на свое здоровье. В народе говорят: « Самое большое богатство – это здоровье». Что же означает быть здоровым, иметь здоровье?

- Все мы хотим быть здоровыми, такими, как герои названых сказок. Но где же взять для этого силы? Сегодня на уроке мы попробуем это выяснить.

III. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

- Чтоб стать выносливым, иметь крепкое здоровье, не бояться простуды – надо закаляться.

Закаливание – повышенная опорность организма к неблагоприятным погодным условиям. Важная роль закаливания в предотвращении простудным заболеваниям. Вместе с этим оно производит общеукрепляющее влияние на организм, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

2. Сказка про три луковицы.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были три подруги – луковицы. Они дружили и весело игрались на грядках, но условия жизни у них были разными.

Она луковичка жила на солнечной лужайке и получала много солнечного тепла и дождевой влаги. Другая жила в лесу и доставала влагу от дружелюбных деревьев. Третья луковичка жила в подземном царстве, куда практически не попадали солнечные лучи.

Проходили дни, недели, месяцы. Первая луковица радовалась жизни и подрастала. Вторая луковица от маленького количества солнечного тепла и влаги бледнела и мрачнела. А третью луковицу настигло страшное горе – она погибла без тепла.

Для того, чтоб растение хорошо росло, нужны свет и влага. А человеку, чтоб быть здоровым, не болеть, надо дружить с солнцем, водой и воздухом.

Под влиянием внешних раздрожителей организм человека имеет свойства без вреда для здоровья приспосабливаться к перемене условий жизни. Закаленный человек намного легче переносит холод, жару, непогоду, отличается высокой работоспособностью.

3. Основные правила закаливания.

Если вы решили приступить к закаливанию природными факторами, то следует придерживаться таких правил:

- систематичность занятий;

- последовательность;

- комплексное употребление закаливательных средств.

4. Закаливание воздухом.

- Сон при открытой форточке.

- Прогулки, игры на свежем воздухе.

- Воздушные ванны.

Воздушные ванны благоприятно действуют на организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение, обмен веществ и увеличивают сопротивление организма к простудным заболеваниям.

5. Закаливание солнцем.

Солнечные ванны, обычно совмещают с воздушными ваннами. Места для этого выбирают вблизи водоемов, рядом с зелеными насаждениями. Лучшее время для солнечных ванн – между 11 и 13 часами, через 1,5-2 часа после еды.

Первый сеанс ограничивают 4 мин.-по1мин на каждую из четырех сторон тела. Затем продолжительность сеанса ежедневно увеличивается на 2 мин, доводя его постепенно до 30-40 мин.

Признаки передозировки солнечных ванн:

- ухудшение общего состояния;

- быстрое покраснение кожи;

- ускорение пульса больше, чем на 20 ударов в минуту.

Закончив принимать солнечные ванны, надо отдохнуть в тени, затем принять душ или искупаться.

Не стоит забывать, что солнечными ваннами могут пользоваться не все школьники. Есть противопоказания при различных заболеваниях.

6. Закаливание водой.

Легкий и доступный способ закаливания водой – обтирания верхней части тела. Лучше это делать смоченными в воде руками. Заканчивают процедуру энергичными растираниями кожи полотенцем до чувства приятного тепла. Температура воды должна быть вначале не ниже 30*.При хорошем самочувствии постепенно уменьшают температуру воды на 1*, доводя ее до температуры водопроводной ( приблизительно 12*).

Лучшее время для закаливания водой – утро, после зарядки.

Через месяц от регулярного обтирания можно переходить к обливаниям. При общем обливании голову оставляют сухой.

Сильнейшим раздражителем при закаливании водой есть душ. Сначала температура должна быть 36*, а потом ее постепенно понижают до 20-15*. Продолжительность процесса – 1-3 мин.

Отличный вид закаливания – холодные ванны для ног. Лучшее время их проведения – перед сном. Сначала вода должна быть комфортно прохладной, а потом постепенно снижаем (на 1* через день) до 12*.

Продолжительность процедуры – 1-2 мин. Ноги вытираем, а потом растираем кожу стоп до покраснения и чувства тепла.

Летом хорошие результаты дают купания и плавание в искусственных и природных водоемах.

Купание, особенно в море, укрепляет нервную систему. Растворенные в морской воде соли улучшают обмен веществ, развивают мышечную силу и улучшают координацию движений.

IV.Физкультминутка.

V. Работа с рисунками и иллюстрациями.

1.Чтение основных правил закаливания.

2. Рассматривание рисунков и беседа по их содержанию.

3. Выводы основных правил пребывания в воде, на солнце, на воздухе, ходьба босяком.

V. Рефлексия.

- Для чего надо закаляться?

- Какие основные правила закаливания вы запомнили?

- С чего надо начинать закаливание?

- Как надо вести себя на воде?

- Какие правила пребывания на солнце вам известны?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее